Валентина Минакова
Занятие-развлечение в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: а) образовательная:
закрепить умения рассказывать сказку по наводящим вопросам и самостоятельно;
активизировать словарь прилагательных;
работать над грамматическим строем, образованием уменьшительных прилагательных.
б) коррекционные:
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
формировать продолжительный выдох;
развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
в) воспитательная:
воспитывать чувство коллективизма, сопереживания;
формировать положительную учебную мотивацию и интерес к занятиям.
Публикация «Занятие-развлечение в старшей логопедической группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
Оборудование: Книга-театр, Снежинки для дыхательной гимнастики, «Карточки-эмоции»,буквы для слов мак и роза и разноцветные кружочки, карточки с цветами, пазлы, маски с животными, незаконченные изображения животных, замок Снежной королевы, слово вечность и таблица с буквами, «камешки - льдинки», сердечки.
Предварительная работа: чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная Королева».
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Я рада вас видеть!». Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем
2. Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую, вы сейчас угадаете.
Загадка:
В царстве дальнем,
В царстве белом,
Среди снега, среди вьюг,
Я живу, как королева,
Холод - мой надежный друг.
В моем доме всюду стужа,
Я владею царством льда.
И везде снежинки кружат,
Царство холода всегда!
А вы узнали, о ком эта загадка? (Снежная королева)
3. Дыхат. упр. : Ой как тут холодно!Началась снежная вьюга!
а). Вьюга (вдохнем носиком побольше воздуха,вдох и выдох через рот, сильно дунем).
б). А вот снежинка приземлилась прямо нам на носик. Поднимаем язычок вверх и дуем на снежинку.
4. Артикуляционная гимнастика.
Ребята, чтобы наша речь была красивой и понятной надо подготовить и разогреть наш ротик и язычок.
• «Язычок боится мороза» - острый напряженный язык резко высовывается изо рта, как можно дольше и быстро прячется обратно (6 раз).
• «Ветерок» Язычок показывает, как ветер кружит снежинки: рот открыт, кончик языка выполняет круговые движения по губам (по 3 раза в обе стороны).
• «По сугробам» Язычок прыгает по губам, как заяц по сугробам: рот открыт, челюсть неподвижна, прижимаем широкий язык то к верхней, то к нижней губе.
• Упражнение «Горка» (для укрепления мышц языка, вырабатывание подъема спинки и корня языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.
• Упражнение «Саночки» (для развития подвижности языка, умения удерживать язык в верхнем положении с приподнятыми боковыми краями). Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперед-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
5. А вот и сами герои сказки. Давайте их вспомним и покажем театр.
Фото 3.
Дети показывают и рассказывают сказку.
Жили-были дети. Как их звали? (Кай и Герда).
-Какие эти дети? (добрые, ласковые, милые, дружные, славные).
-Где они жили? (в городе).
Однажды вечером дети сидели в комнате около окна и читали книгу.
Берем «Карточки эмоций».
Фото 4.
-Какое настроение было у детей в этот зимний вечер? (показывают карточку и говорят)
В окно кто-то заглянул. Это была Снежная Королева. Она бросила льдинку прямо в глаз Каю. Кай стал после этого случая злой, сердитый, капризный, непослушный, недовольный (показывают карточку и говорят).
-Однажды зимним солнечным днем Кай и Герда катались на санках и вдруг налетела вьюга (музыкальная запись «Вьюга»).
-Снежная королева унесла Кая и спрятала в своем замке…
Дети сами продолжают рассказывать сказку и показывать.
6. А хотите теперь сами отправиться в сказку и помочь Герде освободить Кая? Для этого нужно по дороге выполнить все задания. Готовы? Вперед!
И вот решила Герда отправиться на поиски Кая.
7. В начале своего пути Герда встретилась со старушкой, у которой был прекрасный сад. Но и здесь побывала Снежная королева - она заморозила цветы. Мы их сможем оживить, если справимся с заданием.
Нужно составить слова из букв и сделать звуковую схему. (роза, мак)
Дети делятся на две команды и выполняют задание.
Фото 5.
Затем нужно посадить цветы на клумбе большой и маленький и назвать их.
Фото 6.
8. Чтобы продолжить путь, нам нужно сделать разминку.
Подвижная игра «Ледяные фигуры»
Мороз ударил-раз!
Мороз ударил-два!
Мороз ударил-три!
(хлопают в ладоши 3 раза)
Ледяная фигура замри!
(принимают различные позы)
Ведущий: Солнце припекает, ледяные фигуры тают.
Подходит к каждому ребенку, произносит эти слова, ребенок «оживает» и действиями показывает свою фигуру. Ведущий угадывает. Выбирает лучшего и делает его ведущим.
9. Продолжим с Гердой свой путь. Впереди нас ждет встреча с принцессой и принцем, которого Герда приняла за Кая. Они тоже приготовили нам задание.
Упражнение «Трон». Дети, которые садятся на трон слышат в свой адрес самые нежные и ласковые слова.
Слова: девочке (красивая, умная, заботливая, привлекательная, добрая, нежная, милая, сказочная, мальчику (добрый, смелый, веселый, задорный, вежливый).
10. Следуя за Гердой мы очутились в лесу, где нас встретила маленькая разбойница. Она просит нас отгадать животное из её зверинца. Много животных у нее. Посмотрим картинки и угадаем кто это
Фото 7.
Теперь соберем пазлы.
Фото 8.
Игра с масками: Одному ребенку одеваем маску на голову так, чтобы он не видел какую и дети описывают это животное ( какой: большой, коричневый, косолапый.)
Фото 9.
Мы хорошо потрудились и разбойница нам дает Северного оленя, который домчит нас до замка Снежной королевы.
11. Герда продолжает свой путь в царство Снежной королевы на олене.
Вокруг снег. Чтобы добраться до замка, нужно поиграть со словом снег.
Читаем начало предложения, а дети вставляют слово «снег» и его «родственники» по смыслу.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег).
С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки).
На поселки, на лужок выпал беленький… (снежок).
Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).
Рядом снежная фигурка – это девочка… (Снегурка).
На снегу-то посмотри – с красной грудкой… (снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).
Вспомнить и назвать все слова из игры. Какие это слова? (Слова-родственники).
12. Вот мы и приземлились у ледяного замка Снежной королевы.
Фото 10.
Когда Кай увидел Герду, то он ее не узнал.
Давайте же мы вместе своим теплым дыханием согреем ледяное сердце Кая. (дети берутся за руки, делают вдох и продолжительный выдох) Кая осветила радостная улыбка, он узнал Герду.
А Каю было дано задание: Выложить слово «вечность» льдинками
Фото 11.
13. Вот мы и выполнили все задания и чары Снежной королевы растаяли и замок был разрушен.
Все закончилось хорошо, и ледяное сердце Кая вновь стало горячим и любящим. На память об этой сказке вы можете выбрать для себя сердечко.
Фото 12.
Давайте согреем его своим дыханием и сохраним это тепло в наших сердцах навсегда. Пусть наши сердца будут горячие и любящие!
14. Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в наш садик. До новых встреч, ребята!