Получи документы

Конспект занятия «День пожарной безопасности»

Татьяна Подрезова
Конспект занятия «День пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

День пожарной безопасности

Воспитатель : Подрезова Татьяна Витальевна

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;

- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

Публикация «Конспект занятия „День пожарной безопасности“» размещена в разделах

- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;

- познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Материалы к занятию :

- коробок спичек;

- слайды, мультфильм;

- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;

набор пазл;

- телефон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о непослушной спичке. (Рассказывание сопровождается показом слайдов)

Чтение сказки о непослушной спичке:

В одном небольшом городе жила-была спичка. Сл. 1 Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете и тут же загоралась. Сл. 2 Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу задевала деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Сл. 3 Все это горело.

Звучит звук пожарной машины, с включенной сиреной едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете: куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей).Сл. 4

Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека.

А что будем делать если вдруг случится пожар ( ответы детей: потушить самим, вызвать пожарную машину)

Воспитатель:Конечно нужно позвонить по телефону "01" и вызвать пожарную машину. Сейчас мы проведем эстафету "Пожарный номер 01"

Члены команд поочередно должны добежать до телефона,набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко назвать свой адрес, фамилию.

Молодцы, все справились.

Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно пожарные Сл. Это смелые и отважные люди, они спешат на помощь если случился пожар.

Сейчас я расскажу вам о правилах поведения. если случился пожар (слайды)

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит. Сл.

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там. Сл.

4. Не открывайте окно, (это усилит горение).Сл.

5. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки. Сл.

И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.

Воспитатель: Мы с вами выяснили, как вести себя, если случился пожар, а от чего же случается пожар? (ответы детей)

Воспитатель:Да, наверно кто - то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.

Воспитатель: А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара? (ответы детей).

Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним. (слайды или мультфильм)

1. Не играй со спичками, опасно!Сл.

2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг,обогреватель, чайник, микроволновую печь).Сл.

3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту. Сл.

Физминутка А сейчас мырасскажем взрослым,что огонь опасен.

Взрослые помните тоже о том

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вот пожар все же случился, чем пожарные тушить огонь? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем опыты " Погаси огонь".

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух, то гаснет.

Воспитатель: Ребята скажите, с помощью чего можно потушить огонь? (ответы детей).Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём.

Воспитатель: Ребята, у нас есть карточки с которыми можно поиграть.

Дидактическая игра "Огнеопасные предметы"

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Ход игры:

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, плита, костер, спички, зажигалка,эл. чайник, нож, пила, иголка, молоток. Нужно убрать карточки с изображением предметов, которые не представляют угрозы для возникновения пожара.

Воспитатель: Ребята, спичка о которой мы говорили в начале занятия загрустила, ведь люди ее боятся. СЛ. Ей это ужасно не нравится, потому что только люди могут ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть.

Воспитатель: Мы узнаем какой дом придумал мастер, если соберем пазл

Воспитатель: Молодцы ребята, у всех получилось. Домик для спички называется спичечный коробок.

Мастер положил ее не одну, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке, она выходит из домика только, чтобы помочь людям. Например:чтобы развести огонь и испечь вкусное печенье, которым сегодня вас угощает.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект занятия о пожарной безопасности «Опасный огонь» «Опасный огонь» Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы»Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы» Конспект занятия по пожарной безопасности "Мудрые советы" Цели: повторить правила пожарной безопасности; отработать последовательность.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь»Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь» Цели: познакомить.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!» Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Кухня.

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День пожарной безопасности»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 13:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День пожарной безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Подрезова (УИ 2945800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД