Любовь Гурьдюмова
Занятие с использованием дидактической игры «Уникуб» (по Никитину)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.
Задачи:
1. Учить строить из кубиков модель по образцу.
2. Развитие логического, аналитического мышления,
3. Формирование способностей к решению поисковых задач.
4. Развитие памяти и внимания.
Оборудование:
• Дидактическая игра: «Уникуб»
• «Паровозик из Ромашкова» с тремя красными вагонами прикреплён на фланеграф.
• Схема построения красных вагонов.
• Фрагмент или песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
Ход занятия.
Публикация «Занятие с использованием дидактической игры „Уникуб“ (по Никитину)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Психологический настрой. (Цель: создание положительной атмосферы).
(звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).
Воспитатель: ребята, из какого мультика эта песенка. Да, правильно, это песенка из мультика «Паровозик из Ромашкова». А посмотрите, сюда, оказывается паровозик приехал к нам в гости. (на доске воспитатель заранее прикрепляет паровозик с красными вагонами).
1. Рассмотри паровозик.
Воспитатель: А вагоны, у него какого цвета? Правильно, красные. Паровозик любит красный цвет. А сколько у него вагонов, кто посчитает (один из детей считает, другие ему помогают? У паровозика, три вагона, молодцы, верно сосчитали. Ребята, паровозик отправляется в путешествие и все желающие с ним поехать не вмещаются в три вагона. Можем мы как – то помочь паровозику? Что для этого надо сделать? Правильно, надо построить ещё много других красных вагонов. Поможем паровозику, построим вагоны?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда достанем волшебные кубики и начнём работу.
2. Построим красные вагоны. Воспитатель: Посмотрите, ребята, на схему, по которой мы будем строить красные вагоны. Обратите внимание, что у паровозика красная не только крыша, но и бок вагона, который на вас смотрит. Постарайтесь построить вагон такой же расцветки. (дети выполняют задания самостоятельно, смотря на схему – рисунок)
Воспитатель: Все построили вагоны, посмотрим, какие они у вас получились.
Нелегкая это работа –строить вагоны. Давайте отдохнем.
3. Физкультминутка «Едет, едет паровоз»
Мы в вагончиках сидим, (Повороты головы вправо, влево)
Мы сидим, мы сидим
И в окошко мы глядим
Весело глядим
Едет, едет паровоз (Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-наза)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
А колесики стучат – (Ударить ладонями по коленям)
Так-так-так, так-так-так,
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаем гудок (Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить рук)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Дети выполняют движения по тексту.
4. Расскажи о своём вагончике.
Дети рассказывают о своих вагонах, воспитатель смотрит, у всех ли получились такие вагоны как на схемах, если у кого – то цвет не совпадает, то предлагает перекрасить вагон. Ребёнок, по своему желанию перекрашивает или оставляет как есть.
5. Подведение итогов. Паровозику пора отправляться в путешествие. Его ждут пассажиры. Теперь уж точно всем хватит места, вот сколько красивых вагонов вы построили. Молодцы, ребята! Скажем паровозику: «Счастливого пути»! А нам нужно сложить волшебные кубики в коробку, чтобы они ещё нам долго послужили.