Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Берегите планету от мусора» (подготовительная группа) (2 фото)

Жанна Сергеевна Ромашко
Конспект занятия по экологии «Берегите планету от мусора» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии «Берегите планету от мусора» (подготовительная группа)

«Береги планету от мусора

Девиз проекта: «Проснулся утром — прибери свою планету»

Тип проекта: информационно – исследовательский

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Фото «Берегите планету от мусора»

Проблема: охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Берегите планету от мусора“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней. Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли. При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. В таком случае токсичные вещества накапливаются, что способствует постепенному изменению химического состава почв, нарушению экосистемы. Из почвы токсичные вещества могут попасть в организмы животных, людей. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало). Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.

Цель проекта: Формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи проекта:

— расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;

— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

— стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

— учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

— развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

Подготовительный этап.

1. Сбор и анализ литературных источников по теме.

2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

3. Опрос «Мусор в нашем городе».

4. Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»

5. Подготовка родителей к работе над проектом.

Основной этап.

1. Беседа «Помогите природе».

2. Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора.

3. Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?»

4. Наблюдение и беседа «Куда девается мусор

5. Занятие «Чистые улицы города».

6. Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Закапывание разного вида мусора : упаковочного материала; пищевых продуктов; опавших листьев» (для дальнейшего наблюдения за ними).

7. Рисование «Загрязнения нашего края».

8. Занятие «Верни природе чистоту».

9. «Бросаем умный взгляд на бросовый материал» — работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала.

10. Занятие «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»

11. Дидактические игры:

Лото «Сортируем мусор правильно»

Цель. Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

«Жизнь внизу по течению»

Цель игры: Подчеркнуть, что мусор не исчезает. Создается ситуация, в ходе которой у детей образуется мусор.

12. Чтение художественной литературы

— частушки про мусор;

— стихотворения о мусоре;

— сказка Рыжовой Н. А. «Серая шапочка и Красный волк»

13. Занятие «Сортируем мусор – бережем природу»

Заключительный этап.

В основе заключительного этапа лежит изготовление поделок из бросового материала.

ВЫВОД:

В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала. Мы расширили знания о зависимости мира природы и людей, узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь нам хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.

Помните:

Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет.

Консервная банка – более 30 лет.

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет.

Стекло – 1000 лет.

Воспитатель: Ромашко Жанна Сергеевна

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении экологической акции «Спасем планету от мусора»Фотоотчет о проведении экологической акции «Спасем планету от мусора» 22 апреля отмечался праздник день рождения Земли. В нашем детском саду прошла акция "Спасем нашу планету от мусора". Дети подготовительной.

Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы «Берегите планету Земля» Задачи: Образовательные: Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды: вода, воздух, почва; Развивать умение экспериментировать,.

Конспект НОД по экологии «И в саду и в огороде» подготовительная группа Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах, местах их произрастания (огород, сад, что овощи растут на грядке, в земле, а фрукты.

Конспект ООД по экологии «Раздельный сбор мусора»Конспект ООД по экологии «Раздельный сбор мусора» "Раздельный сбор мусора" Цель: познакомить детей с принципами раздельного сбора бытовых отходов. Задачи: 1. Уточнить представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Шелезяка». Подготовительная группа Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: • Совершенствовать навыки прямого.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите воду» Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Берегите воду»! Автор : Гаврилюк Татьяна Николаевна, воспитатель МАДОУ.

Конспект занятия по экологии «Вода — источник жизни» (подготовительная логопедическая группа) Тема: Вода - источник жизни. Цель: Познакомить детей со свойством воды выталкивать на поверхность легкие предметы. Дать детям представление,.

Презентация «Спасём нашу планету от мусора!»Презентация «Спасём нашу планету от мусора!» Собрать коллекцию из наиболее важных и простых для понимания фактов о переработке мусора для детей, одна из самых важных вещей, что может.

Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора» Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора». Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий. Участники проекта – дети,.

Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «Берегите город от мусора» Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли в этом человека. Задачи: 1. Расширять знания детей о видах мусора,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Берегите планету от мусора» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 14:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Берегите планету от мусора» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Сергеевна Ромашко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД