Андреева Светлана
Конспект занятия с сенсорным подносом в подготовительной группе с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по теме развития эмоционального интеллекта для детей от 4-х лет.
Данное занятие направлено на развитие интеллектуальных возможностей младших школьников, знакомство с эмоциями, развитие творческих способностей, логического мышления и вариативности.
Задания предполагают работу с различными материалами, играми, пособиями, которые необходимо подготовить перед занятиями.
ЗАНЯТИЕ С СЕНСОРНЫМ ПОДНОСОМ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ»
1. Создание игровой ситуации. Разминка
Не скучаем мы ничуть,
Мы готовы в дальний путь
Нам преграды не страшны,
А победы нам нужны!
Публикация «Конспект занятия с сенсорным подносом в подготовительной группе с детьми с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
2. Нейродинамическая игра «Моторные ряды». В сенсорном подносе расположены шишки и каштаны. Раскладываем с детьми дорожку визуально-ритмический ряд 1: 1 или 2:1, шишка-каштан или шишка, шишка-каштан. После того, как получилась дорожка, усложняем игру регуляторным компонентом и добавлением нейродинамики в задании. Под счё т: поднимаем шишку правой рукой, опускаем обратно на дорожку, берём левой рукой каштан и толкаем его с дорожки.
3. Игра на развитие словесно-логического мышления и памяти. В сенсорной коробке расположены разноцветные камешки (морские разноцветные или разноцветные марбелс). Кодируем цвета камешек под определённый осенний месяц. Например, синий камешек - сентябрь, зеленый – октябрь, желтый – ноябрь. Дети выкладывают камешки по образцу за педагогом. Потом самостоятельно без визуальной опоры. Затем называют самостоятельно месяца осени по порядку опираясь лишь на цвет камешек.
4. Игра с пиктограммами на ориентацию в пространстве. «В луже» - в шерстяных нитках спрятаны карточки-пиктограммы с признаками осени. Дети находят карточки пиктограммы, называют признак осени и приклеивают их на своих альбомных листах. Важно задавать ориентир: - «Найди левый нижний угол, назови признак и приклей». Должна получиться осенняя история, которая озвучивается детьми
5. Задание на вариативность мышления развивает творческий интеллект ребенка. Проводится с опорой на визуальный ряд в рабочей тетради. Ребенку предлагается некая проблемная ситуация, которую нужно решить тремя разными способами, изобразив решение в тетради.
6. Прощание. Рефлексия
Домашнее задание: ребус и скороговорка