Елена Басова
«Солнышко и дождик». Конспект игрового тренингового занятия для адаптации к ДОУ с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнышко и дождик»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
-создание положительной эмоциональной атмосферы в группе;
-знакомство детей со взрослыми (воспитателем и психологом) и друг с другом;
-осознание себя, своего имени, как важно и необходимо ходить в детский сад;
-снятие психомышечного напряжения и расслабления;
-развитие координации движений, мелкой моторики, развитие сенсорных способностей.
Публикация «„Солнышко и дождик“, Конспект игрового тренингового занятия для адаптации к ДОУ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Методическое обеспечение : погремушки по количеству детей, металлофон, картинки с изображением тучки и солнышка, бумага формата А3, восковые мелки синего цвета, зонт.
Ход встречи:
1. Игра «Кто у нас хороший».
Психолог напевает:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
(Сашенька) хороший!
(Сашенька) пригожий!
Поочередно называя всех детей и каждому ребенку дает погремушку.
2. Игра с погремушками. («Музыкальная» Железновых)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Погреми, погреми, погремушечка.
Погреми, погреми, моя душечка.
Помолчи, помолчи, погремушечка.
Помолчи, помолчи, моя душечка.
Звонче-звонче греми, погремушечка.
Звонче-звонче греми, моя душечка.
Нет у нас, нет у нас погремушечки.
Нет у нас, нет у нас моей душечки.
Вот она, вот она погремушечка.
Вот она, вот она моя душечка.
Помолчи, помолчи, погремушечка.
Помолчи, помолчи, моя душечка.
Попляши, попляши погремушечка.
Попляши, попляши моя душечка.
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Психолог:- посмотрите, вышло солнышко, пойдем гулять!
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату;
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(А. Барто. «Смотрит солнышко в окошко»)
Дети хлопают в ладоши, «гуляют» по коврику. По звуку металлофона (дождик) дети бегут к педагогу под зонтик. Можно использовать картинки с изображением солнышка и тучки.
4. Пальчиковая гимнастика «Рисование»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе. (гимнастика Железновых)
Мы кружок нарисовали,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём.
Мы черту нарисовали…
Мы волну нарисовали…
Точки мы нарисовали.
5. Рисование мелками дождика.
На листе бумаги с изображением тучки, дети восковыми мелками дорисовывают капли дождя.
Психолог: Какой дождик у нас красивый получился!
Молодцы, ребята! Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!