Людмила Виноградова
Занятие с детьми в подготовительной группе «Россия: Олимпиада 2014 года»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной к школе группе.
«Россия-Олимпиада 2014г.» и
Мастер-класс «Олимпийский мишка»
Цели:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей с первоначальными сведениями из истории олимпийского движения.
Публикация «Занятие с детьми в подготовительной группе „Россия: Олимпиада 2014 года“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр.
4. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Воспитывать чувство гордости за Россию.
6. Воспитывать чувства патриотизма.
Предварительная работа: Чтение стихов о спорте, показ иллюстраций спортивных игр, просмотр видеофильмов о спорте, беседы о спорте, олимпийских играх.
Материал: аудиозаписи песен «Давай Россия», «Гимн Cочинской олимпиаде», презентация, медали.
Слайд 1
1. Орг. Момент: Звучит мелодия «Давай, Россия» (дети входят в группу, здороваются с гостями)
2. –Присядьте, пожалуйста, на подушечки, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Какие вы все сегодня веселые, красивые.
3. Стук в дверь. Вносят конверт из Олимпийского комитета.
Марина Борисовна в Олимпийском костюме, с олимпийским факелом в руке и конвертом.
Ход занятия :
-Ребята, посмотрите, Марина Борисовна-это представитель Олимпийского движения. На ней, мы видим, настоящий костюм олимпийских спортсменов, а в руках ее настоящий Олимпийский факел
-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Дети. Это Олимпийские игры.
- Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.
-Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.
- В России состоялись зимние олимпийские игры -7 февраля 2014года
А проходили эти игры в городе Сочи.
Слайд 2
-Давайте посмотрим, что же нам прислали из Олимпийского комитета. Это 5 разноцветных колец.
_Может кто-то сможет объяснить, что обозначают эти кольца.
Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира.
Посмотрите на глобус.
Европа – это флажок голубой, Азия – жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.
Слайд 3
Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.
-Ребята, а что это у Марины Борисовны в руках? Факел.
А для чего нужен факел? С помощью факела спортсмены по очереди переносят огонь в город, где будут проходить Олимпийские Игры.
- А откуда берется этот огонь? В стране- Греция, на горе Олимп зажигают с помощью солнца и специального прибора огонь, а затем с помощью факелов его переносят в ту страну, где будут проходить Олимпийские игры. Огонь в факеле называют- Олимпийским, почему? потому-то он зажигается на горе под названием- Олимп.
Слайд 6 А сейчас мы как будущие Олимпийские чемпионы должны провести разминку.
Физминутка:(движения по тексту).
Раз-два-три – на месте шаг,
Палки лыжные в руках.
Мы вперёд руками вертим.
Пусть по группе дует ветер!
А теперь назад покрутим,
Снова ветер делать будем.
И в ладоши звонко бьём.
Раз – хлопок, и два – хлопок,
А теперь присядь, дружок.
Слайд 7
- Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.
А какие талисманы нашей Олимпиады в Сочи 2014? Слайд 8
-А сейчас давайте вспомним, какие же виды спорта были на Олимпиаде в Сочи в 2014 году! А в этом нам помогут загадки и стихотворения о каждом виде спорта! Слушаем внимательно! Слайд 10
Загадки:
Один из видов зимних игр
Цель поразить и дальше в путь!
Спортсмен на лыжах и с ружьём
Так что же это?. биатлон. Слайд 11
На санях с горки я лечу
По горке льдом покрытой всей
Эх, прокатил бы,– прокачу!
Хороший зимний спорт. бобслей Слайд 12
В платьях, фраках и костюмах
По льду и музыку катание
Какой красивый это спорт –
Фигурное катание! Слайд 14
Здесь могу с трамплина прыгать
И на лыжах прокатиться
Как в такое двоеборье
Ну, скажите, не влюбиться! (лыжное двоеборье) Слайд15
Могу катиться я один
Могу и с другом прокатиться
Ведь главное – была б чтоб скорость
Как в санный спорт мне не влюбиться? (санный спорт) Слайд 16
Сноубординг – круто очень
Он зимой приедет в Сочи! Слайд 19
Клюшкой шайбу точно бей
Любят все игру – хоккей! Слайд 20
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
А какие вы знаете олимпийские награды?
Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями.
Слайд 22
Итог: Ребята! Вы все молодцы!
Мастер-класс «Олимпийский мишка»