Татьяна Кисарова
Занятие с использованием средств ИКТ «Путешествие в страну Вообразилию» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Бывает очень тяжело, объяснить ребенку, что такое фантазия или воображение, не опираясь на зрительные или музыкальные образные средства. Одними из таких сложных занятий в плане объяснения всегда были для меня занятия по развитию воображения. Для более эффективной работы, я решила несколько изменить формат занятий и выбрала для этого занятие с использованием ИКТ, другими словами презентацию. Для более глубокого воздействия на детей я предлагаю воспользоваться любым подходящим музыкальным сопровождением. Я выбрала для своей истории музыку из к/ф "Властелин колец" и "Гарри Поттер".
Публикация «Занятие с использованием средств ИКТ „Путешествие в страну Вообразилию“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Слайд: «Доброе утро, девочки и мальчики! Сегодняшнее занятие отменяется, вместо него, я хочу вместе с вами слетать в страну Вообразилию! Вы как? Согласны? –Да! Только вот на чем нам слетать? (дети предлагают свои варианты. Выбираем, к примеру, ковер-самолет) Итак, держитесь крепче за ковер-самолет – полетелииииии!»
2. Слайд - знакомство с мальчиком из волшебной страны Вообразилии. Здравствуйте, ребята, меня зовут Вообразилкин, как вы очутились в моей стране -O-? Хотите узнать о ней поподробнее?»
3. Слайд. Сказка. «В давние-давние времена все волшебники жили в одной стране Вообразилии и творили только доброе волшебство.»
4. Слайд. «Но, однажды, из далекой страны прилетел злой колдун. Он щедро одаривал подарками всех, кто встречался ему на пути. А подарком был флакончик духов со странным запахом. Волшебники радовались подаркам.»
5. Слайд. «Да вот беда! Тот, кто воспользовался этими духами, становился злым, завистливым, грубым, капризным, неприятным. Волшебники стали ссориться и враждовать друг с другом».
6. Слайд. «Изменилась страна Вообразилия, разделилась на две половины: Бараканию и Ласканию. В одной половине жили злые волшебники, а в другой – добрые».
7-13 Слайды. «Давайте отгадаем по картинкам где Ласкания, а где Баракания?»
14 Слайд. «Вот такая история моей страны ребята, по- прежнему хотите отправиться со мной в путешествие -O-»
Для вас в моей стране все так необычно. И деревья здесь тоже необычные. Послушайте, что я вам расскажу вот про это чудо-дерево:
Чудо-дерево стоит
Очень странное на вид.
Фрукты все на нем растут:
Груш и яблок много тут,
Апельсины и лимоны,
Виноград и абрикосы,
Вишни, сливы и гранаты
Нас сорвать их с веток просят.
Чудо-дерево,
Спасибо тебе!
Мы фруктов наелись
И взяли себе.
Мы веточки нежно
Твои наклоняли,
Тянули тихонько
И их не ломали.
15 -16 Слайд. «Ребята давайте вспомним все фрукты с этого дерева и угостимся ими.»
Делаем задание «Оживи фигурку» (на бланке)
Как видите, в этой фантастической стране все необычно – что-то похоже на наши
обычные предметы, а что – нет. Как вы думаете, что это могут быть за предметы? Не
рассказывайте об этом никому – пусть это будет нашей маленькой тайной – лучше
дорисуйте недостающие детали и оживите эти фигурки.
Делаем задание «Нелепица» (на бланке)
Посмотри на картинку. Все ли здесь правильно. Найди все нелепицы.
17 – 20 Слайд. Вообразилкин знакомит детей с животными своей страны. Они совершенно не похожи на тех животных, которые водятся на нашей земле. Придумайте им названия (например, Китокошка, Утиннолошовоз)
21 Слад Прощание