Папки-передвижки

Интегрированное занятие с использованием фольклора и нетрадиционных методов ИЗО «В гости к бабушке Варварушке»

Галина Сарайкина
Интегрированное занятие с использованием фольклора и нетрадиционных методов ИЗО «В гости к бабушке Варварушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора и нетрадиционных методов ИЗО

«В гости к бабушке Варварушке»

Вид НОД: Закрепление ранее приобретенных знаний по развитию речи через фольклорный жанр.

Форма организации обучения : групповая.

Воспитатель: СарайкинаГалина Викторовна

Аткарск 2018

Цели: Развитие компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие с использованием фольклора и нетрадиционных методов ИЗО „В гости к бабушке Варварушке“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Уточнить представление детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки, считалки, их назначение, учить громко и четко произносить их;

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Упражнять в изготовлении аппликации нетрадиционном способом.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук;

2. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, творческие способности;

Воспитательные:

1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

2. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, дружелюбие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.

Предварительная работа: Разучивание потешек, закличек, считалок, мирилок, колыбельных песен. Обучение навыкам аппликации, рисованию.

Ожидаемый результат:

• Знать и уметь использовать в речи малые формы фольклора.

• Иметь представление об особенностях жизни домашних животных.

• Уметь выполнять аппликации нетрадиционным способом.

Материалы и оборудование:

• Фонограмма спокойной музыки;

Мягкие игрушки: кошка, собака, бычок, жеребенок, солнышко;

• Клеенки, салфетки, кисточки для клея, шерстяные нитки, клей;

Этапы НОД

1 Мотивационный

2 Основной:

-отгадывание загадок

-знакомство с мирилками

-чтение потешек

-работа с колыбельной

-релаксация

-выполнение аппликации

3 Заключительный

Ход НОД:

Дети стоят в кругу. Выполняют движения

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Давайте со всеми поздороваемся.

-С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

-С добрым утром, гости! Рады вам очень!

Раздается стук в дверь. Входит Дед Егор с письмом (взрослый в костюме).

-Вот так, гость дорогой. Дети, вы его узнали?

Дети говорят потешку:

Из-за леса, из-за гор

К нам приехал дед Егор.

Дед: Я не просто так к вам приехал

-Вот привез я вам письмо,

Вот (показывает, от бабушки оно!

Читает письмо приглашение: «Ко мне в гости собирайтесь, да в дорогу собирайтесь, жду вас с нетерпением, уж готово угощение!» (бабушка Варварушка)

-Дети, а вы любите путешествовать? А на чем можно к бабушке Варварушке поехать?

Дети отвечают (на машине, на самолете, на поезде, на электричке, на автобусе, на мотоцикле.)

Дед: -А давайте поедем со мной на лошадке. Я поеду первым, а вы за мной. Поехали!

Дети проговаривают потешку и движутся галопом.

По дорожке ровной, гладкой,

Скачут быстрые лошадки.

Цок – цок – цок

Скачет резвый табунок.

Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что – то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка. Давайте, его дружно позовем.

ЗАКЛИЧКА:

Солнышко – ведрышко:

Выгляни в окошко.

Солнышко – нарядись,

Красное - покажись. (Появляется солнышко).

А вот и домик бабушки. Давайте постучимся к ней.

Выходит бабушка (воспитатель в костюме)

Бабушка : Здравствуйте, ребята! Как рада я вас видеть! Спасибо, что вы ко мне приехали. Я люблю с гостями играть. А вы любите играть? А загадки вы любите отгадывать? А загадывать их умеете?.

Ребенок читает потешку:

Лады, лады, ладушки,

Приехали мы к бабушке.

К нашей милой бабушке, Бабушке-Варварушке,

Приехали ребятушки, Милые внучатушки.

Дети по очереди загадывают загадки бабушке :

-Пяточком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь. (свинья)

-Везет она воз, ест сено да овес. (лошадь)

-В стаде все они живут, целый день траву жуют, шерсть закручена в колечки. Это дружные. (овечки)

-Каждый вечер так легко, она дает нам молоко. говорит она два слова. Как зовут ее.? (корова)

Бабушка (воспитатель) : А теперь мои загадки отгадайте.

-Тигру младший он братишка и его боится мышка. В нашем доме без забот проживает …. (кот)

- С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (собака)

Какие вы все молодцы. Все загадки отгадали.

-У меня живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки). Но они все время ссорятся. Вот и сейчас они поссорились. Ребята, а давайте мы им поможем, помирим их. А кто из вас знает мирилку?

Дети читают мирилки:

Чтобы солнце улыбалось, нас с тобой согреть старалось, нужно просто стать добрей, И мириться поскорей.

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

-Вот и помирились Васька и Шарик, пусть теперь играют и больше не ссорятся.

Звучит фонограмма (мычание коровы).

Бабушка : - Слышу, моя коровушка, моя коровушка-Бурёнушка домой возвращается.

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

Ребенок читает потешку :

Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку — на донышко. Дай нам сливок ложечку. Творогу немножечко. Всем дает здоровье. Молоко коровье!

Бабушка : - молочко от моей Бурёнушки вкусное, да полезное. Я вас обязательно им угощу. Пейте дети молочко, будете здоровы!

- Отдыхай Бурёнушка…

Посмотрите, наш кот Васька устал играть с Шариком и хочет отдохнуть. Ребята, давайте споем ему колыбельную песенку.

Котя, котинька, коток,

Котя – серенький хвосток.

Приди котя ночевать,

Мою детку качать.

Уж, как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога,

Да кувшин молока.

-Вот котик и уснул. А давайте и мы с вами отдохнем. Садитесь на коврик, закройте глазки, и послушайте спокойную музыку. (Звучит фонограмма).

Ребята, а у меня есть мечта – я хочу развести овечек. Помогите мне, пожалуйста.

Давайте пройдем к столам и сделаем овечек из шерстяных ниток.

(Дети наклеивают нарезанные шерстяные нитки на шаблоны в виде барашек).

Бабушка : Ребята, давайте представим, что наши овечки пасутся на лугу, тогда чего здесь не хватает? Правильно, травки. А какого цвета травка? Возьмите карандаши такого цвета и нарисуйте травку для наших овечек.

Бабушка : Ребята, спасибо вам за подарок. Теперь у меня есть свои овечки.

-Теперь пришла пора прощаться – в детский сад вам возвращаться.

Бабушка угощает детей молоком от Буренки.

Воспитатель: Ребята, садитесь на лошадок и поедим к себе в детский сад.

ЦОК - ЦОК – ЦОК (имитируют движения).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, в свою группу. Давайте встанем в кружок и скажем:

- У кого мы были сегодня в гостях?

- Что мы делали?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов в изодеятельности для детей младшей группы «В гости к мышке» Задачи: Познакомить детей с новым приемом в аппликации при помощи манной крупы, учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику);.

Интегрированное занятие-развлечение «В гости к бабушке» Цель: 1. Формировать понятие друг, дружба; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. 2.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Интегрированное занятие 2 младшая группа "В гости к бабушке Арине" Цель: развивать познавательный интерес и творческие возможности детей.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «В гости к бабушке Варварушке»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «В гости к бабушке Варварушке» «В гости к бабушке Варварушке» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Музыкальный фольклорный праздник «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группе Цель: приобщение ребёнка к традициям отечественной культуры, формирование любви и уважения к традициям своего народа Задачи: образовательные.

Сценарий развлечения «В гости к бабушке Варварушке» во второй младшей группе Развлечение «В гости к бабушке Варварушке» Вторая младшая группа Развлечение проводится в музыкальном зале. Он оформлен как бабушкин двор.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать» Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Музыка». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,.

Занятие по фольклору в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Занятие по фольклору в первой младшей группе. «В гости к бабушке Варварушке» Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание картинок,.

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме» Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме». Цели: 1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием фольклора и нетрадиционных методов ИЗО «В гости к бабушке Варварушке»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 16:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с использованием фольклора и нетрадиционных методов ИЗО «В гости к бабушке Варварушке»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сарайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД