Ольга Вершинина
Итоговое познавательное занятие по знакомству с русской и узбекской культурой «К нам в гости пришли Настенька и Мухлиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание ООП ДОУ включает знания об обычаях и традициях русской, национальности. Активизация словаря детей на данную тему отрабатывается с дошкольниками в процессе бесед, инсценирования сказок, дидактических игр, прослушивание народных песен. В результате дети учатся слушать не только воспитателя, но и своих товарищей, что, в свою очередь, расширяет их возможности познания, содержательного общения по поводу усваиваемого материала.
Цель: Воспитание у детей уважения к собственной и другим национальным культурам разных народов России
Задачи: Образовательные:
Публикация «Итоговое познавательное занятие по знакомству с русской и узбекской культурой „К нам в гости пришли Настенька и Мухлиса“» размещена в разделах
• учить проявлять интерес и эмоциональную отзывчивость к обычаям и традициям народов, которые живут в России;
Воспитательные:
• воспитывать любовь к Родине, к краю в котором живут, уважение и терпимость к людям разных национальностей;
Развивающие:
• развивать умение рассказывать, поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге;
развивать творческие способности
Дети заходят в группу, садятся перед воспитателем на стульчики в полукруг.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Приготовите ладони и поочередно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, синий ручеек
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую
Давным-давно в наш сибирский край потянулись со всех концов нашей страны смелые, отчаянные люди, чтобы построить здесь города и села, освоить богатства сибирских недр: газа, угля и нефти и добывать их для своей страны. Среди них были и русские, и украинцы, и белорусы, и татары, и узбеки и многие другие национальности. Все они дружно работали на благо нашей Родины. Вместе с тем они привозили свои традиции, язык, национальные костюмы, фольклор (сказки, песни, игры, национальную кухню. Сибирь – это место, которое объединяет людей разных национальностей. До сих пор сюда едут люди и с ближнего зарубежья и с других стран, например армяне, китайцы, корейцы, чтобы работать на благо нашего края. Сибирь – словно разноцветная радуга, в которой переплетается культура разных наций. Все они живут как одна большая семья, с уважением относятся друг к другу – ценят дружбу. Мы будем знакомиться с некоторыми представителями этой большой дружной семьи. Итак, сегодня к нам пришла русская гостья Настенька.
Выходит девочка в русском национальном костюме, здоровается и кланяется. Дети здороваются.
Кто расскажет о русском национальном костюме?
Желающий ребенок рассказывает, что Настенька одета в русский национальный костюм, который состоит из рубахи и сарафана. Рубаха из светлой льняной ткани, на рукавах красивая вышивка. Длинный сарафан из яркой узорчатой ткани. На голове яркий цветастый платок.
А чем же славились русские мастера?
Другой ребенок должен правильно выбрать на доске картинку и рассказать о русском народно- прикладном творчестве, что русские мастера делали красивую деревянную и глиняную посуду, расписывали ее разнообразными узорами, состоящими из цветов и трав, игрушки из глины дерева и ткани и т. д.
Настенька сообщает, что принесла картинки с русскими народными сказками и хочет проверить, как дети их знают. Показывает иллюстрации к сказкам,
Игра «Назови сказку» : за каждый правильный ответ дети получают цветок, тому кто больше всех набрал баллов, Настя вручает приз – платочек.
После игры Настя приглашает детей станцевать под русскую плясовую музыку.
Затем предлагает нарисовать русский национальный костюм. Вместе с воспитателем она помогает детям, подсказывает детали костюма, как и где расположить орнамент, какие цвета выбрать.
Настя садится на место гостей.
Следующая гостья – узбечка Мухлиса!
Выходит девочка в узбекском костюме и здоровается: «сала молейкум»
Кто расскажет об узбекском национальном костюме?
Желающий ребенок рассказывает об узбекском национальном костюме, который состоит из головного убора тюбетейки, яркого платья, вышитой черной жилетки и штанишек.
Чем славились узбекские мастера?
Другой ребенок должен правильно выбрать картинку и рассказать об узбекском народно-прикладном творчестве: узбекские мастера славились своими изделиями из глины и металла, украшали их национальным орнаментом, вышивали золотыми нитями одежду.
Мухлиса предлагает станцевать вместе узбекский танец.
«Узбекский танец»
Затем интересуется, знают ли дети узбекские сказки. Дети называют сказки и предлагают Мухлисе показать узбекскую народную сказку “Волшебный арбуз”
Показ кукольного спектакля “Волшебный арбуз”
Мухлиса благодарит детей садится рядом с Настей.
Воспитатель спрашивает детей, представители каких национальностей пришли к ним в гости? Гости благодарят детей, хвалят детей, говорят что рады тому как хорошо ребята знакомы с русскими и узбекскими народными традициями, творчеством, сказками.