БЕЛЛА ЛЫСЕНКОВА
Отчет по проекту «Технология релаксации с сосредоточением на дыхании»
▼ Скачать + Заказать документы
Сейчас большое внимание уделяется здоровью детей, создаются различные технологии, которые направлены на решение самой главной задачи - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Одной из серьезных задач является обеспечение максимально высокого уровня здоровья воспитанников, воспитание культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
Задачи:
Охрана и укрепление здоровья детей
Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
Воспитание потребности в здоровом образе жизни
Темочки:
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Проекты, проектная деятельность
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
Снятие психоэмоционального напряжения.
В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах. Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль над их выполнением.
В своей работе, согласно режиму дня, организовывала двигательную и дыхательную деятельность детей :
-утренняя гимнастика;
-физкультурные занятия;
-гимнастика после сна;
-ежедневный режим прогулок;
-строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
-проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;
-пальчиковую гимнастику (развитие моторики рук);
- упражнения для развития дыхания (метод закаливания);
- психогимнастику (для снятия эмоционального напряжения);
- игры-релаксации (для снятия нервного напряжения);
- динамические паузы (во время НОД и в др. режимные моменты);
- оздоровительную гимнастику (элементы для профилактики плоскостопия).
С учетом индивидуальных особенностей детей применяла на практике комплекс закаливающих процедур:
-умывание;
-ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
-гимнастика на свежем воздухе в теплый и в холодный период года;
-босо хождение.
В рамках лечебно-профилактической работы проводила следующие мероприятия:
-постоянный контроль осанки;
-контроль дыхания на занятиях и во время гимнастики после сна;
-подбор мебели в соответствии с ростом детей;
-потребление фитонцидов (чеснока и лука);
-употребление соков и фруктов;
-игровой массаж (массаж рук, ушей, подошв).
Большую помощь в организации непосредственной образовательной деятельности мне оказывали игровыми упражнениями и обеспечивали заинтересованность детей в восприятии изучаемого материала, привлекала их к овладению новой информацией, делала более доступными игровые задачи.
Дыхательную гимнастику я использовала и для снятия психоэмоционального напряжения у своих воспитанников. Упражнения проводила в хорошо проветренном помещении во время различных режимных моментов (утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, игры и т. д., во время НОД в качестве части занятия, либо во время динамической паузы.
Я считаю, что дыхательные упражнения позволяют стимулировать физиологическое дыхание, регулировать силу вдоха и выдоха, развивать плавность длительного выдоха. При их проведении стараюсь использовать как сопровождение релаксационную музыку.
Мною были собраны и регулярно применялись в работе картотека игр на развитие дыхания и дыхательных упражнений. Сначала использовала индивидуальное обучение элементам этой гимнастики, затем, когда дети достаточно овладели техникой упражнений, объединяла их в небольшие подгруппы. Постепенно вводила некоторые усложнения за счет применения дополнительных движений: пальчиковые упражнения, движения глазами, руками. Для достижения эффективности дыхательная гимнастика выполнялась стоя.
Дети с удовольствием выполняют упражнения на дыхание в игровой форме.
В родительский уголок мною были помещены информационные статьи о пользе дыхательной гимнастики и подборка специальных игр и упражнений для домашнего использования.
Я считаю, что использование таких методов и приемов оздоровления детей играет большую роль в период адаптации детей к условиям ДОУ, облегчает привыкание к новой среде, позволяет укреплять иммунную систему малышей, что важно для дальнейшего полноценного психического и физического развития моих воспитанников. Сделанный мною вывод помогает в работе по формированию осмысленного отношения у малышей к своему здоровью как к ценности. Во время внедрения технологии в учебную и повседневную деятельность я пришла к выводу, что систематическое использование дыхательной гимнастики положительно сказывается на укреплении здоровья детей, их хорошем эмоциональном состоянии. С удовольствием буду применять эту технологию дальше. Я убедилась, что работая над проектом, получила устойчивый долговременный результат, обусловленный систематичностью их применения.
Список детей 2014-15 г. 2015-16 г. 2016-17 г. 2017-18 г.
1 Антипина Вероника 18% 78% 89% 98%
2 Безъязычная Алиса 98% 95% 96% 96%
3 Белявцев Дмитрий 98% 98% 96% 89%
4 Вахлаева Светлана 73% 87% 96% 97%
5 Волков Егор 99% 97% 99% 96%
6 Гордиевич Мария 0 0 0 88%
7 Журавлева Марина 87% 90% 92% 92%
8 Калинина Кристина 87% 89% 90% 99%
9 Краснобаев Владислав 96% 97% 99% 98%
10 Краснобаева Виктория 96% 97% 99% 99%
11 Лименько Максим 0 0 96% 98%
12 Николаев Илья 88% 88% 76% 77%
13 Петров Артем 13% 56% 69% 75%
14 Поклад Юлия 0 0 93% 94%
15 Прокудина Александра 91% 93% 95% 95%
16 Сафонова Кристина 86% 89% 93% 95%
17 Сергеев Владимир 87% 88% 68% 72%
18 Старостин Сергей 94% 95% 99% 99%
19 Стукалов Даниил 98% 98% 99% 92%
20 Стукалова Полина 98% 98% 99% 92%
21 Суворова Ульяна 78% 87% 89% 94%
22 Фролова Дарья 0% 0% 79% 88%
23 Юсупов Артур 19% 56% 84% 86%
Итого 65,39 70,11 86,86 91,7