Олеся Попова
Изготовление макета «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности макетирования «Подводный мир».
Задачи:
создать условия для развития умения ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
создать условия для развития умения прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия;
создать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям;
создать условия для развития умения задавать вопросы, комментировать свои действия;
создать условия для развития умения делать выбор и принимать решения;
Темочки:
- Макеты. Изготовление макетов для детей
- Море, океан, подводный мир. Макеты
- Море, океан. Морские обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
создать условия для развития умения формулировать свой интерес, предпочтения, намерения;
создать условия для взаимодействия детей в группе.
Макет «Подводный мир» располагается в уголке природы
1 этап: предварительный
Подводный мир привлекает внимание от природы любознательных детей.
Это настоящее подводное путешествие, полное природных чудес.
Когда Никита Н. принёс в группу энциклопедию про морских животных все дети живо окружили его и проявили необычайный интерес к данной тематике. Дети попросили воспитателей прочитать энциклопедию и были очень увлечены данным материалом.
Затем дети с удовольствием рассматривали картинки про рыб. На следующий день один из воспитанников принес DVD диски с фильмами о морских обитателях и мы организовали просмотр передачи об удивительном подводном мире. После чего следовало предложение детей изготовить макет «Подводный мир» (опыт изготовления подобных макетов у них уже имелся).
2 этап: изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом
Картонную коробку обклеили с помощью цветной самоклеящейся плёнки.
С помощью пластилина у нас получились водоросли. Рыбок вырезали из картона и цветной бумаги, также использовали пластилин и пайетки.
Внутри коробки создали изображение подводного мира. Для оформления дна использовали природный материал: камешки и ракушки (часть принесли дети, часть находился в группе в центре экспериментирования). Рыбки подвешены с помощью прозрачной лески, они свободно вращаются.
3 этап: активизация игр с макетом.
Мы используем макет в образовательной деятельности, в свободной игровой деятельности, дети придумывают различные истории с морскими жителями и обыгрывают их.
В ходе совместной деятельности с детьми у нас появилось несколько комплектов для игр:
«Морские обитатели», «Аквариумные рыбки», «Обитатели пресных водоемов», «Персонажи мультфильма «В поисках Немо»», девочки собрали персонажей мультфильма «Ариэль».
Но на этом фантазия детей не закончилась, они каждый день придумывают разные сюжеты и доделывают новых персонажей. На данный момент макет «Подводный мир» любимая игра детей нашей группы.