Татьяна Подрезова
Конспект занятия «День пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
День пожарной безопасности
Воспитатель : Подрезова Татьяна Витальевна
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
Публикация «Конспект занятия „День пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
- познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Материалы к занятию :
- коробок спичек;
- слайды, мультфильм;
- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;
набор пазл;
- телефон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о непослушной спичке. (Рассказывание сопровождается показом слайдов)
Чтение сказки о непослушной спичке:
В одном небольшом городе жила-была спичка. Сл. 1 Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете и тут же загоралась. Сл. 2 Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу задевала деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Сл. 3 Все это горело.
Звучит звук пожарной машины, с включенной сиреной едущей на пожар.
Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете: куда спешит пожарная машина? (ответы детей).
Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей).Сл. 4
Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека.
А что будем делать если вдруг случится пожар ( ответы детей: потушить самим, вызвать пожарную машину)
Воспитатель:Конечно нужно позвонить по телефону "01" и вызвать пожарную машину. Сейчас мы проведем эстафету "Пожарный номер 01"
Члены команд поочередно должны добежать до телефона,набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко назвать свой адрес, фамилию.
Молодцы, все справились.
Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно пожарные Сл. Это смелые и отважные люди, они спешат на помощь если случился пожар.
Сейчас я расскажу вам о правилах поведения. если случился пожар (слайды)
1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит. Сл.
3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там. Сл.
4. Не открывайте окно, (это усилит горение).Сл.
5. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки. Сл.
И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.
Воспитатель: Мы с вами выяснили, как вести себя, если случился пожар, а от чего же случается пожар? (ответы детей)
Воспитатель:Да, наверно кто - то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.
Воспитатель: А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы не было пожара? (ответы детей).
Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним. (слайды или мультфильм)
1. Не играй со спичками, опасно!Сл.
2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг,обогреватель, чайник, микроволновую печь).Сл.
3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту. Сл.
Физминутка А сейчас мырасскажем взрослым,что огонь опасен.
Взрослые помните тоже о том
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вот пожар все же случился, чем пожарные тушить огонь? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем опыты " Погаси огонь".
Демонстрация опытов с огнём.
Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.
Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.
Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух, то гаснет.
Воспитатель: Ребята скажите, с помощью чего можно потушить огонь? (ответы детей).Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём.
Воспитатель: Ребята, у нас есть карточки с которыми можно поиграть.
Дидактическая игра "Огнеопасные предметы"
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Ход игры:
Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, плита, костер, спички, зажигалка,эл. чайник, нож, пила, иголка, молоток. Нужно убрать карточки с изображением предметов, которые не представляют угрозы для возникновения пожара.
Воспитатель: Ребята, спичка о которой мы говорили в начале занятия загрустила, ведь люди ее боятся. СЛ. Ей это ужасно не нравится, потому что только люди могут ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть.
Воспитатель: Мы узнаем какой дом придумал мастер, если соберем пазл
Воспитатель: Молодцы ребята, у всех получилось. Домик для спички называется спичечный коробок.
Мастер положил ее не одну, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке, она выходит из домика только, чтобы помочь людям. Например:чтобы развести огонь и испечь вкусное печенье, которым сегодня вас угощает.