Вера Прошунина
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа «Б»
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
• закрепить знания детей о русских народных сказках;
• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству через сказку ;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Материалы к занятию : атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», счетные палочки, мяч.
Ход занятия : под музыку входит Красная шапочка (ребенок) :
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал. (Считалка)
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
Колобок:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Проблемный вопрос:
• Почему колобок укатился с окошка?
• А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
• Из чего колобок испечен?
• А что было бы с лисой, если бы колобок был бы стеклянным? (ответы детей)
Курочка ряба:
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос:
• А что было бы, если яйцо не разбилось?
• А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
• Можно ли есть золотое яйцо? Что произойдет?
Маша и медведь:
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
Проблемный вопрос:
• Почему Маша решила убежать от медведя?
• Почему Маше удался побег?
Репка:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Почему герои вытащили репку?
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Хороводная игра: «Дружные ребята»
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Красная шапочка предлагает детям отдохнуть.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь ля -ля, дзинь, ля -ля (дети закрепляют понятия «большой», «маленький»)
Воспитатель достает из сундучка макет домика, вопрос: Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок).
- Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших волшебных счетных палочек (дети работают за столами).-конструирование.
- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.
Игра с мячом «Расскажи какой герой?» (воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет из сказки, а дети подбирают прилагательные)
колобок - румяный (печеный, круглый)
дед - старый (добрый, седой)
бабка - седая (милая, добрая)
заяц - ушастый (серый, белый, трусливый)
волк - зубастый (злой, серый, страшный)
медведь - косолапый (неуклюжий, большой, коричневый)
лиса - хитрая (рыжая, пушистая)
Воспитатель достает из сундучка маску волка: Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.
Распределение ролей считалкой:
Ежик, ежик чудачек,
Шил колючий пиджачок,
Встал в кружок и ну считать,
Нам героя выбирать.
Инсценировка сказки «Теремок».
Итог занятия.
Воспитатель: В каких сказках вы побывали? Какие герои вам запомнились? Почему?
Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке
Какую сказку хотели услышать в следующий раз?
Какую сказку расскажите маме?
Под музыку дети прощаются со сказками