Ахмарова Эльбина Мансуровна
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Берегите планету Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды: вода, воздух, почва;
Развивать умение экспериментировать, ставить гипотезы, делать выводы;
Активизировать словарь детей : эколог, лаборатория, ядовитые отходы, выхлопные газы;
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей, используя технологии деятельностного подхода (экспериментирование, создание проблемных ситуаций);
Развивать способность мыслить, анализировать, сопоставлять.
Воспитательные:
Формировать умение сотрудничать, работать в парах;
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы „Берегите планету Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формировать у дошкольников осознанно – правильное отношение к природе;
Воспитывать экологическую культуру.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
словесные – беседа, объяснение;
наглядные – использование ТСО (презентация, иллюстраций, схем;
практические – проведение опытов.
Оборудование: ноутбук, презентация, модели подзорных труб на каждого ребенка, 12 резиновых груш, 12 силуэтов человека, вырезанных из бумаги, одноразовые тарелки, 4 салфетки из ткани, схема проведения опыта, 4 подноса, 4 одноразовых стакана, 4 бутылки из пластика с грязной водой, 4 ватных диска, иллюстрация реки, модели речных и морских обитателей на магнитах, 2 пластиковых коробки с почвой, 2 стакана с водой.
Ход НОД:
В: Добрый день, ребята! А, вы знаете, как называется наша планета?
Д: Земля.
В: Если подняться высоко – высоко, то можно увидеть нашу планету. Вы бы хотели посмотреть на нашу планету?
Д: Да
В: Полюбуемся нашей удивительной планетой через подзорную трубу.
Дети на слайде через «подзорную трубу» рассматривают изображение планеты с видом из космоса.
В: Что вы видите? Какого цвета больше?
Д: синего, голубого.
В: Голубого, потому что большая часть Земли покрыта океанами, морями и реками. А какие еще цвета вы видите?
Дети отвечают.
В: Коричневый – это горы, скалы. Зеленый цвет – это леса, а желтый – пустыни. На нашей планете удивительная и прекрасная природа.
В: Полюбуемся ее природой без подзорной трубы. Здесь шумят зеленые густые леса, поднимаются высокие горы со снежными вершинами, стелются цветущие равнины, текут глубокие полноводные реки. Природа прекрасна.
Звучит сигнал «SOS».
В: Ребята, это сигнал SOS, сигнал бедствия, что – то случилось, кто – то просит помощи, посмотрите в подзорную трубу.
На экране появляется планета Земля (вид из космоса) с темными пятнами, и исчезает.
В: Кто просит о помощи?
Д: Планета Земля.
В: Оказывается, это наша планета. Ее природа в опасности.
В: Люди загрязняют и уничтожают природу планеты. Какой становится планета?
Д: Серой, грязной.
В: Какое настроение у планеты, ее животных и растений?
Д: Грустное, печальное.
В: Какая вам больше нравиться планета?
Д: Голубая, чистая.
В: Планету голубой, чистой, прекрасной хотят видеть все люди. Но есть люди, которые посвятили свою жизнь нашей планете и ее природе. Это экологи. Они оберегают животных и растения, помогают им. Они учат людей спасать и сохранять природу. А детям, оберегающим и спасающим природу, дарят значки «Юный эколог». Меня тоже научили спасать, сохранять природу и подарили значок эколога. Вы хотите спасти природу планеты и получить значки эколога?
Д: Да.
В: Тогда обратимся к нашей планете и она сама подскажет, где ее самые больные места.
Слайд «Загрязненный воздух»
В: Без чего не может прожить человек ни одной минутки? (Без воздуха)
В: На нашей планете больное место – это воздух. Что в нашей жизни загрязняет воздух?
Ответы детей (по слайду)
В: Заводы, выпускающие грязный ядовитый дым, автомобили и их выхлопные газы, дым от пожаров.
В: Что же нам делать, ребята? Дышать грязным воздухом?
Ответы детей.
В: Экологи нашли способ очистить воздух и научили меня очищать воздух. Хотите я вас научу очищать воздух?
Д: Да.
В: Приглашаю вас в лабораторию юных экологов.
В: А, знаете, ли вы правила безопасности в лаборатории?
Д: Нет.
В: Нам подскажут картинки.
Дети по картинкам говорят правила безопасности при проведении опытов.
В: В лаборатории всегда необходима помощь друга. Одному проводить опыты сложно. Как же нам быть?
Д: Найти себе друга.
В: Верно, найдем себе друга и пройдем в лабораторию.
Дети проходят к столам. На столах необходимый материал для опытов.
Опыт № 1
В: Ребята, а где чище воздух?
Дети отвечают, высказывают предположения.
В: Проверим наши предположения. А поможет нам эта схема. На тарелочках лежат резиновые груши с изображением автомобиля и дерева. Рядом с грушами находятся силуэты мальчиков с наклеенным скотчем. На один лист будем выдувать воздух из груши, с изображением машины, а на другой - воздух из груши, с изображением дерева.
Договоритесь друг с другом, кто с какой грушей будет проводить опыт.
Дети выполняют опыт.
В: Какой силуэт мальчика оказалось более грязным? (покажите друг другу)
Д: То, на которое попал воздух из груши с картинкой машины.
В: Где больше загрязнен воздух?
Д: В городе.
В: Мы с вами правильно предположили. Как помочь природе, чтобы из заводских и автомобильных труб выходил очищенный воздух?
Д: Почистить.
В: Экологи предлагают использовать фильтр. Он у нас есть. Это салфетка. Накройте чистый силуэт мальчика салфеткой – фильтром и выдувайте на него воздух из груши с изображением автомобиля.
Дети проводят опыт.
В: Где остались все соринки?
Д: на салфетке.
В: Как нам очищать весь воздух?
Д: поставить фильтр.
В: Мы очистили воздух, давайте и мы подышим чистым воздухом.
Дыхательная гимнастика.
Голову поднимем выше,
Чистым воздухом подышим.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Подыши одной ноздрей,
А теперь дыши другой.
Все мы дружно подышали,
С воздухом мы поиграли.
Звук «Журчание воды»
В:. Что за звуки мы слышим?
Д: бежит, журчит ручей.
В: Нас снова зовет планета.
Слайд «Загрязненная вода»
В: Взгляните, еще есть больные места у нашей планеты. Что это?
Дети отвечают.
В: как человек загрязняет воду?
Дети отвечают.
В: Грязная и мутная вода течет из труб в наши реки и озера. Обитатели рек, морей и океанов гибнут в грязной воде. Как мы можем помочь воде и ее обитателям?
Д: Очистить воду.
В: А хотите научиться чистить воду, как настоящие экологи?
Дети соглашаются.
В: Пройдем в лабораторию и не забудем правила безопасности.
Опыт № 2
В: Снова нам поможет схема. Нам нужен пустой стакан, возьмите, воронка, вставьте ее в стакан, и фильтр – ватный диск. Договоритесь, кто из вас держит стакан, а другой небольшой струйкой из бутылочки, наливает мутную воду в пустой стакан. Воды нальем немного.
В: Что у вас получилось? Каким стал фильтр?
Д: Грязным.
В: Какой стала вода?
Д: Чистой.
В: Вода отфильтрованная, чистая. Значит, как можно помочь обитателям вод и очистить реки и озера.
Д: поставить фильтры.
В: В нашей реке отфильтрованная чистая вода (показывает картинку с изображением озера, давайте вернем в чистую речку ее обитателей.
Дети выбирают картинки с изображением речных обитателей и наклеивают на картинку с изображением озера.
Слайд «Увядший росток»
В: Ребята, что показывает нам планета?
Д: Росток, который завял.
В: Посмотрите, почему он завял.
Слайд «Загрязненная почва»
В: Оказывается, загрязняя воздух и воду, мы загрязняем почву. Как мы ее загрязняем?
Дети отвечают.
В: у нас с вами тоже есть почва. Чем же она загрязнена?
Д: Мусором.
В: Как нам ее очистить?
Д: Убрать мусор.
Дети убирают мусор.
В: Потрогайте и скажите, какая почва в коробке, где мы убрали мусор?
Дети на ощупь определяют.
Д: Сухая, плотная.
В: А в этой коробке, какая почва?
Д: Рыхлая.
В: Какая же почва быстрее впитает в себя воду?
Дети высказывают предположения.
В: Как снова проверить?
Д: Провести опыт.
В: У нас есть два стакана воды. Кто желает провести опыт?
Дети определяются с выбором желающих.
В: Нужно налить воду в почву. А мы с остальными ребятами, будем наблюдать, как впитывается вода.
Дети наблюдают.
В: В какую почву впиталась вода быстрее?
Д: В рыхлую почву.
В: В какой почве вырастет и не завянет росток,
Д: В рыхлой почве.
В: Ребята, каждый человек может посадить маленький росток, а что вырастет из ростка, мы можем увидеть с помощью игры. Вот росточек, а вы выберете, что выросло у вас из него, и посмотрите, выбрав, кому этот росточек был нужен.
Игра «Что вырастет из росточка?»
В: Ребята, какие добрые дела мы сегодня сделали?
Д: Чистили воздух, воду, почву.
В: Почему мы решили делать добрые дела?
Д: Планета болеет.
В: А, вы, хотите жить на больной планете?
Д: Нет
В: Как же нам относиться к нашей планете?
Д: Беречь.
Звучит позитивная музыка (слайд)
В: Посмотрите, каким стал воздух?
Д: Чистым.
В: Какой стала вода?
Д: Голубой, чистой.
В: Что выросло на рыхлой, чистой почве?
Д: Растения, ростки.
В: Ребята, по-моему, нас зовет наша планета. Возьмите подзорную трубу и посмотрим снова на любимую планету.
На экране снова голубая планета (вид из космоса).
В: Какая стала наша планета?
Д: Красивая, чистая, голубая.
В: Какое у нее настроение?
Д: Веселое, радостное.
В: Ребята, вы можете назвать себя экологами?
Д: Да.
В: Вы теперь настоящие экологи, поэтому я вручаю вам значки юных экологов. Вы умеете спасать, сохранять и беречь природу и всю планету, и можете научить других. А кого вы научите сохранять природу?
Дети отвечают и прикрепляют значки.