Светлана Захаровская
Конспект занятия «Дикие животные» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей
второй младшей группы
тема «Дикие животные».
Цель: - Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие» : Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «дикие звери». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Образовательная область «Физическое развитие» : Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Материалы и оборудование: картинки леса на телевизоре, аудиозапись «Шум леса», картинки животных : лиса, заяц, волк, медведь; силуэтные изображения животных;
Предварительная работа: рассказывание и чтение детям русских народных сказок о зверях, оформление выставки русских народных сказок в книжном уголке.
Ход НОД:
Организационный момент: пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
Воспитатель : Мы с вами живем в чудесном и красивом месте – на Урале. Здесь много лесов. А в лесу водится очень много животных. Хотите о них поговорить?
Дети : Да.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.
Воспитатель:
Тихо – тихо мы встаем
В лес осенний мы идем.
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
А чтобы оказаться в лесу, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Раз. Два, три, четыре, пять, попадаем в лес опять.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
Воспитатель: В лесу много лесных жителей. И с некоторыми я сейчас вас познакомлю. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать загадку, находить картинку с этим животным и весить картинку на доску.
Воспитатель:
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
Дети: Медведь.
Воспитатель: медведь - самый крупный из современных хищных зверей. Некоторые из них достигают длины 3 метра. Мощное тело, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий хвост, массивная голова с маленькими глазами и ушами.
Воспитатель: На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть
Дети: Волк.
Воспитатель: Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю. Осенью и зимой волки часто воют.
Воспитатель:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - …
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лисы – одни из самых привлекательных хищников : рыжая шерсть, длинный и пушистый хвост, узкая и длинная мордочка, а также хитрые и умные глазки. По своим размерам лисица подобна небольшой собаке. Они бегают значительно быстрее собак. Лисица не только ловкий, но и очень хитрый зверь, который способен запутывать следы и прибегать к различным уловкам, добывая себе еду.
Воспитатель:
С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Зайцы - зверьки мелкого или среднего размера, длина тела составляет 12-74 см, вес достигает 5,5 кг. Задние конечности крупных видов удлинены. У зайцев прекрасно развит слух, они могут услышать врага на расстоянии нескольких сотен метров. Чтобы другой зверь не догнал его, заяц петляет и делает круги на снегу, что запутывает преследователя.
Воспитатель: Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет,
Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка.
Дети: белка.
Воспитатель: Белка - это необычайно привлекательный зверек с вытянутым тельцем и красивым пышным хвостом. Длина тела без хвоста составляет 19-28 см. Её окраска меняется сезонно. Летом в ней преобладают рыжие, бурые или тёмно-бурые тона; зимой - серые и чёрные, иногда с коричневым оттенком. Брюшко светлое или белое
Воспитатель: - Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и животных узнали.
- Ребята, подскажите, а как можно назвать этих одним словом?
Дети: - животные.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью. - А где живут эти животные?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Молодцы, правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикие животные.
Воспитатель и дети: Хоровое повторение.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а животные чем - то похожи друг на друга?
Дети: - Да. У них есть лапы, уши, хвост, шерсть, морда, глаза и они все живые.
Воспитатель: Итак, какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Дикие животные живут в лесу. О них никто не заботится, и домики они сами себе строят.
Воспитатель: Наши лесные гости загрустили. А давайте мы с вами их порадуем - ненадолго превратимся в медведя, и проведем зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу, Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой. Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Лесным гостям понравились наши превращения, но пора продолжить наше путешествие по лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а дикие животные чем-то похожи друг на друга?
Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, морда, глаза и они все живые.
Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: у зайца - длинные уши, у лисы - пушистый рыжий хвост, у ежа - колючки, у волка - острые зубы, а медведь - большой и неуклюжий.
Воспитатель: Ребята, а наши лесные жители тоже приготовили для вас загадки. Посмотрите на эти картинки и по силуэту отгадайте, что за животное здесь изображено. (Силуэты животных)
(Дети находят изображение животного и прикрепляют под его силуэтом)
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно отгадали.
Воспитатель: Наши гости снова загрустили. Давайте теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем все вместе.
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке», а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)
Воспитатель:
С лесом надо нам прощать, в детский сад возвращаться.
А чтобы оказаться в детском саду, снова закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Раз. Два, три, четыре, пять, попадаем в сад опять.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Итог:
- Где мы с вами были?
- Каких животных встретили?
- Почему этих животных называют дикими?
Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.