Евгения Мелещенко
Экологическая акция «Делаем чистой свою планету» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая акция «Делаем чистой свою планету».
Воспитатели подготовительной групп №19, БДОУ г. Омска «ЦРР – д/с 302» : Мелещенко Евгения Сергеевна, Логунова Тамара Алексеевна,
Публикация «Экологическая акция „Делаем чистой свою планету“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Подготовительная группа
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема взаимосвязи человека с природой ненова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
Цель: воспитание экологической культуры дошкольников, стремления самим беречь природу и призывать к этому окружающих.
Цель экологической акции достигается по мере решения следующих задач:
Образовательных – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
Воспитательных – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
Развивающих – развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности.
Участники акции : воспитатели, воспитанники подготовительной к школе группы, родители
Ожидаемый результат:
Формирование начал экологической культуры дошкольников, стремления беречь природу.
Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей.
Этапы реализации экологической акции :
I. Подготовительный этап
1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в ДОУ.
2. Определение содержания, форм и методов организации работы.
3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций
4. Размещение в информационном уголке призыва к родителям принять
активное участие в проведении акции.
II. Основной этап
Работа с детьми
Образовательные области Содержание работы
Познавательное развитие:
Беседы «Планета Земля в опасности», «Красная книга – сигнал опасности» с просмотром электронных презентаций
Социально-коммуникативное развитие:
Проблемная ситуация «Мусор в нашем городе»;
Ситуативный разговор «Что будет если…»;
Отгадывание загадок о природе;
Составление творческих рассказов «Как мы сможем помочь планете Земля»;
Обсуждение экологических пословиц и поговорок
Физическое развитие
Физминутки, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика;
Подвижные игры «Найди отгадку», «Горячая картошка», «Ручейки и озера»,«День, ночь», «Плавает, ползает, летает»
Речевое развитие:
Беседы «Чем полезна природа», «Чистый воздух – залог здоровья»;
Дидактические игры «Чем полезно», «Живая и неживая природа Беседы «Правила пожарной безопасности в лесу», «О правилах поведения на прогулке в детском саду»
Сюжетно-ролевые игры «Прогулки в лес», «Пожар в лесу»;
Дидактические игры: «Угадайте», «Что где растёт», «Кто где живёт», «Найди по описанию», «Дикие – домашние животные», «Птицы, звери, насекомые» и т. д.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование
«Берегите природу!»;
Конструирование
«Вторая жизнь бросовому материалу»
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин
Музыка
Слушание музыкальных произведений «Звуки природы», Д Долей «Одинокий пастух»,
Эрио Марикони «Капли дождя».
Чтение художественной литературы
Экологические сказки И. А. Рыжова “Сказка о Человеке и Золотой Рыбке”.
И. А. Рыжова “Травинка – путешественница”.
И. А. Рыжова “Чей дом лучше” и др.
Рассказы, тексты для чтения
Труд
Уборка территории детского сада;
Работа с родителями:
Призыв к участию в экологической акции «Чистая планета»
Консультации для родителей:
Азбука поведения в природе;
Отношение детей к природе как результат экологического образования
и т. д.
Совместное творчество с детьми для оформления экологической газеты
Анкетирование «Экологическое воспитание детей», «Экологическое образование в семье».
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подведение итогов проекта.
2. Интервьюирование родителей.
3. Обработка и оформление материалов экологической акции.
4. Анализ результативности экологической акции.
Описание реализации экологической акции «Чистая планета»
В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания дошкольников.
В дошкольном возрасте ребенок увлечен окружающим миром и задача взрослых – поддержать у детей интерес к природе родного края и воспитание экологической культуры дошкольников.
Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции.
Экологическая акция ««Чистая планета» была реализована в течение месяца. Во время экскурсии в осенний парк воспитанники отметили, что на улицах нашего города встречается мусор. Дети объясняли, что так делать нельзя, что мусор вредит природе. Мои воспитанники хорошо знают, что о природе надо заботиться, беречь ее и охранять. Тогда мы вместе с детьми задумались о том, а как мы можем помочь природе?
Для начала, чтобы привлечь внимание родителей воспитанников ДОУ к проблеме сохранения окружающей среды, мы оформили экологическую газету «Земля плачет», где разместили рисунки, выполненные совместно с родителями о том, как люди загрязняют природу.
Провели анкетирование среди родителей воспитанников и выяснили, что родители заинтересованы в воспитании экологической культуры дошкольников.
Поставленные задачи экологической акции решались во всех видах детской деятельности: во время совместной образовательной деятельности, в играх, в труде.
В ходе реализации были использованы разные формы работы с детьми, родителями.
Участие в экологической акции предоставило возможность воспитанникам осознать всю глубину проблемы загрязнения природы и защиты окружающей среды, пережить ее лично, самостоятельно искать решение этой проблемы, проявить творчество, оценить результаты своей деятельности.
Совместная работа всех участников педагогического процесса: педагогов, детей и родителей способствовала созданию условий для успешного экологического воспитания. Деятельность взрослых с детьми строилась в контексте партнёрской позиции, что помогло не только уточнить, но и расширить познания дошкольников о природе.