Приложение МААМ

Конспект занятия «Дикие животные» для детей второй младшей группы

Светлана Захаровская
Конспект занятия «Дикие животные» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей

второй младшей группы

тема «Дикие животные».

Цель: - Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие» : Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «дикие звери». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Образовательная область «Физическое развитие» : Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Материалы и оборудование: картинки леса на телевизоре, аудиозапись «Шум леса», картинки животных : лиса, заяц, волк, медведь; силуэтные изображения животных;

Предварительная работа: рассказывание и чтение детям русских народных сказок о зверях, оформление выставки русских народных сказок в книжном уголке.

Ход НОД:

Организационный момент: пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька – медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок.

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

Воспитатель : Мы с вами живем в чудесном и красивом месте – на Урале. Здесь много лесов. А в лесу водится очень много животных. Хотите о них поговорить?

Дети : Да.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.

Воспитатель:

Тихо – тихо мы встаем

В лес осенний мы идем.

Слово и движение

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

А чтобы оказаться в лесу, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Раз. Два, три, четыре, пять, попадаем в лес опять.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит лес.

Звукозапись «Шум леса»

Воспитатель: В лесу много лесных жителей. И с некоторыми я сейчас вас познакомлю. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать загадку, находить картинку с этим животным и весить картинку на доску.

Воспитатель:

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а …

Дети: Медведь.

Воспитатель: медведь - самый крупный из современных хищных зверей. Некоторые из них достигают длины 3 метра. Мощное тело, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий хвост, массивная голова с маленькими глазами и ушами.

Воспитатель: На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть

Дети: Волк.

Воспитатель: Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Осенью и зимой волки часто воют.

Воспитатель:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее - …

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лисы – одни из самых привлекательных хищников : рыжая шерсть, длинный и пушистый хвост, узкая и длинная мордочка, а также хитрые и умные глазки. По своим размерам лисица подобна небольшой собаке. Они бегают значительно быстрее собак. Лисица не только ловкий, но и очень хитрый зверь, который способен запутывать следы и прибегать к различным уловкам, добывая себе еду.

Воспитатель:

С ним играть опасно в прятки.

Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег:

Обмануть лисицу смог.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Зайцы - зверьки мелкого или среднего размера, длина тела составляет 12-74 см, вес достигает 5,5 кг. Задние конечности крупных видов удлинены. У зайцев прекрасно развит слух, они могут услышать врага на расстоянии нескольких сотен метров. Чтобы другой зверь не догнал его, заяц петляет и делает круги на снегу, что запутывает преследователя.

Воспитатель: Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет,

Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка.

Дети: белка.

Воспитатель: Белка - это необычайно привлекательный зверек с вытянутым тельцем и красивым пышным хвостом. Длина тела без хвоста составляет 19-28 см. Её окраска меняется сезонно. Летом в ней преобладают рыжие, бурые или тёмно-бурые тона; зимой - серые и чёрные, иногда с коричневым оттенком. Брюшко светлое или белое

Воспитатель: - Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и животных узнали.

- Ребята, подскажите, а как можно назвать этих одним словом?

Дети: - животные.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. - А где живут эти животные?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Молодцы, правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикие животные.

Воспитатель и дети: Хоровое повторение.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а животные чем - то похожи друг на друга?

Дети: - Да. У них есть лапы, уши, хвост, шерсть, морда, глаза и они все живые.

Воспитатель: Итак, какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.

Воспитатель: Наши лесные гости загрустили. А давайте мы с вами их порадуем - ненадолго превратимся в медведя, и проведем зарядку для глаз.

Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу, Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой. Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лесным гостям понравились наши превращения, но пора продолжить наше путешествие по лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а дикие животные чем-то похожи друг на друга?

Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, морда, глаза и они все живые.

Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: у зайца - длинные уши, у лисы - пушистый рыжий хвост, у ежа - колючки, у волка - острые зубы, а медведь - большой и неуклюжий.

Воспитатель: Ребята, а наши лесные жители тоже приготовили для вас загадки. Посмотрите на эти картинки и по силуэту отгадайте, что за животное здесь изображено. (Силуэты животных)

(Дети находят изображение животного и прикрепляют под его силуэтом)

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно отгадали.

Воспитатель: Наши гости снова загрустили. Давайте теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем все вместе.

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке», а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

Воспитатель:

С лесом надо нам прощать, в детский сад возвращаться.

А чтобы оказаться в детском саду, снова закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Раз. Два, три, четыре, пять, попадаем в сад опять.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Итог:

- Где мы с вами были?

- Каких животных встретили?

- Почему этих животных называют дикими?

Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития сенсорно-моторных навыков детей второй младшей группы «Дикие животные»Дидактическое пособие для развития сенсорно-моторных навыков детей второй младшей группы «Дикие животные» Пособие выполнено из фетра в виде книги. В ней всего 4 страницы, но они яркие, красочные, а самое главное все предметы на липучках, пуговицах. Все.

Конспект занятия для детей и родителей во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Конспект занятия для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект по познавательному и художественному-эстетическому развитию во второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Программное содержание: Закрепить название диких и домашних животных, овощей и фруктов. Подводить к пониманию обобщающих слов: мебель.

Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные» во второй младшей группе Цель: закрепление у детей знаний о диких животных. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отвечать на вопросы предложениями;.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД на тему «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Маргаритка Разработала: Карпова Надежда Николаевна,.

Конспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группе Цель: получение знаний детей о диких животных, о месте проживания, о питании. Активизация и расширение словарного запаса по данной теме.

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных; уточнить представление.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» во второй младшей группе Дикие животные Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах. Задачи: закреплять представления детей о диких.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 30 октября 2019 в 17:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Захаровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД