Наталья Филоненко
«Дикие животные». Конспект занятия с элементами логоритмики для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с элементами логоритмики для детей 2 младшей группы.
Лексическая тема : «Дикие животные»
Программные задачи: активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные»; развивать подражательность, диафрагмальное дыхание, координацию и переключаемость движений; работать над развитием чувства темпа и ритма; развить общую и мелкую моторики пальцев рук; совершенствовать двигательную память; продолжать формировать у детей умение петь легко, без напряжения; развивать способность слышать и выражать смену частей музыкального произведения в движениях; формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, развивать память, внимание, мышление.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Оборудование: декорации леса, ежик, лиса, заяц.
Ход:
Педагог: Рано утром мы встаем
Улыбаясь всем поем!
1. Коммуникативная игра «Здравствуйте» музыка М. Картушиной
(педагогический альманах «Аничков мост: вчера, сегодня, завтра» №3, СПБ 2006 год)
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Дети вытягивают руки, ладонями вверх, 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
«Пружинка», 3 притопа.
Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх!
Гладят щёки ладонями,3 хлопка по щекам.
Пухленькие щёчки! Плюх, плюх, плюх!
Круговые движения, 3 похлопывания кулачками по щекам.
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Качают головой, 3 «поцелуя».
Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк!
Качают головой, 3 раза стучат по зубам указательным пальчиком.
Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!
Гладят нос ладонью, 3 раза нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! Всем - привет!
Протягивают руки вперёд, ладонями вверх, приветственно машут рукой над головой.
Педагог: Солнце глянуло в окошко-
На прогулку нас зовет.
Наш веселый паровозик
Уж давно ребяток ждет!
В паровозик вы садитесь,
Да по крепче все держитесь.
Песня «Паровозик» (сл. и муз. И. Пономаревой)
Едем, едем на прогулку
И в жару, и в мороз
В лес веселый паровозик
Нас привез, нас привез.
Ходьба «топающим» шагом друг за другом, руки согнуты в локтях.
Здесь и птички, и ежи,
Остановка. На слово «птички» дети помахивают кистями, на «ежи» - сжимают и разжимают кулачки.
Рады наши малыши!
Хлопки в ладоши.
2. Ходьба и бег в различных направлениях (авторская разработка)
Педагог: А на этой, на лесной да на опушке,
Ждут ребяток пугливые зверушки.
Смотрите, вот лось нам навстречу идет.
Рога, как корону, он гордо несет.
Ходьба с высоким подниманием колен. Руки скрещены над головой, ладони напряжены, пальцы раздвинуты.
Вот - зайка-трусишка, за ним не угнаться.
Он прыгает ловко. Мы будем стараться!
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Но вдруг - остановка,
И уши - торчком!
Наш зайка увидел
Лису за кустом.
Повороты из стороны в сторону. Согнутые в локтях руки подняты над головой, пальцы собраны вместе.
Шагает неслышно лисица-краса
За сереньким зайкой крадется она!
«Крадущийся шаг» на носочках.
А вот ей навстречу
Из теплой берлоги
Выходит медведь-
Поразмять свои ноги!
Ходьба «вперевалочку».
А вот уже воробушки
На встречу нам летят.
Найти скорее зернышки
Воробушки хотят.
Легкий бег.
Вот мимо болотца
По топкой дорожке
Топочут опять
Чьи- то серые ножки.
3. Хоровод «Ежик» муз. И Пономаревой
Это что еще за плач?
Заревел колючий мяч.
Заблудился и ревет.
Ну-ка, кто его найдет? (2 раза)
Дети идут по кругу. На последнюю фразу воспитатель вносит в середину круга игрушку-ежика.
А мы ежика найдем
На полянку приведем.
Сужая круг,дети подходят к ежу.
Будет с нами песни петь
И тихонечко пыхтеть. (2 раза)
Отходят, постепенно расширяя круг.
«Пых-пых-пых-пых, пых-пых-пых-пых»
Положив ручки на живот, слегка надавливают на него.
4. Упражнение на развитие неречевого дыхания (авторская разработка)
Ощетинит еж иголки-
Не достанется он волку.
Ёж не тронет никого,
Но и ты не тронь его!
Сделав активный вдох, на выдохе отрывисто произносить звук [ф],ручками надавливать на животик.
Педагог: Ежик маленький еще,
Многого боится.
И с зарядкою ему
Стоит подружиться!
5. Массаж тела «Потягунюшки» (движения авторские)
Потягунюшки, порастунюшки
(дети потягиваются за руками вверх)
Поперек толстунюшки,
(гладят животик двумя ладошками от середины к бокам)
А в ручки – хватунюшки,
(сжимают и разжимают кулачки)
А в ножки – ходунюшки,
(гладят ножки)
А в ушки — слышунюшки,
(энергично разминают пальчиками мочки ушек)
А в глазки — глядунюшки,
(ласково поглаживают глазки)
А носику — сопунюшки,
(указательными пальчиками разминают крылья носика)
А в головку — разумок!
(поглаживают себя ладошками по голове)
А в роток — говорок,
(широким кончиком языка быстро поглаживают верхнюю губу- «бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла»)
Педагог: Ежик с нами поиграл
И тихонько убежал.
А из елок, на опушке
Показались чьи - то ушки!
Кто под елочкой сидит
И ушами шевелит?
Посмотрите-ка, ребятки,
С нами кто играет в прятки?
(дети находят под елкой игрушку-зайчика)
Педагог: Выходи к нам, серый зайка!
С нами, Зайка, поиграй-ка!
6. Игра с пением «Зайчики и Лиса»
Педагог: Зайки с Лисонькой играли
И платочки потеряли!
Мы платочки соберем,
С ними спляшем и споем!
7. «Пляска с платочками» сл. Н. В. Зарецкая, муз. - английская народная мелодия. ( «Танцы для детей младшего дошкольного возраста»- пособие для практических работников ДОУ. АЙРИС ПРЕСС. Москва 2007)
Педагог: Как мы весело плясали
И немножечко устали.
Мы платочки соберем
И в корзинку их вернем!
8. Закрепление основных цветов и оттенков –игра «Посмотри- назови»
Педагог: Вы платочки мне несите,
Какого цвета- назовите!
Педагог: Мы играли, веселились,
А в небе - тучки закружились.
В небе тучки закружились,
И дождем на нас пролились.
9. Массаж ног «Дождик» (выполняется сидя, с вытянутыми вперед ногами)
Педагог: Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька.
Дети пощипывают ноги от бедра до колена и обратно.
Лужу резал, резал, резал,
Резал, резал - не разрезал.
«Пилящие» движения из стороны в сторону от бедра до колена и обратно.
И устал, и перестал.
И устал, и перестал.
Погладить ножки от бедра к колену.
Педагог: Дождь прошел - пора и нам
Отправляться по домам.
Попрощаемся мы с лесом
Здесь нам было интересно!
Всех зверей мы назовем,
Что встречали с вами в нем!
10. Игра на развитие психических процессов «Вспомни и назови»
Педагог: А теперь все на прощанье
Скажем дружно : «До свиданья!»
Паровоз пыхтит, ревет,
Домой ребяток повезет!
Дети прощаются и покидают зал под песню «Паровоз»
Литература
• Педагогический альманах «Аничков мост: вчера,сегодня, завтра» №3,. С-Пб., 2006 г
• «Танцы для детей младшего дошкольного возраста»- пособие для практических работников ДОУ. АЙРИС ПРЕСС. Москва 2007
• «Хрестоматия для дошкольников» Москва, 2000 г.