Юнусова Ирина
Занятие с психологом «В гости к индейцам»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПСИХОЛОГА
"В ГОСТИ К ИНДЕЙЦАМ"
Цель: развитие у дошкольников самоконтроля, внимания, самодисциплины, памяти, наблюдательности, внутренней свободы, логического мышления, воображения и моторики.
Оборудование: загадки, спокойная музыка, барабанные звуки, бумажные перья и ленты, желуди, леска, фото индейцев, деревянные палочки, скрепки, степлер.
Публикация «Занятие с психологом „В гости к индейцам“» размещена в разделах
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Психолог. Мы с вами живем в стране, которая называется? Да, верно Российская Федерация. А существует еще очень много других стран, и там живут тоже люди. Но они по-другому разговаривают, по-другому одеваются, едят другую пищу, и все они, как и мы хотят любить и быть любимыми, стремятся к счастью. Как и вы, там детки любят играть, шалить, как и вы, они учатся и как вы они любят маму, папу и всю свою семью.
Сегодня мы с вами поговорим об Америке. На ее территории проживают племена индейцев. Давайте и мы сегодня превратимся в индейцев и хоть 1 день проживем как они.
Игра “Ладошка”
Психолог : чтобы стать настоящими индейцами нам нужно поприветствовать друг друга, так как это делают все индейцы.
Дети по кругу поворачиваются друг к другу, соединяют ладони и, глядя в глаза, здороваются друг с другом: “Здравствуй, индеец Ваня”…
Психолог : Посмотрите, пожалуйста на экран. Вот так выглядят индейцы. Опишите, что вы видите. Да, индейцы имеют украшения-амулеты, перо на голове, они ходят на охоту с копьем.
Для того чтобы перевоплотиться надо и нам приготовить атрибуты индейцев.
Упражнение «Заштрихуйте»
Детям раздаются заготовленные перья, где 1 половина заштрихована косо слева направо, а другая половина-наоборот.
Во время выполнения звучит спокойная музыка.
Психолог. А как же мы прикрепим наши перья к голове? Для этого следует изготовить обручи.
Упражнение «Продолжить узор»
Детям раздается бумажная лента длиной 40-50см с начатым узором. Ребенок должен продолжить рисовать узор, украшать обруч.
Индейцы перед охотой выполняют ритуальный танец у костра, чтобы удача им улыбнулась и было много добычи. А где же наш костер? А вот и дрова есть, а как разжечь? Да, надо тереть палочку в руках.
Упражнение «Разожги очаг»
Детям даются деревянные палочки ребристые и с гладкой поверхностью. Они должны качать в руках сначала медленно, а затем быстро.
А еще, охотники должны уметь тихо переговариваться, что бы добыча ни услышала. Попробуем и мы с вами поговорить шепотом. Наше следующее задание.
Упражнение «Шепотки».
Зачитываются детям загадки, а они должны отгадки произнести шепотом.
Все меня боятся – я могу кусаться,
Я летаю и пищу – жертву я себе ищу,
Ночью мне уж не до игр,
Угадали, кто я…
(не тигр – комар)
Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый…
(не слон – медведь)
Быстрее всех от страха
Несётся ….
(не черепаха – заяц)
В тёплой лужице своей
Громко квакал…
(не муравей – лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…
(не корова – обезьяна)
Фрукты хоботом берёт
Толстокожий…
(не бегемот – слон)
В чаще голову задрав,
Воет с голоду…
(не жираф – волк)
Ну вот, мы подготовились, стали внимательными, ловкими, тихими, как настоящие охотники – индейцы! Теперь можно отправляться на охоту.
Психогимнастика «Мы охотились на льва»
Дети становятся в круг вокруг костра. Звучат звуки барабана.
Психолог : индейцы имеют очень хороший слух и всегда могут угадать, кто их зовет. Сейчас мы поиграем в игру «Кто позвал?»
Упражнение «Кто позвал?»
Дети в кругу. Один участник прячется в вигвам. Ведущий касается кого-либо из детей, тот громко называет имя водящего. Ребенок, находящийся в вигваме, должен назвать имя товарища.
Психолог : жизнь индейцев очень интересна, но каждый маленький индеец мечтает вырасти и стать вождем племени, мудрым, храбрым, сильным, красивым, добрым, а я сегодня предлагаю вам на несколько минут стать вождем.
Упражнение «Волшебный стул».
Каждый ребенок садится на стул в центре и примеряет убор вождя. Детям сообщается, что как только ребенок сел на стул и надел убор, мы можем видеть в нем только все самое лучшее и хорошее. Дети по очереди называют положительные черты ребенка, сидящего на стуле.
Психолог : все индейцы очень любят украшения, но они не простые, а волшебные, индейцы верят, что они защищают их от неудач, помогают им быть сильными, ловкими и быстрыми, они называются талисманы, и сейчас мы с вами сделаем для себя такие украшения- талисманы.
Упражнение «Собираем бусы».
Дети нанизывают элементы на шнурки, выбирая их по собственному желанию.
Педагог предлагает детям надеть талисманы.
Завершающая часть.
Психолог : К сожалению, время волшебного превращения в индейцев заканчивается, и нам пора превратиться обратно. Снимем атрибуты индейцев и тем самым превратимся в детей детского сада.
Что нового вы сегодня узнали на занятии?
С чем вам было трудно справиться?
Понравилось ли вам занятие и чем именно?
Я для вас приготовила раскраски индейцев, в свободное время вы их сможете раскрасить.
Общее фото.