Тихонкова Ольга
Физкультурное мероприятие с элементами корригирующей гимнастики и релаксации для детей средней группы «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Тихонкова Ольга Николаевна
Конспект физкультурного мероприятия «В гости в мишке» с элементами корригирующей гимнастики и релаксации для детей средней группы.
Цель:
Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега; в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и прыжках; в энергичном отталкивании, лёгком приземлении во время прыжков. Развивать координацию движений.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении ходить, бегать друг за другом.
Публикация «Физкультурное мероприятие с элементами корригирующей гимнастики и релаксации для детей средней группы „В гости к мишке“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в умении перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед через препятствия, воспитывать двигательную активность.
Формировать умение сидя поднимать и опускать мяч ногами, руками упираясь в пол
Закреплять умение передвигаться на четвереньках с упором на ладони и колени, удерживать равновесие с грузиком на спине (мешочек с песком)
Развивающие:
-развивать внимание, мелкую и крупную моторику;
-развивать умения ориентироваться в пространстве;
-развивать координацию и ритмичность движений;
-развивать психофизические качества: быстроту, ловкость.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к двигательной деятельности;
-вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий;
Ход мероприятия:
Воспитатель:
-Ребята, нас в гости пригласил лесной зверь. Отгадайте загадку, кто это.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(МЕДВЕДЬ)
Воспитатель:
Правильно это медведь, сегодня мы пойдем к нему в гости, он живет далеко в лесу.
Зашагали ножки - топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Ну - ка, веселее - топ, топ, топ,
Прямо по дорожке - топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ,
Топают сапожки - топ, топ, топ,
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке - топ, топ, топ,
По камешкам, по камешкам –
Топ, топ, топ, топ,
Побежали ножки прямо по дорожке –
Топы, топы, топы – топ!
Устали наши ножки,
Бежали по дорожке,
Погладим наши ножки
И отдохнём немножко.
Посмотрите дети мы пришли к ручейку, посмотрите сколько много ручейков течет и мостик лежит,и по камушкам пройти нужно, и не замочить ножки, как же это сделать? (Ответы детей)
- Правильно, перепрыгнуть через них.
(Воспитатель показывает способ выполнения задания, напоминая о том, что приземляться нужно мягко на полусогнутые ноги и следит за правильностью выполнения этого задания)
Пока дети выполняют задание, воспитатель читает стихотворение:
Меж камней журчал ручей.
Был ручей совсем ничей.
Он скакал, водой плескал,
Он нырял с отвесных скал…
Но в долине сорванец
Речку встретил наконец.
С речкой той соединился
И с тех пор остепенился.
Прежде был он одинок,
А теперь – реки приток!
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вот мы и преодолели препятствие, а куда же мы пришли?
Мы пришли к озеру где плавают рыбки, давайте мы поймаем рыбку и угостим медведя?
(Воспитатель показывает способ выполнения упражнения, для этого садится на пол ногами к обручу, где лежат мячи и прямыми ногами поднимает и опускает мяч, руками упирается в пол)
Дети выполняют упражнение, воспитатель помогает и читает стихотворение:
Возле речки рыбачок
Ловит рыбку на крючок,
У него для каждой рыбки
Приготовлен червячок.
Воспитатель:
Ребята, мы столько рыбы наловили и препятствий прошли с вами, но нам нужно весь улов отнести мишке, угостить его, но перед тем как пойти дальше отдохнем немного и расслабимся:
“Пара”
(попеременное движение с напряжением и расслаблением рук).
Стоя друг против друга и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым, сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается в локте, а у партнера выпрямляется.
“Слон”
Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе “Ух!”.
“Летний денек”
Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:
Я на солнышке лежу,
Но на солнце не гляжу.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Солнце гладит наши лица,
Пусть нам сон хороший снится.
Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!
Прогуляться вышел гром.
Гремит гром, как барабан.
Воспитатель:
Вот мы и отдохнули, нам нужно пройти последнее препятствие, отнести улов мишке.
(Детям на спинки кладут мешочки с песком и под музыку: Екатерины Железновой «Ёжик», передвигаются на четвереньках с упором на колени и ладони до игрушки мишки, который сидит на стульчике)
Воспитатель:
Вот мы и пришли в гости к мишке, мы очень устали, давайте с вами сядем на коврик, закроем глазки, вдохнем носиком и выдохнем ротиком (3 раза, откроем глазки, встанем, улыбнемся друг другу, вот мы и прогулялись по лесу.
(Под звуки природы дети выполняют упражнение)