Папки-передвижки

«Дикие животные». Конспект занятия с элементами логоритмики для детей второй младшей группы

Наталья Филоненко
«Дикие животные». Конспект занятия с элементами логоритмики для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с элементами логоритмики для детей 2 младшей группы.

Лексическая тема : «Дикие животные»

Программные задачи: активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные»; развивать подражательность, диафрагмальное дыхание, координацию и переключаемость движений; работать над развитием чувства темпа и ритма; развить общую и мелкую моторики пальцев рук; совершенствовать двигательную память; продолжать формировать у детей умение петь легко, без напряжения; развивать способность слышать и выражать смену частей музыкального произведения в движениях; формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, развивать память, внимание, мышление.

Темочки:

Оборудование: декорации леса, ежик, лиса, заяц.

Ход:

Педагог: Рано утром мы встаем

Улыбаясь всем поем!

1. Коммуникативная игра «Здравствуйте» музыка М. Картушиной

(педагогический альманах «Аничков мост: вчера, сегодня, завтра» №3, СПБ 2006 год)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Дети вытягивают руки, ладонями вверх, 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

«Пружинка», 3 притопа.

Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх!

Гладят щёки ладонями,3 хлопка по щекам.

Пухленькие щёчки! Плюх, плюх, плюх!

Круговые движения, 3 похлопывания кулачками по щекам.

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Качают головой, 3 «поцелуя».

Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк!

Качают головой, 3 раза стучат по зубам указательным пальчиком.

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!

Гладят нос ладонью, 3 раза нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! Всем - привет!

Протягивают руки вперёд, ладонями вверх, приветственно машут рукой над головой.

Педагог: Солнце глянуло в окошко-

На прогулку нас зовет.

Наш веселый паровозик

Уж давно ребяток ждет!

В паровозик вы садитесь,

Да по крепче все держитесь.

Песня «Паровозик» (сл. и муз. И. Пономаревой)

Едем, едем на прогулку

И в жару, и в мороз

В лес веселый паровозик

Нас привез, нас привез.

Ходьба «топающим» шагом друг за другом, руки согнуты в локтях.

Здесь и птички, и ежи,

Остановка. На слово «птички» дети помахивают кистями, на «ежи» - сжимают и разжимают кулачки.

Рады наши малыши!

Хлопки в ладоши.

2. Ходьба и бег в различных направлениях (авторская разработка)

Педагог: А на этой, на лесной да на опушке,

Ждут ребяток пугливые зверушки.

Смотрите, вот лось нам навстречу идет.

Рога, как корону, он гордо несет.

Ходьба с высоким подниманием колен. Руки скрещены над головой, ладони напряжены, пальцы раздвинуты.

Вот - зайка-трусишка, за ним не угнаться.

Он прыгает ловко. Мы будем стараться!

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Но вдруг - остановка,

И уши - торчком!

Наш зайка увидел

Лису за кустом.

Повороты из стороны в сторону. Согнутые в локтях руки подняты над головой, пальцы собраны вместе.

Шагает неслышно лисица-краса

За сереньким зайкой крадется она!

«Крадущийся шаг» на носочках.

А вот ей навстречу

Из теплой берлоги

Выходит медведь-

Поразмять свои ноги!

Ходьба «вперевалочку».

А вот уже воробушки

На встречу нам летят.

Найти скорее зернышки

Воробушки хотят.

Легкий бег.

Вот мимо болотца

По топкой дорожке

Топочут опять

Чьи- то серые ножки.

3. Хоровод «Ежик» муз. И Пономаревой

Это что еще за плач?

Заревел колючий мяч.

Заблудился и ревет.

Ну-ка, кто его найдет? (2 раза)

Дети идут по кругу. На последнюю фразу воспитатель вносит в середину круга игрушку-ежика.

А мы ежика найдем

На полянку приведем.

Сужая круг,дети подходят к ежу.

Будет с нами песни петь

И тихонечко пыхтеть. (2 раза)

Отходят, постепенно расширяя круг.

«Пых-пых-пых-пых, пых-пых-пых-пых»

Положив ручки на живот, слегка надавливают на него.

4. Упражнение на развитие неречевого дыхания (авторская разработка)

Ощетинит еж иголки-

Не достанется он волку.

Ёж не тронет никого,

Но и ты не тронь его!

Сделав активный вдох, на выдохе отрывисто произносить звук [ф],ручками надавливать на животик.

Педагог: Ежик маленький еще,

Многого боится.

И с зарядкою ему

Стоит подружиться!

5. Массаж тела «Потягунюшки» (движения авторские)

Потягунюшки, порастунюшки

(дети потягиваются за руками вверх)

Поперек толстунюшки,

(гладят животик двумя ладошками от середины к бокам)

А в ручки – хватунюшки,

(сжимают и разжимают кулачки)

А в ножки – ходунюшки,

(гладят ножки)

А в ушки — слышунюшки,

(энергично разминают пальчиками мочки ушек)

А в глазки — глядунюшки,

(ласково поглаживают глазки)

А носику — сопунюшки,

(указательными пальчиками разминают крылья носика)

А в головку — разумок!

(поглаживают себя ладошками по голове)

А в роток — говорок,

(широким кончиком языка быстро поглаживают верхнюю губу- «бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла»)

Педагог: Ежик с нами поиграл

И тихонько убежал.

А из елок, на опушке

Показались чьи - то ушки!

Кто под елочкой сидит

И ушами шевелит?

Посмотрите-ка, ребятки,

С нами кто играет в прятки?

(дети находят под елкой игрушку-зайчика)

Педагог: Выходи к нам, серый зайка!

С нами, Зайка, поиграй-ка!

6. Игра с пением «Зайчики и Лиса»

Педагог: Зайки с Лисонькой играли

И платочки потеряли!

Мы платочки соберем,

С ними спляшем и споем!

7. «Пляска с платочками» сл. Н. В. Зарецкая, муз. - английская народная мелодия. ( «Танцы для детей младшего дошкольного возраста»- пособие для практических работников ДОУ. АЙРИС ПРЕСС. Москва 2007)

Педагог: Как мы весело плясали

И немножечко устали.

Мы платочки соберем

И в корзинку их вернем!

8. Закрепление основных цветов и оттенков –игра «Посмотри- назови»

Педагог: Вы платочки мне несите,

Какого цвета- назовите!

Педагог: Мы играли, веселились,

А в небе - тучки закружились.

В небе тучки закружились,

И дождем на нас пролились.

9. Массаж ног «Дождик» (выполняется сидя, с вытянутыми вперед ногами)

Педагог: Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька.

Дети пощипывают ноги от бедра до колена и обратно.

Лужу резал, резал, резал,

Резал, резал - не разрезал.

«Пилящие» движения из стороны в сторону от бедра до колена и обратно.

И устал, и перестал.

И устал, и перестал.

Погладить ножки от бедра к колену.

Педагог: Дождь прошел - пора и нам

Отправляться по домам.

Попрощаемся мы с лесом

Здесь нам было интересно!

Всех зверей мы назовем,

Что встречали с вами в нем!

10. Игра на развитие психических процессов «Вспомни и назови»

Педагог: А теперь все на прощанье

Скажем дружно : «До свиданья!»

Паровоз пыхтит, ревет,

Домой ребяток повезет!

Дети прощаются и покидают зал под песню «Паровоз»

Литература

Педагогический альманах «Аничков мост: вчера,сегодня, завтра» №3,. С-Пб., 2006 г

• «Танцы для детей младшего дошкольного возраста»- пособие для практических работников ДОУ. АЙРИС ПРЕСС. Москва 2007

• «Хрестоматия для дошкольников» Москва, 2000 г.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития сенсорно-моторных навыков детей второй младшей группы «Дикие животные»Дидактическое пособие для развития сенсорно-моторных навыков детей второй младшей группы «Дикие животные» Пособие выполнено из фетра в виде книги. В ней всего 4 страницы, но они яркие, красочные, а самое главное все предметы на липучках, пуговицах. Все.

Конспект занятия для детей и родителей во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Конспект занятия для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего.

Конспект музыкального занятия «Животные жарких стран» с элементами логоритмики в подготовительной группе Тема:«Животные жарких стран». Цель: Коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные» во второй младшей группе Цель: закрепление у детей знаний о диких животных. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отвечать на вопросы предложениями;.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД на тему «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Маргаритка Разработала: Карпова Надежда Николаевна,.

Конспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группе Цель: получение знаний детей о диких животных, о месте проживания, о питании. Активизация и расширение словарного запаса по данной теме.

Конспект занятия «Дикие животные» для детей второй младшей группы Конспект занятия для детей второй младшей группы тема «Дикие животные». Цель: - Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными.

Конспект занятия «Дикие животные и их детёныши» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе: «Дикие животные и их детёныши». Подготовила и провела воспитатель: Виноградова Надежда Федоровна.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект занятия с элементами логоритмики для детей второй младшей группы
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 12:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные». Конспект занятия с элементами логоритмики для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Филоненко (УИ 1164172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД