марина шмырина
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Зимние Олимпийские виды спорта".
Цель: закрепление знаний детей о зимних олимпийских видах спорта.
Задачи: 1. Закрепление порядкового счета;
2. Развитие умения ориентироваться в пространстве;
3. Развитие мелкой моторики;
4. Развитие умения работать по схеме.
Ход занятия
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:Я надеюсь у вас сегодня у всех хорошее настроение?
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, о чем мы с вами говорим на этой неделе? Правильно, об Олимпийских играх. Давайте вспомним, что же такое олимпийские игры? Олимпийские игры - большой праздник спорта. На них участвуют спортсмены разных стран. Они тщательно готовятся к соревнованиям. Участники игр клянутся бороться честно, соблюдать правила. У Олимпийских игр есть свой флаг, талисманы; зажигается Олимпийский огонь. Вы знаете, что в этом году очередные олимпийские игры проходят в китайском городе –Пекин, где принимают участие и борются за победу и наши российские спортсмены. И мы все за них очень переживаем и болеем.
Сегодня на занятии мы с вами тоже отправимся на Олимпийские игры, только не обычные, а математические.
У меня есть билеты на олимпийские игры. Но они не простые, на них обозначены ваши места. Находятся они в этом мешочке (достаю из «Чудесного мешочка» карточки с изображениями спортсменов, дети считают количество спортсменов и в соответствии с этим находят свое место на стульчике).
Ну что едем? А пока мы в пути, давайте вспомним. Скажите мне пожалуйста, какое у нас время года? Зима. А значит олимпиада-зимняя. Какие зимние виды спорта вы знаете? (хоккей, лыжные гонки, биатлон, сноуборд, фигурное катание-показ картинок). Молодцы! Ну вот мы прибыли на спортивную базу. Дети садятся парами за столы.
1. Вид спорта «Биатлон» (этот вид спорта объединяет лыжную гонку и стрельбу из винтовки, стреляют спортсмены очень метко). Я буду как будто стрелять (удары молоточком, а вы открывать мишень. Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек. Когда сосчитаете звуки, молча, откройте окошечки на линейке. Сколько окошечек открыли и почему? На верхней полоске сколько? На нижней полоске сколько? (6 и 7). Где больше, где меньше? Какое число больше, меньше? (работа с табличками).
2. Вид спорта «Хоккей» (А вы знаете игру хоккей? Да, нужно забить клюшкой как можно больше шайб в ворота противника). Хотите сыграть? Перед вами на доске картинка с воротами, сейчас я буду вас по 1 вызывать к доске и называть куда полетела шайба, ваша задача правильно поставить шайбу (задание на ориентировку в пространстве).
Физкульминутка: Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
В хоккей играть и гол забить!
3. Вид спорта «Болельщики. Ни какие соревнования не проходят без болельщиков. Они сидят на трибунах и громко кричат: «Ура! Россия! Молодцы!» А чтобы не замёрзнуть закутываются в тёплые шарфики (показ шарфа). Игра «Тёплые шарфики» : детям даётся задание продолжить цепочку из геометрических фигур. - Из каких геометрических фигур состоит? Какого цвета фигуры? А почему только белые, синие, красные? Правильно цвет нашего флага. Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет
(у каждого ребенка на столах полоски-«шарфики», дети должны продолжит узор).
4. Вид спорта «Фигурное катание». Это самый красивый зимний вид спорта. Фигуристы катаются на льду под музыку, выполняя при этом разные движения. И мы сейчас с вами будем фигуристами. Задание: вам надо проехать на коньках, оставляя след на льду (ведут карандашом по пунктирной линии)
Хороши мои коньки – быстроходны и легки.
Я на них не падаю, папу с мамой радую.
5. Танграм «Спортсмен». Дети выкладывают в паре по схеме.
Вот мы и побывали с вами на олимпиаде, есть еще много зимних игр. Мы с вами разобрали несколько. А самый радостный момент олимпиады-это вручение медалей.
Молодцы. Вы все справились с заданиями. Ну раз мы с вами пробовали сегодня себя на олимпийских играх, я тоже хочу вам как настоящим спортсменам вручить медали-я вас буду вызывать по 1 и вручать медали.
Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, садимся на свои места. Ну что понравилось вам наше сегодняшнее путешествие. Что запомнилось больше всего. Что понравилось больше всего?