Едрец Олеся
Конспект занятия с детьми 1.5–2 года Тема «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми 1,5 -2-х лет
Тема «Дождик».
Задачи:
1. Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.
2. Воспитывать звуковую культуру речи: правильно произносить звукоподражание - кап-кап; кап-кап.
3. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек.
4. Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.
Публикация «Конспект занятия с детьми 1,5–2 года Тема „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
5. Воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.
6. Развивать слуховое внимание. Учить детей внимательно слушать слова и выполнять соответствующие движения и действия.
7. Развивать мелкую моторику.
Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета с изображением тучи, краска синего цвета; небольшие ламинированные тучки, прищепки белого и синего цвета; тазики и лейки по количеству детей;
Ход занятия:
Ну, а теперь берите своих малышей и садитесь с ними в круг.
Приветствие.
Взрослые с детьми и педагогом сидят в кругу. Педагог поет песню.
А где наш Матвей?
-Здесь, здесь, здесь! (Ребенок показывает на себя сам или с помощью взрослого)
А где наш Матвей?
-Там, там, там! (Все присутствующие показывают на него рукой).
Дефектолог: - А откуда появляется дождик, кто мне подскажет?
Дети: - Из тучки (хором с дефектологом).
дефектолог: - Да-да, кап-кап из тучки. Смотрите, что у меня здесь есть…
Что это, ребята, вы узнали? Это тучка.
Игра «Собери капельки-дождинки». Дефектолог раздает небольшие вырезанные тучки и прищепки белого и голубого цвета. Дети с помощью мам должны прикрепить к тучке капельки-дождинки.
Пальчиковая игра «Дождик, дождик веселей»
Дождик, дождик веселей (Поднимаем руки вверх, сжимаем и быстро разжимаем кулачки)
Капай, капай, не жалей, (грозим пальчиком)
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи - (складываем ладошки над головой)
Брызни в поле пуще, (сжимаем и разжимаем быстро кулачки)
Станет травка гуще (держим ладошки вертикально, перед собой, двигаем ими в разные стороны).
Экспериментирование «Слушаем звук дождя»
Дефектолог каждому ребенку раздает по тазику и лейку, наполненную водой. – Мы сейчас водичку из леечки польем и посмотрим как водичка льется. (дети с помощью родителей льют из лейки воду в тазик и слушают как водичка шумит). Подставьте свои ладошки под капли воды. Водичка теплая, не холодная, мокрая. Послушайте, вода из лейки льется как дождик : кап-кап.
- А дождик как шумит? Кап-кап-кап. Умнички. Идем, нарисуем дождик.
Рисование пальчиками капель дождя
Приготовьте свои пальчики-рисовальщики. У нас на листе бумаги есть тучка, нарисуем дождь.
Рисуем и приговариваем:
Дождик, дождик : кап-кап-кап – мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.
Заключительная часть:
По окончанию рисования, воспитатель размещает рисунки на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.
Прощаемся под спокойную музыку.
Прощание.
Ну – ка сядем вместе в круг,
За руки возьмемся друг.
Мы сегодня занимались
И немного баловались!
А теперь вам детвора,
Всем домой идти пора!