МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «Береги свою планету»

Эльвира Янтурина
Конспект ООД по познавательному развитию «Береги свою планету»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по Образовательной области «Познавательное развитие»

на тему:

«Береги свою планету»

Разработала:

воспитатель: Янтурина Э. Ф.

г. Когалым-2019 г.

Программное содержание:

-Формировать навыки экологического поведения.

-Развивать у детей интерес к природе и бережного отношения к ней.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Береги свою планету“» размещена в разделах

-Развивать познавательную деятельность детей;

-Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе;

Оборудование: глобус; аудиозапись пения птиц и песни «Не уроните шарик»; иллюстрации с изображением природы; костюм Айболита.

Предварительная работа: разучивание стихотворений.

Словарная работа:

Введение нового слова:

Активизация словаря: глобус, планета, Земля, Арктика, Экватор, Полюс

Закрепление: Арктика, Экватор, Полюс.

Ход ООД.

1. - Дорогие дети, все мы знаем,что живем мы на красивой планете, которая называется Земля. Планета Земля – наш большой общий дом и ежегодно весной 22 апреля во всем мире отмечают День Земли. Этот праздник призван побудить людей быть внимательными к нашему общему дому — планете Земля. Дорогие дети, сегодня мы поговорим с вами о родной природе, без которой люди просто не смогли бы жить. А что такое природа – это зеленые леса и цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, птицы и звери. Частью природы является и человек, то есть, мы с вами.

Ребята, как вы думаете, почему День рождения Земли отмечают в апреле, весной?

(Ответы детей)

-Правильно! Если мы посмотрим вокруг, то увидим, какой большой и прекрасный мир нас окружает: деревья, трава, солнце, цветы. Жизнь наша не отделена от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Растрачивая свои бесценные дары, планета требует взамен лишь одного – чтобы люди были добры и берегли всё, что она даёт.

2. -Послушайте, пожалуйста, стихотворение М. Дудина.

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

-Дети, как вы думаете, какие чувства испытывает автор к окружающей его природе, как он к ней относится? Ответы детей

-Ребята, отгадайте, что у меня в руках? (Ответы детей).

На столе передо мной

Закрутился шар земной:

Арктика, Экватор, Полюс —

Уместил всю землю (Глобус).

Ребята, давайте повторим эти трудные слова: Арктика, Экватор, Полюс (индивидуально 4-5 чел., и хоровые повторы)

-Правильно, это глобус! А что такое глобус? (модель земли)

Верно. Ребята, скажите, планета грустная или весёлая? (Ответы детей)

Я слышу, она тихонько плачет. Может она болеет? Давайте мы с вами позовём самого доброго и замечательного доктора! Все:- Айболит!

Выходит Айболит (переодетый ребёнок) : - Здравствуйте, вы меня звали?

- Айболит, обследуй, пожалуйста, нашу планету, она что-то грустная, возможно она заболела!

(Айболит игрушечным фонендоскопом обследует глобус)

- Ну, что, доктор, что вы нам скажете?

Айболит: Всё понятно, на лицо глобальные загрязнения воды, воздуха и почвы. Нужно срочное экологическое вмешательство. Посмотрите, что взрослые делают с нашей планетой! А сейчас мне пора, у меня срочный вызов.

(Показ картинок с изображением загрязнений окружающей среды).

- Действительно, дети, наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди. Нужно прекратить это! Но пока вы еще дети и не можете решить эти глобальные проблемы, но уже сейчас, своим добрым отношением к ней, мы можем помочь нашей планете поправиться. Ребята, а вы знаете кто такие экологи? (Ответы детей)

А вы хотите ими стать? Тогда сейчас мы с вами оправимся в лес, на природу и проведем там игру «Юный эколог», где я буду предлагать вам экологические проблемные ситуации, а вы их попробуете решить.

Но сначала ребята, я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да" и поднимаем зеленую карточку, если плохо, то все вместе кричим "нет" и поднимаем красную!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Отлично! А теперь в путь: (на ковре речка с мостиком, 5 пеньков, под каждым лежит карточка с проблемной ситуацией.)

По тропинке мы пойдем

К речке быстрой подойдем

Через мостик перейдем

В лес весенний попадем

Вот мы и в лесу, почувствуйте аромат зеленой травы, первых цветов, послушайте пение птиц (звуки леса).

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Юный эколог» (дети приносят воспитателю по одной карточке и разбирают ситуацию)

1. Ребята нашли в лесу птичье гнездо с яичками: «Вот здорово! Возьмем эти яички с собой домой, из них вылупятся, птенчики и будут жить у нас дома. Мы будем заботиться о птенцах» - решили ребята и взяли гнездо с собой. Правильно ли они поступили? (Нет, птенцы погибнут, им нужно материнское тепло)

2. Недобрые люди сделали ранки у берёзы весной, и пили сок, а этот живительный сок корни из земли вытягивают. Пока не напьются им веточки, его почки и листья не развернуться. Что может случиться с деревом и как надо помочь дереву (замазать ранки смолой, сырым песком, глиной, забинтовать, завязать).

3. Катя была в лесу с родителями и ей очень понравились весенние ландыши, они были такие красивые, с белыми головками на тонком стебельке, как колокольчики. Их было видимо – невидимо, целая поляна. Катя собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты? Нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветах есть нектар для бабочек и пчел. (Тем более нельзя рвать ландыши, они занесены в Красную книгу, как лекарственное растение)

4. Борис с Лешей решили посмотреть, как муравьи откладывают яички в муравейнике. Взяли большую палку и стали разгребать муравейник. Муравьи засуетились, пытаясь спасти яички, перенести их в безопасное место. Как вы думаете, правильно ли поступили мальчики? (что нельзя разорять муравейники, так как на постройку нового уйдет много времени, яички могут погибнуть)

5. Ребята в лесу поймали ежика. Он был такой забавный и любопытный, а когда пугался, то сворачивался клубочком, выставляя колючки. Они решили принести ежика домой: «Пусть живет у нас, а потом отпустим обратно в лес». А вы взяли бы ежика домой? Можно ли это делать? (нельзя забирать диких животных из леса домой, так как они разучатся заботиться о себе сами, добывать пищу и когда снова попадут в лес, то могут даже погибнуть)

-Молодцы дети? Вы отлично справились с заданием. А теперь нам пора в детский сад.

По тропинке мы пойдем

К речке быстрой подойдем

Через мостик перейдем

В детский садик попадем,

(незаметно переворачиваю грустное выражение земли - на веселое)

- Дети, посмотрите, наша планета Земля улыбается. Мы ей помогли!

Ребята вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями, решили все экологические ситуации, и вы по праву заслужили звание – «Юный эколог» (вручение медалей). Я уверена, что вы будете настоящими защитниками природы.

4. - А теперь дети хотят обратиться с просьбой ко всем людям.

Не зная границ,

Не имея преград,

Колокол Мира

Звучит, как набат:

«Опомнитесь, люди!

Не делаете зла!

Эта планета

Хрупка и мала!»

Наша Земля -

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

Реки и горы,

Леса и моря -

Все подарила нам

Наша Земля.

Помните, взрослые,

Помните дети,

Мы родились

На прекрасной планете.

Чтоб красоту

На века сохранить,

Надо природу

Беречь и любить.

-Ребята, сейчас я предлагаю вам взяться за руки:

(в середину круга на стул ставим глобус)

И давайте все вместе

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

На следующем занятии мы с вами, дети, будем рисовать эмблему

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Береги планету»Фотоотчет «Акция «Береги планету» рамках Международного Дня Земли в подготовительной группе детского сада с. Кариево прошла акция «Береги Планету». С воспитанниками были.

Фотоотчет по экологическому проекту «Береги свою планету!»Фотоотчет по экологическому проекту «Береги свою планету!» Актуальность проекта: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД по развитию речи «Береги свои игрушки» для детей в группе раннего возраста 2–3 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей в группе раннего возраста 2-3 года на тему «Береги свои игрушки».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект НОД по физическому развитию «Береги ноги смолоду» в средней группе МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «Береги ноги смолоду»» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект НОД по познавательному развитию «Сбережем энергию — сбережем планету» Занятие по познавательному развитию «Сбережем энергию – сбережем планету» Цель: создавать условия для расширения представлений об окружающем.

Экологическая акция «Делаем чистой свою планету» в подготовительной группеЭкологическая акция «Делаем чистой свою планету» в подготовительной группе Экологическая акция «Делаем чистой свою планету». Воспитатели подготовительной групп №19, БДОУ г. Омска «ЦРР – д/с 302» : Мелещенко Евгения.

Экологический проект с детьми старшей группы «Береги свою планету — ведь другой, похожей нету» Об экологии тема моя, Я опишу ее со слезами. Сколько болот осушает страна, Сколько лесов вырубает. Нету в полях теперь соловья, Да же лягушек.

«Я люблю свою лошадку». Конспект занятия с детьми 2–3 лет по развитию умения действовать с предметами Тема: " Я люблю свою лошадку". (действия с предметами) Задачи: Продолжить знакомство с лошадкой узнавать её в игрушках. Учить звукоподражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Береги свою планету»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 08:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Береги свою планету»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Янтурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД