Светлана Лобанова
Занятие с детьми 1,5–2 лет «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми (1,5-2года) «Подводный мир»
Руководитель: Лобанова С. В.
Цель:
Развитие мышления, зрительных ощущений, формирование представлений о цвете и форме
Задачи:
- Расширение пассивного и активного словаря по теме
- Развитие зрительного и слухового восприятия
- Развитие произвольного внимания, его объём и концентрацию
- Развитие мелкой моторики
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: ватман, нарисованный аквариум, бумажные заготовки – морские обитатели, пальчиковые краски.
Ход занятия
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле! А как вы думаете, кто управляет кораблём? – капитан! Давайте представим себя капитанами.
2. Игра «Капитаны»
Дети садятся на стульчики и отправляются в плавание по морю.
«Стульчики – это ваши корабли. А вы – капитаны». Педагог совершает движения руками от себя, как будто плывет. Дети, с помощью родителей, повторяют эти движения. Потом делаем «подзорную трубу» (с помощью рук) и разглядываем все вокруг. Тут вдалеке мы увидели рыбку (Руками, сложенными ладонями друг к другу, делаем плавные зигзагообразные движения, имитируя рыбку).
3. Сказка о морских обитателях
В подводном царстве жил-был неизвестны морской зверёк. Он хотел найти себе друзей и отправился в путешествие по морским глубинам. Первый, кто ему попался на пути, был весёлый дельфин (демонстрация дельфина). Он познакомил зверька со своими друзьями – рыбой-игла, акулой, радужной-рыбкой, черепахой, осьминогом, рыбой-молотом. Всем было интересно как зовут этого необычного обитателя. И решили они отправиться к старому мудрому киту, который знал имена всех морских обитателей. Кит рассказал друзьям, что этого зверька зовут морской конёк и является он дальним родственником рыбы-иглы. Так конёк нашёл себе много друзей и наконец-то узнал как его зовут.
4. Аппликация рыбки в аквариуме
Затем ребятам предлагается наклеить шаблоны рыбок в нарисованный аквариум. Пальчиковыми красками дети рисуют пузырьки.
5. Артикуляционная гимнастика
1. Лягушонок улыбнулся
рано утром он проснулся (растягиваем рот в улыбке и-и-и)
2. Язычком достать до носа
Получилось у барбоса (пытаемся достать языком до носа без помощи рук)
3. Ловко прячут хомячки
Вкусный корм за два щеки (надуваем щеки и «лопаем» их)
4. По степи лошадка мчится
Громко цокают копытца (цокаем язычком)
5. Вот широкая лопата
Пошли снег копать, ребята (высовываем «широкий» язык а-а-а)
6. Быстро часики идут
Никогда не отстают (рот приоткрыт, языком влево-вправо а-ааа-а-ааа)
7. Щеткой чистит зубы Маша
Стала взрослой дочка наша (водим языком по внешней стороне зубов)
8. Молоко лакает кошка
Молока уже немножко (высовываем язык и быстро убираем его назад)
9. Рыбка в озере живет
Открывает рыбка рот (открываем и закрываем рот, чтобы получался хлопок)
Итог занятия.
Ребята понравилось ли вам наше путешествие? Каких друзей нашёл себе морской конёк? (Ребята показывают и называют морских обитателей в аквариуме)