Лучший педагог года

Занятие по рисованию узоров во второй младшей группе «Знакомство с дымковскими игрушками»

Кавалерова Елена Алексеевна
Занятие по рисованию узоров во второй младшей группе «Знакомство с дымковскими игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие Рисование во второй младшей группе

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Программное содержание. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Публикация «Занятие по рисованию узоров во второй младшей группе „Знакомство с дымковскими игрушками“» размещена в разделах

Оборудование. Дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы с контуром дымковской барышни, краски гуашь (2–3 цветов, кисти, вода, салфетки.

Предварительная работа. При рассматривании оформления групповой комнаты обратить внимание детей на дымковские игрушки, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).

Ход:

Воспитатель встречает детей в группой комнате в костюме дымковской барышни.

Групповая комната оформлена : - всюду развешены картинки с изображением «Дымковских игрушек и Элементов дымковской росписи»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас игрушек.

Дети рассматривают.

Воспитатель: Посмотрите, показывает на фигурки из глины, ими можно и играть, и свистеть, и любоваться. А давайте рассмотрим узоры, которыми они украшены.

Дети рассматривают игрушки.

Воспитатель: Раньше такие игрушки были в каждом доме.

А у вас такие есть?

Ответы детей:

Воспитатель: А хотите вы иметь вот такие красивые игрушки?

Ответы детей:

Воспитатель: А на мой наряд посмотрите, что необычного вы видите.

Ответы детей:

Воспитатель: Узор на моём наряде тоже состоит из этих же элементов (линии, пятнышки, точки - подробное рассматривание)

Воспитатель: Эти игрушки называют дымковскими. Изготовлены они из глины. После того как глина высохнет, дымковские мастера раскрашивают вылепленные фигурки.

Все игрушки сначала были покрашены белой краской, а потом на них были нанесены узоры.

Какую краску использовали мастера для украшения фигурок?

Ответы детей:

Воспитатель: И красный, и зеленый, и синий, и желтый цвета. Посмотрите, какой светлый нарядный узор при этом получается. Узор на дымковских игрушках состоит из разноцветных полосок, линий, кругов и точек. Покажите их на игрушке.

Дети показывают:

Затем воспитатель приглашает детей за столы: на которых приготовлены контуры «дымковской барышни»

Дети начинают работу.

После окончания работы все рисунки вывесили на стенд – полюбовались…

Воспитатель: Как называются игрушки которые мы сегодня рассматривали?

Ответы детей: - «Дымковские игрушки»

Воспитатель: - Какими узорами мы расписывали Дымковскую барышню?

Ответы детей: точками и линиями.

Воспитатель: Ах, какие замечательные узоры получились у вас! Такими узорами можно украсить любую игрушку, и она сразу станет красивее.

Финал занятия : Дети заводят хоровод вокруг воспитателя – «Дымковской барышни»

Публикации по теме:

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой «Уточка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой «Уточка» Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой (Уточка). Рисовать кружочки с помощью приспособлений ватных палочек (тычков). Научить различать.

Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «На деревья и лужок, тихо падает снежок»Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «На деревья и лужок, тихо падает снежок» Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования (рисование пальчиком, учить создавать образ снегопада, развивать умение.

Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег»Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег» Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег» Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Занятие по рисованию «Праздничный салют в честь Дня Победы» во второй младшей группеЗанятие по рисованию «Праздничный салют в честь Дня Победы» во второй младшей группе Тема занятия «Праздничный салют в честь Дня Победы» Дата проведения : 7 мая 2019 г. Цели занятия: продолжать формировать представление.

Занятие по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе (рисование) Колобок покатился по дорожке Цель: Формирование умения детей рисовать предмет круглой.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию узоров во второй младшей группе «Знакомство с дымковскими игрушками»
Опубликовано: 12 января 2024 в 07:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию узоров во второй младшей группе «Знакомство с дымковскими игрушками»» (включая файлы) размещена пользователем Кавалерова Елена Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД