Путырская Надежда Анатольевна
Экологический проект «Берегите планету Земля!»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Ежедневно во время прогулки дети моей группы принимают участие в уборке территории своего участка. И каждый раз у них возникают вопросы: откуда берётся столько мусора? Один раз в неделю на территорию детского сада приезжает мусоровоз и дети спрашивали: «Куда вывозят мусорные контейнеры?» Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему» я обратилась к методу проектов – одной из немногих технологий, выводящих педагогический процесс за стены детского сада в окружающий мир, природную и социальную действительность.
Темочки:
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Цели и задачи проекта :
Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. Учить в корректной форме выражать своё отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения. Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
Ожидаемые результаты для детей:
Осознание детьми и взрослыми значимости социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочных материалов, экологически целесообразного поведения в окружающей среде сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности;
сформировано бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы в процессе работы над проектом;
развито творческое мышление по изготовлению поделок из бросового материала.
Ожидаемые результаты для родителей:
активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
Участники проекта :
Дети подготовительной к школе группы, их родители, воспитатели.
Этапы работы над проектом :
Первый этап. Экологическая разведка (поисково-исследовательская деятельность).
Во время прогулок, целевых походов, экскурсий и повседневных наблюдений участники проекта изучали и анализировали экологическое состояние объектов ближайшего окружения (участка детского сада, парка, поймы реки Челбас и т. д, делали соответствующие выводы. Затем дети, отвечая на вопрос «Что мы можем сделать, чтобы наш посёлок, улица, территория детского сада были чистыми и ухоженными?», высказывали свои предположения.
Второй этап. Реализация проекта.
С детьми проводились:
- беседы и образовательная деятельность по разным видам деятельности;
- чтение художественной и публицистической литературы по теме;
- просмотр видеосюжетов;
- сюжетно-ролевые, дидактические игры, тренинги;
- театрализованные представления, досуги, праздники;
- труд в природе;
- работа в экологическом классе «Мусорное рукоделие».
- экологические акции «Чистый участок», «Чистая улица», «Мы – хозяева Земли», субботники, дни охраны окружающей среды;
- агитационные мероприятия.
Третий этап. Подведение итогов.
Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям:
- экологическое просвещение. Информация по темам: «Экологическая ситуация в посёлке», «Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды», «Правила поведения в экстремальных условиях», «Экология жилища», «Выбор экологически безопасных мест для прогулок»;
- совместная деятельность с детьми: участие в экскурсиях, субботниках, деловых играх;
- оформление выставки «Вторая жизнь ненужных вещей».
- работа в экологическом классе (изготовление игрушек и музыкальных инструментов из бросового материала);
- агитационная работа: помощь в оформлении папок – передвижек: «Здесь были люди…», «Жалобная книга природы», «Любимые уголки природы нашего посёлка».
Этапы осуществления проекта в работе с родителями
Деятельность педагога: Изучение методической и художественной литературы по теме проекта; формирование проблемных вопросов;
определение цели исходя из интересов и потребностей детей;
планирование совместной деятельности;
создание условий для реализации проекта.
Деятельность детей и родителей: Принимают задачи проекта;
предлагают свои идеи и высказывают предложения.