Жанна Балова
Проект «5 минут с психологом». Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться?
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети, живут в очень бурном информационном потоке, насыщенном разнообразными сведениями об окружающем мире, которые впитывают в себя, как губка.
И уже в детском саду на мой вопрос, хочешь ли ты учиться в школе, от многих ребят я слышу: «Нет. А зачем? Я и так все знаю!»
А многие ребята из тех, что хотят, на мой вопрос: «А почему ты хочешь в школу, что там будет интересного?» Отвечают: «У меня будут карманные деньги, и я смогу сам покупать в школьном буфете, что захочу. А еще на переменках можно будет гонять по коридору с ребятами!».
Публикация «Проект „5 минут с психологом“, Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться?» размещена в разделах
Вот такая немудреная мотивация!
Поэтому все чаще ко мне обращаются родители с просьбой помочь убедить ребенка в том, что учиться необходимо.
Что же, давайте попробуем!
С маленькими всезнайками можно поставить эксперимент, для которого потребуются:
все его игрушки,
часы со стрелками
и два разноцветных фломастера.
Сначала обязательно скажите ребенку, что очень гордитесь тем, что он много знает, а потом расскажите ребенку, что его мозг похож на его детскую комнату, или на ящик, где хранятся игрушки. Мозг запоминает и хранит все что ему интересно, так же, как ребенок приносит в свою комнату, или складывает в ящик, все игрушки, которые ему покупают или дарят.
Здесь и мягкие игрушки, и машинки, и куклы, и солдатики, и конструкторы, и мячики, и еще много-много всего…
Сейчас знания хранятся в беспорядке, в голове все перемешано.
Если вы проводите аналогию не с ящиком, а с целой комнатой, то разбросайте игрушки по всей комнате и мебели.
Затем попросим ребенка представить, что к нему заглянул на полчаса в гости друг или подружка (тот, с кем вашему ребенку интересно и весело) и предлагает поиграть, например, построить замок для принцессы или гараж для машин. Что для игры нужно? Конечно кубики!
Показываем ребенку на часах, как переместятся стрелки за полчаса.
А теперь, посмотрим, сколько ребенок потратит времени на то, чтобы найти нужные предметы? Засекаем время. Когда все кубики будут собраны вместе, смотрим на часы и отмечаем, сколько времени от намеченных полчаса уже прошло
и сколько осталось на игру.
Объясните ребенку, если наши знания хранятся в беспорядке, мы долго вспоминаем то, что нам нужно в данный момент, так же долго, как ищем в беспорядке нужные игрушки.
Что происходит, когда мы учимся? Мы приводим в порядок свои знания, так же, как сейчас приведем в порядок игрушки. Рассортируем игрушки и сложим в отдельные пакеты: кубики в один пакет, мягкие игрушки в другой и т. д.
Когда все игрушки будут рассортированы и разложены по местам, снова засекаете время и попросите ребенка принести вам кубики. Отметьте, сколько времени от полчаса ушло на приготовление к игре
и сколько осталось на игру.
Спросите ребенка, что ему больше нравится, искать нужную игрушку или играть?
Вот, для чего нужно учиться, чтобы тренировать свой мозг быстро выдавать нам те знания, которые нужны нам в данный момент. Например, в очереди в магазине посчитать, хватит ли нам денег на шоколадку или нет.
Учиться сейчас нужно, чтобы больше тратить время на саму жизнь, а не на подготовку к ней!
Видео: https://www.youtube.com/embed/bObNcfVPij8