Елена Ерофеева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Конкурс эрудитов» (Россия)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНКУРС ЭРУДИТОВ
Цель: Закрепление знаний детей о нашей стране, о своём родном городе.
Задачи:
1. Обеспечить развитие умения детей сопоставлять ситуации, анализировать, делать выводы.
2. Способствовать развитию любознательности, самостоятельности, свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитию социального и эмоционального интеллекта, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Конкурс эрудитов“ (Россия)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: письмо, иллюстрации с изображением 4 времён года, эмблемы, «билеты» на поезд, прямоугольники белого, синего, красного, зелёного и жёлтого цвета, кисточки и клей, интерактивная игра «Народы России», фотографии Арзамаса, ребусы, картинка Незнайка.
Занятие проводится в виде соревнования 2 команд.
Предложить детям разделиться на команды следующим образом: разрезные картинки с изображением четырёх времен года. Части картинок перемешиваются и раскладываются на столе рубашкой кверху. Каждый ребёнок берёт по одной, рассматривает её и ищет свою «картинку по времени года». Когда все картинки собраны, воспитатель просит встать детей справа, слева от неё (зима, весна – справа, лето, осень – слева).
У воспитателя заготовлены эмблемы по названию команд. За правильный ответ команда получает подснежник или снежинку, в зависимости от названия.
Ход занятия:
I. Организационный этап. Постановка целей.
Воспитатель держит в руках конверт.
В: Ребята, сегодня около нашей двери я нашла конверт. Хотите узнать, что внутри? Воспитатель открывает конверт, в нём письмо от Знайки.
«Дорогие ребята, пишет вам Знайка из Солнечного города. Незнайка попал в город невыученных уроков, его можете выручить только вы, потому что скоро идёте в школу и много знаете, а ещё потому, что вы очень дружные и не бросаете друзей в беде. Нужно помочь ему выполнить задания, тогда он сможет вернуться в Солнечный город».
В: Вы согласны помочь Незнайке? (Да)
Воспитатель приглашает детей к непринужденной деятельности.
В: Предлагаю отправиться в дорогу, на пути которой вас ждут различные задания, кто хочет, присоединяйтесь.
В: Так как заданий много, предлагаю вам разделиться на команды.
В: На столах вы найдёте картинки по временам года, разделённые на части. Вам нужно будет взять одну часть картинки, и мы узнаем, кто в какой команде окажется.
Дети делятся на команды.
В: Теперь, каждая команда может дать название по моим вопросам – загадкам и выбрать капитана.
Воспитатель обращается к детям, у кого собралась картинка весны.
В: Из - под снега расцветает, раньше всех весну встречает?
Название команды – «Подснежник».
В: (обращается к другой команде)
- Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла — и пропала? «Снежинка».
II. Основная часть занятия.
В: Я думаю, что теперь мы можем отправляться в дорогу. Поедем на наземном транспорте а на каком вы узнаете, отгадав загадку.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
(Поезд).
В: Да правильно.
В: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы поехать в поезде? (Ответы детей).
В: Конечно, надо приобрести билеты:
Поезд уже ждёт.
Роль поезда выполняют стулья, поставленные друг за другом. Начало поезда обозначено «номером» – геометрические фигуры, имеющие разный размер, а на стульях – прикреплены цифры – место пассажира.
Дети идут в кассу и покупают билет. Билет – карточка, на одной стороне которой обозначен вагон,на обратной стороне арифметический пример, который дети должны решить (место в вагоне).
При проверке билетов «контролер» – воспитатель просит детей «прочитать» номер вагона ( например: большой зеленый круг, маленький красный квадрат и т. п.) и сказать какое у него место, т. е. решить пример.
Билеты проверены, и дети отправляются в путь (звучит музыка).
В: А вот и первая остановка. Выйдем и посмотрим, какое задание нас ждёт.
• Первая остановка «Очумелые ручки».
В: Как вы думаете, что мы должны сделать? Дети по набору материала приходят к общему мнению, что нужно наклеить флаг России.
На столе у каждой команды альбомный лист, 5 - 6 прямоугольников разного цвета, кисточки, клей. Дети выбирают прямоугольники нужного цвета и наклеивают, чтобы получился российский флаг. Кто задание выполнит быстрее и аккуратнее, тот получает балл – картинка – карточка по названию команды.
В: Пора отправляться дальше.
• Вторая остановка «Достопримечательности Арзамаса»
В: Ребята, знаете ли вы наш город Арзамас? На интерактивной доске фотографии с видами современного Арзамаса (театр, выставочный зал, памятник А. Гайдару,
Вечный огонь и др.). Участники команд могут сказать, что изображено на экране, тем самым зарабатывает балл своей команде. Воспитатель за правильный ответ даёт балл (картинку по названию команды).
Участники команд называют объекты, которые видят на экране.
В: Каждый помнит место в вагоне? Тогда отправляемся дальше.
• Третья остановка «Наша Родина - России»
В: Ребята, Россия - большая страна, а много вы знаете про нашу Россию? Давайте проверим!
Детям предлагается интерактивная игра : «Наша Россия» (слайды – символика, народы России, кухня, традиции и др.)
• Четвёртая остановка «Конкурс капитанов».
Игра по типу «Что где когда?» На столе - круг с секторами, в каждом секторе расположена карточка с вопросом. Капитаны по очереди крутят барабан, выбирают вопросы и отвечают на них в достаточно быстром темпе. Если капитан затрудняется, ему помогает команда.
1) Чего на поле больше – ромашек или цветов? (Цветов)
2) Кого в лесу больше – медведей или зверей? (Зверей)
3) Каких птиц больше улетает осенью – птиц или ласточек? (Птиц)
4) Сколько лап у двух медвежат? (8)
5) Ты да я да мы с тобой - сколько нас всего? (2)
6) У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)
7) Какой город в России самый большой : Новгород или Псков? (Москва.)
8) Кого больше в России : русских или украинцев? (Русских)
За правильный ответ каждому – балл.
• Физминутка
Игра «Стоп».
Играют все команды. Под музыку дети танцуют. С остановкой музыки они должны принять позу, которая изображена на карточке, показанной воспитателем.
• Пятая остановка «Животные России».
В: В России живёт очень много разных животных. Давайте попробуем отгадать каких?
Вы, посовещавшись, должны выбрать одного участника, чтобы он без слов изобразил любого животного, живущего в лесах России, другая команда должна отгадать этого животного.
Один ребёнок от команды изображает как можно точнее любого животного так, чтобы другая команда смогла отгадать, о каком звере идет речь. Игра проводится 4 раза. Если команда отгадывает животного, то получает балл.
• Шестая остановка «Ребусы»
Игра «Подумай и отгадай».
В: На доске висят ребусы, вы должны их разгадать. За правильный ответ команда получает очко (ответы - Родина, герб, гимн, город).
III. Заключительный этап занятия. Подведение итогов.
В: Ребята, посмотрите, Незнайка уже в солнечном городе (картинка на экране интерактивной доски, а это значит, мы все задания выполнили и помогли Незнайке вернуться домой. Вы молодцы!
В: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте посчитаем баллы у каждой команды.
Считаются подснежники у 1 команды, снежинки – у 2 команды. Их количество сравнивается. Все дети получают по небольшому сувениру.
В: Вы все дружные, умные и добрые. Спасибо вам за это! Пора возвращаться в детский сад.
В: Что интересного было для вас сегодня, что особенно понравилось?