Кавалерова Елена Алексеевна
Занятие по рисованию узоров во второй младшей группе «Знакомство с дымковскими игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие Рисование во второй младшей группе
«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Программное содержание. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.
Публикация «Занятие по рисованию узоров во второй младшей группе „Знакомство с дымковскими игрушками“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Оборудование. Дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы с контуром дымковской барышни, краски гуашь (2–3 цветов, кисти, вода, салфетки.
Предварительная работа. При рассматривании оформления групповой комнаты обратить внимание детей на дымковские игрушки, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).
Ход:
Воспитатель встречает детей в группой комнате в костюме дымковской барышни.
Групповая комната оформлена : - всюду развешены картинки с изображением «Дымковских игрушек и Элементов дымковской росписи»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас игрушек.
Дети рассматривают.
Воспитатель: Посмотрите, показывает на фигурки из глины, ими можно и играть, и свистеть, и любоваться. А давайте рассмотрим узоры, которыми они украшены.
Дети рассматривают игрушки.
Воспитатель: Раньше такие игрушки были в каждом доме.
А у вас такие есть?
Ответы детей:
Воспитатель: А хотите вы иметь вот такие красивые игрушки?
Ответы детей:
Воспитатель: А на мой наряд посмотрите, что необычного вы видите.
Ответы детей:
Воспитатель: Узор на моём наряде тоже состоит из этих же элементов (линии, пятнышки, точки - подробное рассматривание)
Воспитатель: Эти игрушки называют дымковскими. Изготовлены они из глины. После того как глина высохнет, дымковские мастера раскрашивают вылепленные фигурки.
Все игрушки сначала были покрашены белой краской, а потом на них были нанесены узоры.
Какую краску использовали мастера для украшения фигурок?
Ответы детей:
Воспитатель: И красный, и зеленый, и синий, и желтый цвета. Посмотрите, какой светлый нарядный узор при этом получается. Узор на дымковских игрушках состоит из разноцветных полосок, линий, кругов и точек. Покажите их на игрушке.
Дети показывают:
Затем воспитатель приглашает детей за столы: на которых приготовлены контуры «дымковской барышни»
Дети начинают работу.
После окончания работы все рисунки вывесили на стенд – полюбовались…
Воспитатель: Как называются игрушки которые мы сегодня рассматривали?
Ответы детей: - «Дымковские игрушки»
Воспитатель: - Какими узорами мы расписывали Дымковскую барышню?
Ответы детей: точками и линиями.
Воспитатель: Ах, какие замечательные узоры получились у вас! Такими узорами можно украсить любую игрушку, и она сразу станет красивее.
Финал занятия : Дети заводят хоровод вокруг воспитателя – «Дымковской барышни»