Ольга Чекан
Сценарий спортивного занятия игрового типа у детей старшего дошкольного возраста «Баба-яга и светофор»
▼ Скачать +Заказ
Цель: профилактика детского дорожного травматизма, пропаганда правил дорожного движения.
Задачи:
1. Образовательные:
-Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах и знаках дорожного движения.
-Упражнять детей в выполнении основных видов движений посредством подвижных игр, эстафет.
2. Развивающие
- развивать у детей интерес к подвижным играм.
- закрепить умение вести мяч.
-Развивать внимание, силу, ловкость, быстроту реакции, координационные способности, ориентировку в пространстве.
3. Воспитательные.
Публикация «Сценарий спортивного занятия игрового типа у детей старшего дошкольного возраста „Баба-яга и светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-Воспитывать внимание, смекалку, взаимопомощь.
-Воспитывать желание соблюдать ПДД и осознанно применять их в практике.
Оборудование.
Конусы, гимнастические палки, мячи резиновые, круги из картона (красные, зеленые, желтые, метла, фитболлы, тоннели, обручи.
Ход занятия.
Дети заходят в зал встают в шеренгу. Их встречает баба Яга.
Б. Я. : Здравствуйте ребята. а что это у вас в зале так красиво?
Дети: у нас праздник, нас посвящают в ЮИД.
Б. Я. : Ох какие слова то заковыристые вы говорите. А что это означает?
Ответы детей
Ну тогда расскажите ко мне как ездить машины по дороге должны. А лучше покажите.
Дети поворачиваются за направляющим и двигаются по кругу шагом, не наталкиваясь друг на друга. По команде «Бегом, Марш!» дети начинают бег в колонне по одному. Далее выполняют упражнения согласно командам.
Б. Я. : молодцы ребятишки! А теперь покажите мне как вы умеете перестроения на дороге делать в колонны по четыре (дети перестраиваются в колонну по 4 через центр зала)
Б. Я. : ответьте-ка мне на вопрос, ребятушки, какое транспортное средство самое лучшее? (предположение детей)
А вот и не угадали! Самое лучшее транспортное средство это СТУПА С МЕТЛОЙ. Я вам сейчас докажу.
1. Эстафета «На метле!»
Первый участник верхом на метле бежит до ограничителя, оббегает его, возвращается обратно, передает метлу следующему участнику, сам встает в конец колонны. Таким образом, проходят испытания все члены команды.
Б. Я. : Молодцы ребята! Вот видите, как быстро у вас все получилось.
Появляется Светофор.
Б. Я. : О! а это еще что за чудище трех глазое?
Дети объясняют.
Б. Я. : А зачем он нужен то на дорогах? Ответы детей по цветам светофора.
Б. Я. : Ну-ка, я сейчас и проверю все ли знаете как расположены у светофора цвета.
2 Эстафета «Светофор»
Дети в команде делятся парами. Первая пара берет конус, добегает до ориентира, ставит конус и возвращается обратно, вторая пара берет заглушку, добегает до конуса, вставляет заглушку, возвращается. Третья пара берет гимн палку. Четвертая – зеленый круг, пятая – желтый, шестая-красный. Все пары действуют по одному принципу – собрать правильно светофор.
Светофор : Молодцы ребята, правильно все сделали. Вот видишь Б. Я. какие они умные да смышленые!
Б. Я. : ну это было простое задание, я бы тоже с ним справилась.
Ты мне лучше расскажи, что за полоски разрисованы по дорогам?
Свет-р : Эх Б. Я., темная ты личность! Это же Пешеходный переход!
Б. Я. : А как он работает?
Свет-р : Это тебе дети сейчас покажут.
3 эстафета «Пешеходный переход»
На полу, вряд разложены обручи. Первый участник прыжками на двух ногах, с продвижением вперед прыгает из обруча в обруч, далее добегает до конуса, огибает его и возвращается обратно бегом, передавая эстафету следующему участнику. Сам встает в конец колонны.
Эстафета заканчивается, когда последний участник закончит движение и пересечет финишную черту.
Б. Я. : Вот это да! Интересно у вас на дорогах, а у меня в лесу ни дорог, ни светофоров нет. Ни полосок этих, как их… А! Пешеходных переходов!
Свет-р : Б. Я., а у нас есть еще и подземные пешеходные переходы! Хочешь, мы тебе и их покажем?
Б. Я. : Конечно хочу! Потом хоть будет что Горынычу показать да рассказать.
4 эстафета «Подземный пешеходный переход».
Первый участник бежит до тоннеля, преодолевает его ползком на ладонях и коленях. Добегает до конуса, оббегает его и возвращается обратно бегом, передает следующему участнику эстафету, сам встает в конец колонны.
Свет-р : а еще баба Яга мы, мы очень хорошо умеем ездить на машинах за рулем, смотри…
5 Эстафета «За рулем»
Дети по очереди садятся на фитбол и прыгают до ориентира. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию финиша.
Свет-р : Ну как тебе, понравилось? Знают и умеют применять наши дети ПДД!
Б. Я. : Какие вы все таки молодцы! Вот смотрите, у меня в кармане завалялась какая-то зеленая штучка, вы не знаете то это такое? (Ответ детей.) А давайте я вам ее подарю, вы так замечательно все показали и рассказали, что теперь я в лесу тоже устрою школу ПДД и буду учить лесных жителей правилам!
Б. Я. и Светофор прощаются с детьми и уходят.