МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Берегите планету Земля»

Ахмарова Эльбина Мансуровна
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Берегите планету Земля»

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды: вода, воздух, почва;

Развивать умение экспериментировать, ставить гипотезы, делать выводы;

Активизировать словарь детей : эколог, лаборатория, ядовитые отходы, выхлопные газы;

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода (экспериментирование, создание проблемных ситуаций);

Развивать способность мыслить, анализировать, сопоставлять.

Воспитательные:

Формировать умение сотрудничать, работать в парах;

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы „Берегите планету Земля“» размещена в разделах

Формировать у дошкольников осознанно – правильное отношение к природе;

Воспитывать экологическую культуру.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

словесные – беседа, объяснение;

наглядные – использование ТСО (презентация, иллюстраций, схем;

практические – проведение опытов.

Оборудование: ноутбук, презентация, модели подзорных труб на каждого ребенка, 12 резиновых груш, 12 силуэтов человека, вырезанных из бумаги, одноразовые тарелки, 4 салфетки из ткани, схема проведения опыта, 4 подноса, 4 одноразовых стакана, 4 бутылки из пластика с грязной водой, 4 ватных диска, иллюстрация реки, модели речных и морских обитателей на магнитах, 2 пластиковых коробки с почвой, 2 стакана с водой.

Ход НОД:

В: Добрый день, ребята! А, вы знаете, как называется наша планета?

Д: Земля.

В: Если подняться высоко – высоко, то можно увидеть нашу планету. Вы бы хотели посмотреть на нашу планету?

Д: Да

В: Полюбуемся нашей удивительной планетой через подзорную трубу.

Дети на слайде через «подзорную трубу» рассматривают изображение планеты с видом из космоса.

В: Что вы видите? Какого цвета больше?

Д: синего, голубого.

В: Голубого, потому что большая часть Земли покрыта океанами, морями и реками. А какие еще цвета вы видите?

Дети отвечают.

В: Коричневый – это горы, скалы. Зеленый цвет – это леса, а желтый – пустыни. На нашей планете удивительная и прекрасная природа.

В: Полюбуемся ее природой без подзорной трубы. Здесь шумят зеленые густые леса, поднимаются высокие горы со снежными вершинами, стелются цветущие равнины, текут глубокие полноводные реки. Природа прекрасна.

Звучит сигнал «SOS».

В: Ребята, это сигнал SOS, сигнал бедствия, что – то случилось, кто – то просит помощи, посмотрите в подзорную трубу.

На экране появляется планета Земля (вид из космоса) с темными пятнами, и исчезает.

В: Кто просит о помощи?

Д: Планета Земля.

В: Оказывается, это наша планета. Ее природа в опасности.

В: Люди загрязняют и уничтожают природу планеты. Какой становится планета?

Д: Серой, грязной.

В: Какое настроение у планеты, ее животных и растений?

Д: Грустное, печальное.

В: Какая вам больше нравиться планета?

Д: Голубая, чистая.

В: Планету голубой, чистой, прекрасной хотят видеть все люди. Но есть люди, которые посвятили свою жизнь нашей планете и ее природе. Это экологи. Они оберегают животных и растения, помогают им. Они учат людей спасать и сохранять природу. А детям, оберегающим и спасающим природу, дарят значки «Юный эколог». Меня тоже научили спасать, сохранять природу и подарили значок эколога. Вы хотите спасти природу планеты и получить значки эколога?

Д: Да.

В: Тогда обратимся к нашей планете и она сама подскажет, где ее самые больные места.

Слайд «Загрязненный воздух»

В: Без чего не может прожить человек ни одной минутки? (Без воздуха)

В: На нашей планете больное место – это воздух. Что в нашей жизни загрязняет воздух?

Ответы детей (по слайду)

В: Заводы, выпускающие грязный ядовитый дым, автомобили и их выхлопные газы, дым от пожаров.

В: Что же нам делать, ребята? Дышать грязным воздухом?

Ответы детей.

В: Экологи нашли способ очистить воздух и научили меня очищать воздух. Хотите я вас научу очищать воздух?

Д: Да.

В: Приглашаю вас в лабораторию юных экологов.

В: А, знаете, ли вы правила безопасности в лаборатории?

Д: Нет.

В: Нам подскажут картинки.

Дети по картинкам говорят правила безопасности при проведении опытов.

В: В лаборатории всегда необходима помощь друга. Одному проводить опыты сложно. Как же нам быть?

Д: Найти себе друга.

В: Верно, найдем себе друга и пройдем в лабораторию.

Дети проходят к столам. На столах необходимый материал для опытов.

Опыт № 1

В: Ребята, а где чище воздух?

Дети отвечают, высказывают предположения.

В: Проверим наши предположения. А поможет нам эта схема. На тарелочках лежат резиновые груши с изображением автомобиля и дерева. Рядом с грушами находятся силуэты мальчиков с наклеенным скотчем. На один лист будем выдувать воздух из груши, с изображением машины, а на другой - воздух из груши, с изображением дерева.

Договоритесь друг с другом, кто с какой грушей будет проводить опыт.

Дети выполняют опыт.

В: Какой силуэт мальчика оказалось более грязным? (покажите друг другу)

Д: То, на которое попал воздух из груши с картинкой машины.

В: Где больше загрязнен воздух?

Д: В городе.

В: Мы с вами правильно предположили. Как помочь природе, чтобы из заводских и автомобильных труб выходил очищенный воздух?

Д: Почистить.

В: Экологи предлагают использовать фильтр. Он у нас есть. Это салфетка. Накройте чистый силуэт мальчика салфеткой – фильтром и выдувайте на него воздух из груши с изображением автомобиля.

Дети проводят опыт.

В: Где остались все соринки?

Д: на салфетке.

В: Как нам очищать весь воздух?

Д: поставить фильтр.

В: Мы очистили воздух, давайте и мы подышим чистым воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Голову поднимем выше,

Чистым воздухом подышим.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Подыши одной ноздрей,

А теперь дыши другой.

Все мы дружно подышали,

С воздухом мы поиграли.

Звук «Журчание воды»

В:. Что за звуки мы слышим?

Д: бежит, журчит ручей.

В: Нас снова зовет планета.

Слайд «Загрязненная вода»

В: Взгляните, еще есть больные места у нашей планеты. Что это?

Дети отвечают.

В: как человек загрязняет воду?

Дети отвечают.

В: Грязная и мутная вода течет из труб в наши реки и озера. Обитатели рек, морей и океанов гибнут в грязной воде. Как мы можем помочь воде и ее обитателям?

Д: Очистить воду.

В: А хотите научиться чистить воду, как настоящие экологи?

Дети соглашаются.

В: Пройдем в лабораторию и не забудем правила безопасности.

Опыт № 2

В: Снова нам поможет схема. Нам нужен пустой стакан, возьмите, воронка, вставьте ее в стакан, и фильтр – ватный диск. Договоритесь, кто из вас держит стакан, а другой небольшой струйкой из бутылочки, наливает мутную воду в пустой стакан. Воды нальем немного.

В: Что у вас получилось? Каким стал фильтр?

Д: Грязным.

В: Какой стала вода?

Д: Чистой.

В: Вода отфильтрованная, чистая. Значит, как можно помочь обитателям вод и очистить реки и озера.

Д: поставить фильтры.

В: В нашей реке отфильтрованная чистая вода (показывает картинку с изображением озера, давайте вернем в чистую речку ее обитателей.

Дети выбирают картинки с изображением речных обитателей и наклеивают на картинку с изображением озера.

Слайд «Увядший росток»

В: Ребята, что показывает нам планета?

Д: Росток, который завял.

В: Посмотрите, почему он завял.

Слайд «Загрязненная почва»

В: Оказывается, загрязняя воздух и воду, мы загрязняем почву. Как мы ее загрязняем?

Дети отвечают.

В: у нас с вами тоже есть почва. Чем же она загрязнена?

Д: Мусором.

В: Как нам ее очистить?

Д: Убрать мусор.

Дети убирают мусор.

В: Потрогайте и скажите, какая почва в коробке, где мы убрали мусор?

Дети на ощупь определяют.

Д: Сухая, плотная.

В: А в этой коробке, какая почва?

Д: Рыхлая.

В: Какая же почва быстрее впитает в себя воду?

Дети высказывают предположения.

В: Как снова проверить?

Д: Провести опыт.

В: У нас есть два стакана воды. Кто желает провести опыт?

Дети определяются с выбором желающих.

В: Нужно налить воду в почву. А мы с остальными ребятами, будем наблюдать, как впитывается вода.

Дети наблюдают.

В: В какую почву впиталась вода быстрее?

Д: В рыхлую почву.

В: В какой почве вырастет и не завянет росток,

Д: В рыхлой почве.

В: Ребята, каждый человек может посадить маленький росток, а что вырастет из ростка, мы можем увидеть с помощью игры. Вот росточек, а вы выберете, что выросло у вас из него, и посмотрите, выбрав, кому этот росточек был нужен.

Игра «Что вырастет из росточка?»

В: Ребята, какие добрые дела мы сегодня сделали?

Д: Чистили воздух, воду, почву.

В: Почему мы решили делать добрые дела?

Д: Планета болеет.

В: А, вы, хотите жить на больной планете?

Д: Нет

В: Как же нам относиться к нашей планете?

Д: Беречь.

Звучит позитивная музыка (слайд)

В: Посмотрите, каким стал воздух?

Д: Чистым.

В: Какой стала вода?

Д: Голубой, чистой.

В: Что выросло на рыхлой, чистой почве?

Д: Растения, ростки.

В: Ребята, по-моему, нас зовет наша планета. Возьмите подзорную трубу и посмотрим снова на любимую планету.

На экране снова голубая планета (вид из космоса).

В: Какая стала наша планета?

Д: Красивая, чистая, голубая.

В: Какое у нее настроение?

Д: Веселое, радостное.

В: Ребята, вы можете назвать себя экологами?

Д: Да.

В: Вы теперь настоящие экологи, поэтому я вручаю вам значки юных экологов. Вы умеете спасать, сохранять и беречь природу и всю планету, и можете научить других. А кого вы научите сохранять природу?

Дети отвечают и прикрепляют значки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Планета Земля на карте и глобусе»Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Планета Земля на карте и глобусе» Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Планета Земля на карте и глобусе» Цель: сформировать представление.

Конспект интегрированной НОД «Письмо из школы» для детей подготовительной группы Ход НОД: Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте.

Конспект интегрированной НОД «Извержение вулкана» с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы на тему «Влияние Солнца на планету Земля» Цель: расширить знания детей о живой и неживой природе. Программное содержание: дать детям первоначальные знания о Солнце, Солнечной системе,.

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие на планету математики» Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие на планету математики» Подготовили: воспитатель.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Земля – наш общий дом». Подготовительная группа. Образовательная область: Познавательное.

Конспект открытого занятия «Праздник нашей планеты-Земля» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия «Праздник нашей планеты -Земля» для детей подготовительной группы Интегрируемые образовательные области: «Познание»,.

НОД во второй младшей группе «Берегите нашу планету» Цель: Сформировать представления детей о взаимозависимости мира природы и деятельностью человека. Задачи: -Расширять знания детей об окружающем.

План-конспект интегрированной НОД для подготовительной логопедической группы с применением сказкотерапии .

Проект по экологии для подготовительной группы «Сохраним чистой планету Земля»Проект по экологии для подготовительной группы «Сохраним чистой планету Земля» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Берегите планету Земля»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 12:56
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД