галина ломыкина
Значение дидактической игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – это доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных впечатлений из окружающего мира. В игре ярко проявляются мышление и воображение ребенка, его активность, эмоциональность, развивающаяся потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность дошкольника, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Игра также является самостоятельной деятельностью, в которой дети вступают со сверстниками. Детей объединяет общая цель, совместные усилия к достижению, общие переживания, игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Основная особенность дидактических игр определена их названием: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Публикация «Значение дидактической игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах
Дидактические игры и игрушки создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Ценным в дидактических играх является то, что для играющих детей воспитательно-образовательное значение игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Дидактическая игра как форма обучения детей содержит в себе два начала: учебное и игровое. Содержание дидактических игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, предметам окружающего мира, природе, систематизирует и углубляет знания о Родине, армии, профессии, трудовой деятельности. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. В ходе игры развивается речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
У дошкольников формируется нравственное представление о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам, как продуктам труда взрослых, о нормах поведения, о взаимоотношении со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности. В воспитании нравственных качеств личности ребенка особая роль принадлежит содержанию и правилам игры. Использование дидактических игр в работе с детьми более старшего возраста решает несколько иные задачи – воспитание нравственных чувств и отношений. Многие дидактические игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Следует отметить, что дидактический материал должен соответствовать гигиеническим и эстетическим требованиям: игрушки должны быть разрисованы яркими красками, художественно оформленными. Такие игрушки привлекают внимание, вызывают желание играть с ними.
Итак, дидактическая игра является особым видом игровой деятельности детей дошкольников. Единство игровой и дидактической задачи и особая позиция взрослого делает ее уникальной формой взаимодействия «взрослый – ребенок».