Марина Тиликайнен
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку с Цветиком — семицветиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в сказку с Цветиком - семицветиком"
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Интеграция образовательных областей: развитие познавательно-исследовательской деятельности, физическая культура, социализация, развитие общения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цели:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Познавательное развитие –
Цель: Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. Закреплять умение сравнивать предметы по форме; цвету, величине, выделяя особые признаки предметов. Упражнять в счете до 5, порядковому счету; закрепить дни недели.
Социально-коммуникативное –
Цель: Формировать умение работать вместе, договариваться друг с другом.
Речевое развитие –
Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
Музыкальное сопровождение физкультминутки, Цветик - семицветик, на котором закреплены задания и мелкие фигурки героев сказки «Колобок», цифры, блоки Дьеныша и задания с карточками, массажные шары, шары Су-Джок, наборы геометрических фигур, дом и 7 гномов
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
наборы геометрических фигур, схемы героев сказки «Колобок», блоки Дьеныша, наборы цифр, карточки для счета с картинками, 3 обруча, корзинки
3. Оборудование (техническое обеспечение) :
Компьютер для звукового сопровождения
Ход занятия : Звучит заставка в гостях у сказки
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, увидела на окошке вот такой Цветик - семицветик и он ребята очень необычный, на этих лепестках есть волшебные приключения, какой то сказки. Правда красивый цветок?
Дети: А почему на нем нахватает лепестков?
Воспитатель: Оказывается ночью был сильный ветер и лепестки разлетелись по всей группе, давайте найдем эти лепестки и узнаем, что за волшебство покажет нам Цветик семицветик. Смотрите здесь только 2 лепестка, а должно быть сколько?
Ответы детей.
Возьму я пожалуй вот этот лепесток
Вы хотите узнать что здесь спрятано? Тогда слушайте загадку:
Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Тут случилась с ним беда …
Утащила его рыжехвостая лиса.
Кто же это
Дети: Колобок
Воспитатель: (достает из- за ширмы колобка квадратной формы)
Дети: Это не колобок!
А какой формы у нас колобок?
Возьмите шары из коробочки и покрутите на ладошке, вы можете покатать шары? (воспитатель предлагает детям покатать в руках массажные шары разной формы, среди них есть шары Су–Джок)Расскажите мне о своих шарах? Какого они цвета?Почему они называются круглыми?
Дети: Ответы детей. Они круглые, без углов.
Воспитатель: Давайте возьмем колобка и отправимся в путь.
Воспитатель предлагает детям отправиться дальше в путь за следующим лепестком Цветика – семицветика, звучит музыка, воспитатель расставляет стульчики с цифрами, дети идут по кругу и находят следующий лепесток.
Воспитатель: Ой, а тут спрятался зайка? Каким по счету он встретился?
Дети: Первым!
Воспитатель: А какой у нас зайка, что он больше всего любит делать?
Дети: Прыгать, играть и т. д.
Воспитатель: Зайчик предлагает вам прокатиться на поезде, он приготовил необычные билеты, посчитайте количество предметов на своих билетиках и займите места, а места обозначены цифрой не ошибитесь.
Воспитатель:Хорошо, давай те прокатимся в нашем автобусе, поет песню, дети выполняют задание. (повороты направо, налево и т. д.)
Ребята, вот мы и приехали на волшебную поляну, вы можете сесть за стол и посмотрите, что приготовил зайчик для вас в конвертах.
Ребята, а где живет зайчик? В лесу. Правильно. Он любит прыгать по тропинкам, пожалуйста сделайте для зайчика сначала длинную, а затем короткую дорожку.
Дети выполняют задание и разъясняют, почему они считают первую дорожку длиннее.
Зайчик благодарит ребят за игру.
Воспитатель: Давайте сфотографируем зайчика, вот какая фотография у нас получилась (предлагает поставить на мольберт зайчика и под ним цифру, соответствующую порядковому счету)
Звучит песенка колобка и дети отправляются дальше, воспитатель расставляет корзинки. Ребята находят следующий лепесток, с фигуркой волка.
Воспитатель: Ребята волк просит нас о помощи, поможем ему?
Ему надо разложить пирожки по корзинкам, для младших братьев.
Воспитатель: предлагает ребятам взять блоки Дьеныша и положить в соответствующие корзинки. На каждой корзинке схема.
Воспитатель: Волк давай мы тебе расскажем, как ты должен был положить пирожки в корзинки. Ребята объясните волку, что ему надо было сделать.
Спасибо ребята, теперь я все понял. Ну мне пора.
Дети делают фото.
Воспитатель уточняет, каким по счету встретился волк колобку, дети ставят волка и соответствующую цифру порядкового счета.
Звучит музыка дети идут дальше за колобком. Воспитатель раскладывает три обруча.
Дети находят третий лепесток, с фигуркой медведя.
Медведь предлагает детям положить в обручи фигуры: по форме и цвету : в один все красные и прямоугольные, в другой синие, квадратные, не большие и не толстые, в следующий красные, круглые, не большие и толстые (детям дается схема по использованию блоков Дьеныша)
Воспитатель: Ребята вы справились, это было очень трудное задание. Мишка давай мы тебя сфотографируем на память.
Дети делают фото и ставят медведя по порядковому счету третьим.
Звучит музыка дети идут дальше. А вот и еще один лепесток, лежит на крыше домика.
Воспитатель: Физкультминутка: дети садятся в круг на ковер
Колобок, Колобок,
Колобок – румяный бок. – соединяем руки в шар.
По дорожке покатился – делаем круговые движения.
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, - изображают животных.
Всем играл на балалайке. «Играют» на балалайке.
У лисы спел на носу, - показывают на нос, разводят руками.
Больше нет его в лесу.
Воспитатель: Ребята кто же нам встретился?
Ответы детей. Хитрая лиса.
Воспитатель: Какая она? Какая по счету лисичка?
Ответы детей.
Воспитатель: Лисичка, давай ты не будешь есть колобка, а лучше мы выполним твое задание Лисичка показывает детям домик:
Неделькин теремок
Этот домик необычный,
Не из бруса, не кирпичный.
Это чудо-теремок!
Из трубы парит дымок.
И живут в том домике
Сказочные гномики.
В доме том их ровно семь,
И забот хватает всем,
Всем хватает в доме места,
Не бывает в доме тесно!
Каждый знает свой черед
И не лезет наперед.
Лисичка спрашивает у ребят смогут ли они помочь гномикам, так как они перепутали, кто когда открывает свое окошко, а они окошки должны открывать по порядку.
Воспитатель: Ребята скажите, какой первый день недели, второй, третий и т. д. ?
Лисичка помогает детям называть дни недели, а ребята должны правильно расставить цифры.
Первый гномик – Понедельник.
Не лентяй и не бездельник.
Он работает всегда,
Он трудяга хоть куда!
Дети ставят гномиков в окошки, согласно порядковому счету.
Вторник – это гном второй,
Он за старшего горой!
Тоже любит он трудиться –
Это в жизни пригодится.
Третий гномик он - Среда
Жить не может без труда.
И Четверг живет, не тужит,
Он с работой очень дружит.
Вот и пятый день настал
Гномик Пятница пришел,
На шестой пришла Суббота,
Дома началась работа
На седьмой– брат Воскресенье
Очень верное решенье.
Было б вечно воскресенье,
Не кончалось бы веселье!
Но, заведено Неделей:
Труд, а лишь потом веселье!
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько всего гномиков, воспитатель показывает на любого гномика и спрашивает у детей который по счету и т. д.
Ответы детей:
Воспитатель: Вот и собрали мы все лепестки нашего цветка, а какая сказка была загадана там?
Ответы детей: Сказка «Колобок».
Воспитатель: Правильно «Колобок», помогли мы сегодня нашему колобку встретиться со своими героями сказки, но еще один сюрприз приготовил вам Цветик - семицветик, на столах у вас лежат схемы зверей, которых вы повстречали в сказочном путешествии, выберите фигуры и сложите по схеме понравившегося вам героя. Если ваша схема совпадет с фотографией, вы можете забрать фотографию и подарить другу.
звучит песня «Цветик- семицветик», дети выполняют задание
Рефлексия: Понравилось вам путешествие? Какие задания вам понравились? Было трудно?.
Все фигурки мы сложим в волшебную коробку и вечером расскажем сказку про колобка малышам.