Засухина Елена Евгеньевна
Экологический проект с детьми старшей группы «Береги свою планету — ведь другой, похожей нету»
▼ Скачать + Заказать документы
Об экологии тема моя,
Я опишу ее со слезами.
Сколько болот осушает страна,
Сколько лесов вырубает.
Нету в полях теперь соловья,
Да же лягушек нету.
Вот до чего дожилась ты страна,
Вот до чего разорили тебя,
Что и полей нету.
Публикация «Экологический проект с детьми старшей группы „Береги свою планету — ведь другой, похожей нету“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Актуальность: в период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры – осознанно-правильное отношение к явлением, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Осознанное правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия детей с растениями и животными, имеющими в детском саду и дома. Дети узнают, что у всего живого, в том числе и у человека, есть определенные потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии внешних условий - среды обитания, пригодной для того или иного организма. Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познания живого во взаимосвязи со средой обитания выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
Главная задача воспитателя – формирования у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы.
Цель проекта: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Цель взаимодействия семьей: создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, привлечь их к воспитанию детей любви к природному окружению.
Задачи проекта:
- воспитывать любовь к родному городу, краю, уметь видеть прекрасное, гордится им;
- расширить представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно;
- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку;
- повысить уровень экологической культуры и информированности, о проблеме обращения с отходами;
- формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, сотрудники детского сада.
Тип проекта:
по количеству участников – групповой;
по доминирующему виду деятельности – познавательно-творческий;
по образовательным областям – интегрированный;
по продолжительности – долгосрочный.
Виды детской деятельности:
познавательно – исследовательская;
коммуникативная;
игровая;
восприятие художественной литературы;
двигательная;
музыкальная;
изобразительная.
Предполагаемые результаты: У детей будет расширен кругозор по теме проекта; появится возможность ориентироваться в изученном материале, использовать знания в играх и самостоятельной деятельности; а также хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки.
Дети и взрослые осознанно будут относиться к значимости охраны природы, соблюдая правила поведения в окружающей среде, не засоряя ее.
Этапы реализации проекта:
1 Подготовительный этап.
выявление первоначальных знаний детей об экологии,
постановка задачи планирование работы в рамках проекта,
обсуждение на родительском собрании проекта "Экология", выявление готовности родителей к сотрудничеству;
подбор литературы об экологии, презентаций, фотографий, плакатов
определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия.
2 Основной этап.
С воспитанниками:
- беседа о природном окружении;
- беседа об объектах природы: растениях, насекомых, животных, птицах;
- беседа об экологических знаках;
- беседа «Почему надо беречь природу», «Как мы можем сохранить красоту родного природы»;
- правила поведения в природе;
- рассматривание иллюстраций о загрязнениях окружающей среды;
- знакомство и рассматривания иллюстраций «Красной книги»;
- НОД по познавательному развитию «Современная утилизация отходов»; просмотр презентации;
- презентация «Откуда берется и куда девается мусор».
- просмотр мультфильмов на экологическую тему;
- чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи): сказки Абдумелова Е. В., Абдумелова Лилия «Чистый город», Никитина Ю. В. ,
Никитин Валерий «Муравьи и мусор», Саркисян А. А. ,
Саркисян Альберт «Сказка про то, как Чистота Мусор победила», рассказы о животный В. Бианки, Е. Чарушина, К. Ушинского, М. Пришвин «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др., стихи Б. Заходер “Про всех на свете”, А. ЯКИМ «Есть одна планета-сад», М. Дудин «Берегите землю!»;
- загадки о живой и неживой природе;
- подвижные игры: «Воробьи зимой», «Земля, вода, воздух», «Ловля рыб».
- сюжетно - ролевая игра «Путешествие по реке Пехорка»
- дидактическая игра «Кто где живет?»;
- экологические игры «С какого дерева лист?», «С какой ветки детки?», «Найди, что опишу»;
- изготовления корма и кормушек для птиц;
- наблюдение за зимующими птицами;
- коллективное литературное творчество: совместное сочинение иллюстраций к сказкам об экологии;
- коллективное создание книги «Жалобная книга леса»;
- викторина «Знатоки природы»;
- коллективная работа с детьми, изготовление кормушек для птиц
С родителями:
- совместный субботник в нашем детском саду;
- работа в творческой мастерской (рисунки родителей с детьми)
- оформление информационного материала по теме «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды»
- организация выставки плакатов «Береги свою планету – ведь другой, похожей нет» (совместная работа детей и родителей, педагогов)
3. Заключительный этап.
Презентация проекта: сказка для родителей, детей и сотрудников детского сада "Зая Морковкин и его друзья"
В подготовке сказки были задействованы: дети, родители, педагоги группы, учитель - логопед, музыкальный руководитель.
распределение ролей;
подготовка костюмов;
изготовление запрещающих и разрешающих знаков (правила поведения в природе) воспитателями и детьми;
подбор музыки;
подготовка музыкальных номеров сказки;
оформление зала;
разыгрывание проблемных ситуаций;
разучивание стихов о природе.
Вывод: в рамках реализации проекта поднялся уровень экологической культуры педагогов, детей и родителей. У детей расширились представления о разнообразии животного и растительного мира, о вреде, который наносит человек природе, о правилах поведения в природе, о растениях и животных, занесённых в Красную книгу.