Лучший педагог года

Занятие «Волшебный комочек»

Екатерина Зубанева
Занятие «Волшебный комочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевая аудитория: 3-6лет

Формы и методы работы: Игра, загадки, беседа, упражнение, пальчиковая гимнастика, аппликация, физ - минутка.

Цель: Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластинографии, развитие мелких и точных движений пальцев рук,

развивать зрительно-моторную координацию; развивать внимание, памяти, речи, мышления; научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Публикация «Занятие „Волшебный комочек“» размещена в разделах

Ожидаемый результат научили передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластинографии, развили зрительно-моторную координацию, способствовали сплочению детского коллектива.

Оборудование: доска для лепки, картон синего или голубого цвета, набор пластилина, салфетки, арбузные семечки, ракушки, фасоль, камни, простой карандаш, картинки разных рыб.

План:

1. Ритуал начала - Игра «Поиграй»

2. Вводная часть – Загадка «Рыбка»

3. Основная часть – Беседа «Рыба в аквариуме», упражнение «Закончи предложение», пальчиковая гимнастика «Дождик», аппликация «Волшебный комочек», физ. минутка: «Тихо плещется вода».

4. Заключительная часть –

1. Ритуал начала. Игра «Поиграй»

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперёд, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т. д.) и выполняет другие задания. Главная задача играющих – не разорвать единую «цепь», сохранить Сороконожку в целости.

2. Вводная часть. Загадка «Рыбка»

Психолог: Ребята, отгадайте загадки:

1. Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни! (Рыба)

2. В воде мы живём,

Без воды пропадём. (Рыба)

3. Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это? (Дельфины)

4. У неё во рту пила.

Под водой она жила,

Всех пугала, всех глотала,

А теперь - в котел попала. (Щука)

5. Блещет в банке чистой

Спинкой золотистой. (Рыба в аквариуме)

6. Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Психолог. Правильно вы отгадали – это аквариум.

3. Основная часть. Беседа «Рыба в аквариуме»

Психолог: Кто-нибудь знает, как называются рыбки которые называются аквариумах? (ответы детей)

Психолог: В аквариуме живут рыбки – гуппи. Гуппи – пресноводная живородящая рыбка. Впервые гуппи были завезены в Европу в прошлом веке и сразу получили широчайшее распространение из-за неприхотливости, простоты получения потомства и огромного количества цветовых вариаций.

Вы заметили, что рыбки имеют отличия по размеру, форме и окраске? (ответы детей)

- Да, это самки и самцы гуппи. Они отличаются по размеру, форме и окраске. Размер тела самца 1,5 – 4 см. Они стройные, с длинными плавниками, с яркой окраской. А размер самок 2,8 – 7 см. Плавники у самок обычно меньше чем у самцов, окраска самок серая с выраженной ромбической сеткой чешуи. По характеру рыбки веселы, уживчивы, подвижны. Но главное, что они производят на свет живых, вполне сформировавшихся мальков.

- Гуппи предпочитают аквариум со свежей, регулярно подмениваемой водой, достаточным пространством для плавания. Рыбки практически всеядные, они могут поедать сухие корма, мелко нарезанное мясо, филе кальмаров.

Температура в аквариуме не должна превышать +25С иначе рыбки могут заболеть и погибнуть. Также температура не должна понижаться ниже +18С, рыбки также могут заболеть и погибнуть. Чтобы рыбки жили долго, росли красивыми и здоровыми, надо правильно и бережно за ними ухаживать.

- Вы внимательно рассмотрели рыбок, а теперь ответьте на мои вопросы.

- Чем покрыто тело у рыб? (чешуёй)

- А какая у самца (самки) форма тела?

- Что помогает рыбкам при плавании? (хвост, плавники)

-Правильно, когда рыбки плавают, у них хвосты двигаются из стороны в сторону.

- Давайте повторим движения рыбок руками (дети выполняют движения)

Плавники у рыб есть на спине, на брюшке и на грудке. Как вы думаете, рыбка нас видит? (у рыбки есть два глаза, с левой и с правой стороны)

- Рыбки слышат наш стук, у них нет ушей снаружи, но есть внутренне ухо.

- А знаете как рыбки дышат? (заглатывают ртом поток воды).

-В воде находится воздух, рыбка вздыхает его жабрами, а отфильтрованная вода выходит с двух сторон. Рыбка любит жить в воде, это её дом. Рыбок нельзя ловить руками, они очень нежные, хрупкие. Чтобы перенести рыбок в другую емкость с водой, не повредить их, имеется специальный сачок. Переносить рыбок надо быстро, потому что рыбки не могут долго находиться без воды.

Ребята, вы уже знаете, для чего в аквариуме маленькая рамочка – это кормушка. Все аквариумные рыбки хорошо едят сухой корм – дафний и циклопов. Это очень маленькие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них выглядит, как порошок. Чтобы корм не расплывался по воде, его кладут в кормушку. Рыбкам дают корма не больше, чем они могут съесть, чтобы он не портился и не загрязнял аквариум. Кормят рыбок в одно и то же время. Вода в аквариуме всегда должна быть чистой и наполненной кислородом. Для этого используется специальное устройство, которое поставляет в воду кислород.

- Ребята, а для чего в аквариуме сажают аквариумные растения? (чтобы было красиво, уютно, чтобы рыбки могли прятаться, отдыхать среди листочков). А как рыбки отдыхают?

- Рыбка живая, поэтому нуждается в отдыхе. Она спит вечером и ночью, когда нет яркого света, стоя на месте в толще воды – возле дна, под кустом травы. Рыбка спит с открытыми глазами, у неё нет век. В это время её не надо беспокоить: включать свет, шуметь.

- А сможет ли рыбка жить в грязной воде? (ответы детей)

- Рыбка не может жить в плохих условиях – грязной воде и грязном аквариуме, она начнет задыхаться, болеть и может погибнуть. В грязной воде рыбке нечем дышать, она часто подплывает к поверхности, высовывается из воды и хватает воздух ртом.

- О рыбках надо заботиться: убирать грязь, доливать чистую воду, протирать и мыть стекла аквариума, мыть камушки и растения.

Упражнение «Закончи предложение»

- Тело у рыб? (обтекаемое)

- А покрыто оно (чешуёй)

-Рыбы дышат (жабрами)

-Рыбки плавают с помощью (плавников, хвоста)

- Люди кормят рыб (кормом)

-Рыбки живут (в воде, в аквариуме)

- Человек должен за рыбками (ухаживать, заботиться)

-Как должен ухаживать? (доливать чистую воду, убирать грязь, протирать стекла аквариума)

- Молодцы, все хорошо запомнили и усвоили. Нашим рыбкам будет уютно и комфортно жить у нас в группе!

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, веселей! (каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жале! (каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи! (изображать «брызги»)

Зря в окошко не стучи! (правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле гуще:(изображать «брызги»)

Станет травка гуще (скрестить ладоши, пальцы растопырены)

Апликация «Волшебный комочек»

Психолог: А давайте нарисуем рыбок!

Дети садятся за столы.

Ребята посмотрите, а что есть у рыбки?

Дети: Туловище, плавники, хвост.

Психолог: Дети, а чем мы будем рисовать рыбок?

Дети: Пластилином.

Психолог: Давайте сначала нарисуем простым карандашом контуры рыбок, овальное туловище, треугольные плавники и хвост, наметим линией зону дна в водоеме внизу картона, нарисуем водоросли.

Психолог: Ребята, а каким цветом нарисуем туловище рыбок?

Дети: Желтым.

Психолог: Давайте приступим, берем желтый пластилин и заполняем все туловище рыбки, размазывая его тонким слоем до границ нарисованного контура.

А каким цветом нарисуем хвост и плавники?

Дети: Красным.

Ребята, что еще мы не нарисовали у рыбки?

Дети: Глаза, рот.

Психолог: Дети, у рыбок еще бывают чешуйки, давайте мы их выложим арбузными и тыквенными семечками. А вы знаете, что чешуйки защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушкев, ракушек, от зубов хищников.

Психолог: Осталось оформить дно водоема. Что нам нужно для этого?

Дети: Камушки, ракушки…

Психолог: Правильно, но сначала давайте возьмем коричневый пластилин и размажем его тонким слоем внизу картона. Это будет песок. А затем выложим на песке камушки, ракушки (фасоль)

Психолог: Ребята, а что мы забыли слепить?

Дети: Водоросли.

Психолог: Берем зеленый пластилин и раскатываем тонкие колбаски, выложим водоросли. Чем тоньше у вас колбаски, тем красивее получаться водоросли.

Какие у нас замечательные рыбки получились. Устали, давайте поплаваем на речке…

Физ. минутка: «Тихо плещется вода».

Мы плывем по теплой речке (плавательные движения ручками)

Тихо плещется вода.

В небе тучки как овечки, (потягивания-руки вверх и в стороны)

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем, (ходьба на месте)

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох, и садимся на песок (садятся).

Рефлексия. Психолог: Ребята, Вам понравилось занятие?

Что нового узнали Вы?

Сегодня Вы очень постарались, у вас получились такие замечательные рисунки, которые вы можете подарить в виде подарка близким.

Целевая аудитория: 3-6лет

Формы и методы работы: Игра, загадки, беседа, упражнение, пальчиковая гимнастика, аппликация, физ - минутка.

Цель: Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластинографии, развитие мелких и точных движений пальцев рук,

развивать зрительно-моторную координацию; развивать внимание, памяти, речи, мышления; научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Ожидаемый результат научили передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластинографии, развили зрительно-моторную координацию, способствовали сплочению детского коллектива.

Оборудование: доска для лепки, картон синего или голубого цвета, набор пластилина, салфетки, арбузные семечки, ракушки, фасоль, камни, простой карандаш, картинки разных рыб.

План:

1. Ритуал начала - Игра «Поиграй»

2. Вводная часть – Загадка «Рыбка»

3. Основная часть – Беседа «Рыба в аквариуме», упражнение «Закончи предложение», пальчиковая гимнастика «Дождик», аппликация «Волшебный комочек», физ. минутка: «Тихо плещется вода».

4. Заключительная часть –

1. Ритуал начала. Игра «Поиграй»

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперёд, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т. д.) и выполняет другие задания. Главная задача играющих – не разорвать единую «цепь», сохранить Сороконожку в целости.

2. Вводная часть. Загадка «Рыбка»

Психолог: Ребята, отгадайте загадки:

1. Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни! (Рыба)

2. В воде мы живём,

Без воды пропадём. (Рыба)

3. Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это? (Дельфины)

4. У неё во рту пила.

Под водой она жила,

Всех пугала, всех глотала,

А теперь - в котел попала. (Щука)

5. Блещет в банке чистой

Спинкой золотистой. (Рыба в аквариуме)

6. Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Психолог. Правильно вы отгадали – это аквариум.

3. Основная часть. Беседа «Рыба в аквариуме»

Психолог: Кто-нибудь знает, как называются рыбки которые называются аквариумах? (ответы детей)

Психолог: В аквариуме живут рыбки – гуппи. Гуппи – пресноводная живородящая рыбка. Впервые гуппи были завезены в Европу в прошлом веке и сразу получили широчайшее распространение из-за неприхотливости, простоты получения потомства и огромного количества цветовых вариаций.

Вы заметили, что рыбки имеют отличия по размеру, форме и окраске? (ответы детей)

- Да, это самки и самцы гуппи. Они отличаются по размеру, форме и окраске. Размер тела самца 1,5 – 4 см. Они стройные, с длинными плавниками, с яркой окраской. А размер самок 2,8 – 7 см. Плавники у самок обычно меньше чем у самцов, окраска самок серая с выраженной ромбической сеткой чешуи. По характеру рыбки веселы, уживчивы, подвижны. Но главное, что они производят на свет живых, вполне сформировавшихся мальков.

- Гуппи предпочитают аквариум со свежей, регулярно подмениваемой водой, достаточным пространством для плавания. Рыбки практически всеядные, они могут поедать сухие корма, мелко нарезанное мясо, филе кальмаров.

Температура в аквариуме не должна превышать +25С иначе рыбки могут заболеть и погибнуть. Также температура не должна понижаться ниже +18С, рыбки также могут заболеть и погибнуть. Чтобы рыбки жили долго, росли красивыми и здоровыми, надо правильно и бережно за ними ухаживать.

- Вы внимательно рассмотрели рыбок, а теперь ответьте на мои вопросы.

- Чем покрыто тело у рыб? (чешуёй)

- А какая у самца (самки) форма тела?

- Что помогает рыбкам при плавании? (хвост, плавники)

-Правильно, когда рыбки плавают, у них хвосты двигаются из стороны в сторону.

- Давайте повторим движения рыбок руками (дети выполняют движения)

Плавники у рыб есть на спине, на брюшке и на грудке. Как вы думаете, рыбка нас видит? (у рыбки есть два глаза, с левой и с правой стороны)

- Рыбки слышат наш стук, у них нет ушей снаружи, но есть внутренне ухо.

- А знаете как рыбки дышат? (заглатывают ртом поток воды).

-В воде находится воздух, рыбка вздыхает его жабрами, а отфильтрованная вода выходит с двух сторон. Рыбка любит жить в воде, это её дом. Рыбок нельзя ловить руками, они очень нежные, хрупкие. Чтобы перенести рыбок в другую емкость с водой, не повредить их, имеется специальный сачок. Переносить рыбок надо быстро, потому что рыбки не могут долго находиться без воды.

Ребята, вы уже знаете, для чего в аквариуме маленькая рамочка – это кормушка. Все аквариумные рыбки хорошо едят сухой корм – дафний и циклопов. Это очень маленькие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них выглядит, как порошок. Чтобы корм не расплывался по воде, его кладут в кормушку. Рыбкам дают корма не больше, чем они могут съесть, чтобы он не портился и не загрязнял аквариум. Кормят рыбок в одно и то же время. Вода в аквариуме всегда должна быть чистой и наполненной кислородом. Для этого используется специальное устройство, которое поставляет в воду кислород.

- Ребята, а для чего в аквариуме сажают аквариумные растения? (чтобы было красиво, уютно, чтобы рыбки могли прятаться, отдыхать среди листочков). А как рыбки отдыхают?

- Рыбка живая, поэтому нуждается в отдыхе. Она спит вечером и ночью, когда нет яркого света, стоя на месте в толще воды – возле дна, под кустом травы. Рыбка спит с открытыми глазами, у неё нет век. В это время её не надо беспокоить: включать свет, шуметь.

- А сможет ли рыбка жить в грязной воде? (ответы детей)

- Рыбка не может жить в плохих условиях – грязной воде и грязном аквариуме, она начнет задыхаться, болеть и может погибнуть. В грязной воде рыбке нечем дышать, она часто подплывает к поверхности, высовывается из воды и хватает воздух ртом.

- О рыбках надо заботиться: убирать грязь, доливать чистую воду, протирать и мыть стекла аквариума, мыть камушки и растения.

Упражнение «Закончи предложение»

- Тело у рыб? (обтекаемое)

- А покрыто оно (чешуёй)

-Рыбы дышат (жабрами)

-Рыбки плавают с помощью (плавников, хвоста)

- Люди кормят рыб (кормом)

-Рыбки живут (в воде, в аквариуме)

- Человек должен за рыбками (ухаживать, заботиться)

-Как должен ухаживать? (доливать чистую воду, убирать грязь, протирать стекла аквариума)

- Молодцы, все хорошо запомнили и усвоили. Нашим рыбкам будет уютно и комфортно жить у нас в группе!

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, веселей! (каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жале! (каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи! (изображать «брызги»)

Зря в окошко не стучи! (правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле гуще:(изображать «брызги»)

Станет травка гуще (скрестить ладоши, пальцы растопырены)

Апликация «Волшебный комочек»

Психолог: А давайте нарисуем рыбок!

Дети садятся за столы.

Ребята посмотрите, а что есть у рыбки?

Дети: Туловище, плавники, хвост.

Психолог: Дети, а чем мы будем рисовать рыбок?

Дети: Пластилином.

Психолог: Давайте сначала нарисуем простым карандашом контуры рыбок, овальное туловище, треугольные плавники и хвост, наметим линией зону дна в водоеме внизу картона, нарисуем водоросли.

Психолог: Ребята, а каким цветом нарисуем туловище рыбок?

Дети: Желтым.

Психолог: Давайте приступим, берем желтый пластилин и заполняем все туловище рыбки, размазывая его тонким слоем до границ нарисованного контура.

А каким цветом нарисуем хвост и плавники?

Дети: Красным.

Ребята, что еще мы не нарисовали у рыбки?

Дети: Глаза, рот.

Психолог: Дети, у рыбок еще бывают чешуйки, давайте мы их выложим арбузными и тыквенными семечками. А вы знаете, что чешуйки защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушкев, ракушек, от зубов хищников.

Психолог: Осталось оформить дно водоема. Что нам нужно для этого?

Дети: Камушки, ракушки…

Психолог: Правильно, но сначала давайте возьмем коричневый пластилин и размажем его тонким слоем внизу картона. Это будет песок. А затем выложим на песке камушки, ракушки (фасоль)

Психолог: Ребята, а что мы забыли слепить?

Дети: Водоросли.

Психолог: Берем зеленый пластилин и раскатываем тонкие колбаски, выложим водоросли. Чем тоньше у вас колбаски, тем красивее получаться водоросли.

Какие у нас замечательные рыбки получились. Устали, давайте поплаваем на речке…

Физ. минутка: «Тихо плещется вода».

Мы плывем по теплой речке (плавательные движения ручками)

Тихо плещется вода.

В небе тучки как овечки, (потягивания-руки вверх и в стороны)

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем, (ходьба на месте)

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох, и садимся на песок (садятся).

Рефлексия. Психолог: Ребята, Вам понравилось занятие?

Что нового узнали Вы?

Сегодня Вы очень постарались, у вас получились такие замечательные рисунки, которые вы можете подарить в виде подарка близким.

Публикации по теме:

Занятие по съёмке мультфильма «Волшебный конструктор»Занятие по съёмке мультфильма «Волшебный конструктор» Работая над мультфильмом, дети от начала и до конца делали всё самостоятельно – отбирали материал, снимали, монтировали фильм,.

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный перекресток»Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный перекресток» Каждый раз, когда планирую очередное мероприятие, выбираю творческую работу, которая заинтересует всех детей. Тема этой недели в саду.

Интегрированное занятие старшей группы «Прогулка в волшебный лес» Цель: закрепить знания о приметах весны. Учить работать в команде. Закрепить навыки рисования красками нетрадиционными способами. Воспитывать.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундук» Тема: Волшебный сундук Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Программное содержание: - Выявить уровень знаний детей; - Развивать связную речь детей; - Формировать грамматический строй речи: обучать.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Волшебный сундучок» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Волшебный сундучок". (образовательная.

Открытое занятие по рисованию «Волшебный зимний лес» для детей 5–6 летОткрытое занятие по рисованию «Волшебный зимний лес» для детей 5–6 лет Цель: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии, изобразительного.

Занятие по ознакомлению с правилами культурного поведения «Волшебный сундучок этикета»Занятие по ознакомлению с правилами культурного поведения «Волшебный сундучок этикета» Что такое магазин? Это - место, где покупают продукты, одежду и и. д. Магазины бывают разные: продуктовые, хозяйственные, овощные, булочные,.

«Золотая хохлома». Занятие кружка «Волшебный завиток» Муниципальное бюджетное дошкольное образование детский сад № 23 «Колокольчик» общеразвивающего вида Занятие кружка «Волшебный.

Занятие в старшей группе «Волшебный мир магнитов» Занятие в старшей группе «Волшебные свойства магнита Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами.

Автор публикации:
Занятие «Волшебный комочек»
Опубликовано: 2 августа 2018 в 18:55
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Волшебный комочек»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зубанева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД