Людмила Соловьёва
Занятие по коллективной аппликации с детьми второй младшей группы «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная аппликация во второй младшей группе «Подводный мир»
Тема занятия : «Подводный мир» (аппликация)
Цель занятия : развитие творческих способностей и кругозора детей через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликацию).
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Морские обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели, подводный мир. Коллективные работы
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Задачи:
дать представление о разнообразии подводного мира;
развивать память, внимание, воображение, творческое мышление, умение работать с бумагой,ножницами, красками, клеем, развивать мелкую моторику рук.
воспитывать аккуратность, усидчивость, развивать чувство формы и цвета, композиции.
Оборудование: иллюстрации «Подводный мир», макет «Подводный мир», музыкальное сопровождение (шум воды, песка, морских обитателей,лист ватмана предварительно раскрашенный в синий цвет, шаблоны рыб, водорослей, кораллов, ракушек для раскрашивания, гуашь, ножницы, клей,салфетки.
Предварительная работа: беседа "Кто такие рыбы?", подготовка основы "Морское дно" совместно с детьми, разучивание пальчиковой гимнастики "Рыбки", рассматривание плаката "Морские рыбы", рассматривание картинок "Морское дно".
Ход занятия
1. Вводная часть (стихотворение)
«Подводный мир такой красивый,
Что глаз не оторвать и там,
Какие рыбы и растенья,
Волшебным кажется он нам.
Там жизнь своя, закон подводный,
Негласный, но он есть такой,
Все соблюдают непременно.
Там мир особенный, другой!»
Воспитатель: Ребята о чём говорится в этом стихотворении?
Где живут рыбы? В какой воде они обитают?
Каких рыб вы знаете?
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат шаблоны рыб, водорослей, кораллов, ракушек и мы должны их сейчас раскрасить гуашью. Для этого мы берём кисти и гуашь (цвет гуаши дети выбирают сами).
Воспитатель: Пока наши рыбки сохнут мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Щука хищная, зубастая (Двумя руками изобразить пасть щуки).
Для лещей, плотвы опасная. (Щука щёлкает зубами – пальцами).
Ищет, чем бы поживиться? (Ладонь сложить лодочкой).
Кто-то там, в воде резвится? (Руками имитировать движения рыб).
Чей-то рядом хвост мелькает? (Помахать кистями рук, как хвостом).
Хвать? Тут щука не зевает! (Пасть щуки захлопывается).
Но попалась на крючок (Указательным пальцем изобразить крючок).
Тащит щуку рыбачек! (Тащить крючок из воды).
Воспитатель: Наши ручки отдохнули и теперь нам надо вырезать наши рыбки, водоросли, кораллы и ракушки. (Воспитатель помогает вырезать).
Воспитатель: А сейчас мы с вами приступим к оформлению «Подводного мира».
На заранее приготовленный лист ватмана раскрашенного в синий цвет, мы с вами наклеим наши вырезанные рыбки, водоросли, кораллы и ракушки.
3. Заключительная часть.
Какая красивая картина подводного мира у нас получилась. Вы большие молодцы!