Жанна Сергеевна Ромашко
Конспект занятия по экологии «Берегите планету от мусора» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Береги планету от мусора!»
Девиз проекта: «Проснулся утром — прибери свою планету»
Тип проекта: информационно – исследовательский
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.
Проблема: охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Берегите планету от мусора“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Актуальность проблемы: Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней. Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли. При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. В таком случае токсичные вещества накапливаются, что способствует постепенному изменению химического состава почв, нарушению экосистемы. Из почвы токсичные вещества могут попасть в организмы животных, людей. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало). Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.
Цель проекта: Формирование у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи проекта:
— расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;
— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
— стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
— учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
— развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
Подготовительный этап.
1. Сбор и анализ литературных источников по теме.
2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
3. Опрос «Мусор в нашем городе».
4. Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»
5. Подготовка родителей к работе над проектом.
Основной этап.
1. Беседа «Помогите природе».
2. Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора.
3. Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?»
4. Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?»
5. Занятие «Чистые улицы города».
6. Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Закапывание разного вида мусора : упаковочного материала; пищевых продуктов; опавших листьев» (для дальнейшего наблюдения за ними).
7. Рисование «Загрязнения нашего края».
8. Занятие «Верни природе чистоту».
9. «Бросаем умный взгляд на бросовый материал» — работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала.
10. Занятие «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»
11. Дидактические игры:
Лото «Сортируем мусор правильно»
Цель. Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
«Жизнь внизу по течению»
Цель игры: Подчеркнуть, что мусор не исчезает. Создается ситуация, в ходе которой у детей образуется мусор.
12. Чтение художественной литературы
— частушки про мусор;
— стихотворения о мусоре;
— сказка Рыжовой Н. А. «Серая шапочка и Красный волк»
13. Занятие «Сортируем мусор – бережем природу»
Заключительный этап.
В основе заключительного этапа лежит изготовление поделок из бросового материала.
ВЫВОД:
В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала. Мы расширили знания о зависимости мира природы и людей, узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь нам хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.
Помните:
Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет.
Консервная банка – более 30 лет.
Полиэтиленовый пакет – более 200 лет.
Стекло – 1000 лет.
Воспитатель: Ромашко Жанна Сергеевна