Ниязова Фидалия Франсовна
Занятие с старшей группе «Берегите свою планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Береги свою планету».
Цель: формировать экологическую культуру у детей.
Образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, о правилах поведения на природе.
Развивающие задачи: развивать чувство сопереживания и участия в окружающей человека действительности, развивать внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
Воспитательние задачи: прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Публикация «Занятие с старшей группе „Берегите свою планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: беседа о планете, на которой мы живем; познакомить с правилами друзей природы, рассматривание иллюстраций с изображением природы разных уголков нашей планеты, разучивание стихотворений о природе.
Оборудование: ТСО, слайды, набор разноцветных кружков, картина с изображением моря, предметные картинки «Мусор», знаки «Правила поведения на природе», картинки с изображением животных, мр-3 записи: «Шум прибоя», «Звуки леса».
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Педагог: Как называется наша планета?
Земля – это наш общий дом. И наша задача – беречь, охранять, защищать и обогащать нашу планету (Слайд 1).
Нашу Землю называют Зеленой Планетой. Кто подарил ей зеленый наряд? (Слайд 2)
Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На Крайнем Севере и в жаркой пустыне, высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.
Скажите, что еще нас окружает?
Окружающая среда - это среда обитания и деятельности человека, весь окружающий его мир, включая природу и природную среду (слайд 3).
Дорогие ребята! Природа – красота и богатство нашей Земли, но сегодня она находится в опасности. Наша природа нуждается в помощи! Моря и реки загрязнены, леса безжалостно вырубают, очень часто в лесах случаются пожары, страдают животные, птицы. Давайте будем беречь нашу природу.
Дети читают стихи
Любите родную природу-
Озёра, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
2. Основная часть.
Педагог: Теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей планете и посмотреть, что мы можем сделать, чтобы наша Земля стала лучше и чище.
Первым делом мы отправимся в путешествие по морю. Чтобы попасть на море, нам нужно сказать волшебное заклинание.
Давайте все вместе повторим:
Вокруг себя ты повернись и на море очутись (звучит запись шум прибоя).
(слайд 4).
Педагог (показывает картину с изображением моря) : Ребята, посмотрите какое у нас море, к сожалению, в воде много мусора. Люди выбрасывают с кораблей и с берега в море разный мусор, промышленные предприятия сливают в воду отходы. Таким образом, красивое синее море становится грязной свалкой. Вследствие страдают рыбы и морские животные (слайд 5).
Педагог (показывает картину с изображением мори, на котором карточки с изображением мусора) : Ребята! Что же нам сделать, чтобы море стало чище? (Дети убирают карточки с мусором).
Когда вы приходите загорать и купаться на пляж, никогда не разбрасывайте мусор, не забывайте соблюдать чистоту. Помогайте родителям убирать место, где вы отдыхали. Тогда и рыбам и морским животным станет легче жить. А людям приятно будет отдыхать на чистом пляже и купаться в чистой морской воде!
Раз уж мы оказались на море, давайте посмотрим кто в нем живет:
(слайды 6-9)
Где-то в море без дорог
Ходит, бродит осьминог,
И кипящая волна
Осьминогу не страшна!
Под водой мелькают спины, -
Мчатся быстрые дельфины
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
В море ската называют
Все его величеством.
Ну, а тех, кто забывает,
Бьет он электричеством!
Плывет прозрачная медуза,
На приведение похожа.
Она таинственна как муза
И от нее мороз по коже.
Педагог: А теперь отгадайте загадки.
На лошадку так похожа,
А живет- то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок-
Прыгает морской (Конек)
И на суше и в воде-
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме (Черепаха)
Плавает прозрачный зонтик.
"Обожгу! - грозит. - Не троньте!"
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Может рыба-великан
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Житель океана - (Кит)
Педагог: Итак, ребята, берегите моря, реки, озера. Берегите воду (слайд 10). Даже находясь дома мы должны бережно и экономно расходовать воду.
Педагог: Теперь мы отправляемся дальше, а вот куда, вы отгадаете сами:
Богатырь стоит, богат,
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю — сыроежкой. (Лес)
Педагог: Да, мы отправимся в лес. Чтобы попасть в лес, нам нужно сказать волшебное заклинание. Давайте все вместе повторим:
Вокруг себя ты повернись и в лесу ты очутись.
(Звуки леса)
(слайд 11)
Прислушайтесь. Слышите? Куда мы попали? Вдохните глубже.
Как легко и свободно дышится в лесу!
Здравствуй, природа! Здравствуй, лес!
Педагог: Однажды один художник решил нарисовать лес. Как вы думаете, что рисовал художник?
Сразу же взялся за работу, и вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Наш художник остался, очень доволен.
Ребята, лес нас не пускает, мы не можем идти дальше, пока не отгадаем, какие деревья нарисовал художник.
(слайды 12-16)
1. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Берёза)
2. Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)
3. Зимой и летом – одним цветом (Ель)
4. Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
Хоть колюча, а не Ёлка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица. (Сосна).
Физминутка «Мы в лесу»
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули —(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
Педагог: Ребята, а кто может навредить лесу? (Браконьеры, охотники, пожары) Педагог: Ребята, а знаете ли вы, кто живет в лесу? Давайте поиграем в игру «Кто больше назовет лесных животных». А теперь проверим, как хорошо вы знаете обитателей леса.
1) Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
2) Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук)
3) У кого на сучке кладовая? (У белки)
4) Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
5) Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной появляются детеныши.)
6) Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)
Педагог: Помните, ребята, мы должны лес беречь, потому что без леса и растений на Земле не будет жизни (слайд 17).
Давайте поговорим о том, как нужно вести себя в лесу.
Чтение стихотворения:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и играть,
Только чур, не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь.
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломать -
Никогда не забывать.
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять!
Ты пришел не убивать!
Бабачки пускай летают,
Ну кому они мешают,
Здесь не нужно их ловить,
Топать, хлопать, папкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги -
Ведь они нам не враги.
Задание: назови по знаку «Правила поведения на природе» (слайд 18).
Педагог: Вспомните правила друзей природы. (Называют правила по очереди).
1. Нельзя сорить и бросать мусор.
2. Нельзя рвать цветы и травы охапками. Среди них могут оказаться очень редкие или лекарственные, которые могут пригодиться людям или животным, Цветами лучше любоваться в лесу, ведь дома в вазе они не будут радовать нас долго.
З. Деревья и ветки ломать ни в коем случае нельзя.
4. Нельзя сбивать мухоморы, т. к. ими питаются животные и птицы.
5. Да и громко петь и кричать тоже нельзя, потому что можно напугать лесных жителей.
6. Нельзя брать домой маленьких животных и птенчиков.
7. Нельзя разорять муравейники, так как муравьи - санитары леса.
8. Запрещается разорять гнёзда птиц, бросать в них камни.
9. Нельзя разводить костер без надобности! Костер нужен для того, чтобы приготовить еду или обогреться. Дети не должны разводить костёр без старших.
Стихотворение (слайд 19)
«Береги природу»
Чтобы пели птицы, и водились рыбы,
Чтоб в траве высокой мы могли прилечь,
Чтоб погладить зайца мы с тобой могли бы,
Нужно человеку все это беречь!
Береги в любое время года,
В жаркий полдень береги и в снег,
Береги пожалуйста природу,
Береги природу, Человек!
Педагог: Лес - это дом для зверей и птиц. Лес - наш друг. Там, где лес всегда чистый воздух. Лес - даёт нам грибы, ягоды и орехи.
Педагог: Как называется книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений? Какие растения и животные занесены в красную книгу? (Дети получают картинки и отвечают на вопрос). Как люди защищают животных, занесенных в красную книгу? Посмотрите, какую книгу создали. Вы настоящие помощники природы.
3. Заключительная часть.
Педагог: Беречь природу-дело каждого человека. И я надеюсь, что все вы будете относиться к ней бережно, умножать её богатство.
А теперь подведем итоги.
Наше занятие начиналось со стихотворения и закончить его я хочу стихами: Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Красивей нету.
Во всей Вселенной
Совсем одна!
Что будет делать
Без нас она? (слайд 20)