татьяна пищальникова
Занятие-развлечение по ИЗО «Путешествие в Страну архитектуры» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие - развлечение по ИЗО «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АРХИТЕКТУРЫ» /для детей старшего дошкольного возраста/
Цель: Расширять представления детей о видах искусства, одним из которых является - архитектура.
Программные задачи: Познакомить детей с архитектурой как видом искусства, её историей, как содержание архитектуры менялось во времени, уточнить представление детей о профессии архитектора.
Публикация «Занятие-развлечение по ИЗО „Путешествие в Страну архитектуры“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать детское представление об основных свойствах архитектуры, развивать воображение при создании сказочных архитектурных сооружений, соотносить образ с постройкой.
Вызывать интерес к истории архитектуры, воспитывать художественный вкус, чувство гармонии формы и цвета.
Оборудование: наглядный материал с изображением различных архитектурных сооружений разных исторических времён, дидактическое пособие с геометрическими фигурами, объёмные модули, картинки со сказочными сооружениями и героями, карточки с заданиями для творческой реализации, цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы.
Ход занятия.
Педагог ведет с детьми вступительную беседу:
Ребята, мы свами уже знакомы с художниками, которые любят рисовать портреты, природу, предметы и животных, знаем художников, которые называются скульпторами и как они создают свои образы. А кто из вас слышал об архитекторах и архитектуре?
Чем они занимаются?
Чтобы обо всём узнать я предлагаю всем нам отправиться в большое путешествие на лодке времени в страну Архитектурного искусства, где мы познакомимся с различными историческими сооружениями, а может, даже, попадём в сказочную страну.
Ну что, поплыли? /дети садятся на ковре в воображаемую лодку и начинают грести/.
А пока мы плывём, я расскажу, кто такие Архитекторы. В переводе с греческого языка - это строители. Архитекторы - это художники, которые проектирую различные сооружения: дома, парки, мосты, стадионы, заводы, театры и т. д.
А Архитектура – это искусство создания для людей красивой и удобной среды обитания вокруг себя. Основные свойства Архитектуры: прочность, польза и красота. И мы подплываем с вами к первому историческому объекту архитектурного искусства – это Египетские пирамиды. Они считаются очень древним памятником архитектуры, и они очень хорошо сохранились до наших времён.
Ребята, а как вы считаете это сооружение прочное? /да/, красивое?/ конечно, форма, хоть и простая, но очень лаконичная/. А какая польза от них? /это усыпальницы для богатых фараонов/.
ЗАДАНИЕ!. Давайте мы с вами сконструируем маленькую модель Египетских пирамид. /Дети выкладывают из геометрических фигур или из объёмных модулей пирамиды/.
Продолжаем наше путешествие во времени. Ребята, пока мы плывём, я хочу вам сказать, что Архитектура включает в себя три основных вида сооружений:
1. Аритектура объёмных сооружений (все здания).
2. Ландшафтная архитектура (земля, природные объекты).
3. Градостроительство (создание целых городов).
Сейчас ненадолго остановимся и выполним небольшое задание.
ЗАДАНИЕ 2. Найти среди картинок объёмные сооружения.
Назвать Ландшафтный объект в нашем городе.
Что бы вы спроектировали в своём городе?
Отправляемся дальше на нашей лодке. Педагог продолжает краткую беседу.
Ребята, хочется отметить, что архитектурные сооружения могут иметь историческую ценность, т. е. являются объектами искусства во все времена. Они хорошо вписываются в современную архитектуру. И мы с вами потихонечку приближаемся к таким объектам. /Дети подходят к оформленной стене архитектурными объектами, рассматривают их: Эйфелева башня, Русский Собор, Римские колонны/.
Кто из вас узнал эти архитектурные сооружения? Дети называют, что это за сооружение и где его можно увидеть.
Педагог просит детей оглядеться вокруг и найти ещё одно архитектурное сооружение. Дети обращают внимание на оформленный на стене сказочный город.
Давайте приблизимся к этому городку. Кто может жить в таком городе и в таких необычных строениях? Как можно назвать такие строения? /Ответы детей: сказочные герои, народные мастера, короли и королевы. А живут они во дворцах, замках, теремах/.
ЗАДАНИЕ 3. Игра «Чей дом?» /Какого сказочного героя?/
Педагог показывает картинки со сказочными объектами. Дети отгадывают сказочного героя, который там проживает: Снежная королева, Карлсон, Три поросенка, Золушка и т. д.
Молодцы ребята! Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами совершили увлекательное перемещение во времени и познакомились с прекраснейшим видом искусства – Архитектурой.
Вы ещё много узнаете о самых красивых объектах архитектуры, многие из вас будут путешествовать, и наслаждаться красивыми видами в разных странах, некоторые из вас, может, станут архитекторами, и мы будем гордиться ими. А пока я предлагаю вам всем немного пофантазировать и придумать сказочный дом для своего сказочного гостя.
ЗАДАНИЕ 4. Придумай и нарисуй сказочный дом. /Дети выбирают карточки, разложенные на столе, со сказочным персонажем, с обратной стороны/. Дети за столами рисуют каждый свой объект.
Можно включить музыкальное сопровождение.
В конце занятия оформляется выставка «Сказочный город»