Наталья Куликова
Занятие по развитию речи «Транспорт» с участием робота в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организационной учебной деятельности
Воспитатель: Куликова Наталья В.
Образовательные области: «Коммуникация»
Предмет: Развитие речи.
Тема: «Транспорт»»
Публикация «Занятие по развитию речи „Транспорт“ с участием робота в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: 1. Дать детям понятие о видах транспорта, познакомить с правилами и некоторыми знаками дорожного движения
2. развивать интерес к окружающему миру, умение использовать полученные навыки
3. воспитывать умение пользоваться правилами дорожного движения и правилами поведения в транспорте
пед технологии: компьютерные, игровые
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением транспорта, перекрестка, светофора, улицы.
Билингвалды компонент/ билингвальный компонент:
транспорт - кулік, машины - машиналар
1. Организационный момент:
Здравствуйте ребята, к нам на занятие приехал робот, он очень любит кататься, услышал что у нас сегодня занятие про транспорт и он захотел приехать к нам.
2. Основная часть:
1. Беседа.
-Что такое транспорт? Для чего он нужен человеку?
-Какие виды транспорта существуют?
Воспитатель раскладывает карточки с разным транспортом.
Робот подъезжает к карточке с изображением транспорта и ребенок рассказывает про этот транспорт, как называется, для чего он нужен людям, по какой дороге ездит, как называют человека который водит транспорт.
Словарная работа: регулировщик, кучер
2. – Почему возникла необходимость регулировать уличное движение?
- Почему были придуманы правила дорожного движения?
«Правила дорожного движения»- повторить правила. Правила дорожного движения были написаны в далекие времена.
3. Дид. игра «Четвертый лишний»
Принимают участие в беседе.
Рассматривают иллюстрации и рассуждают о видах транспорта.
Повторяют правила.
Называют лишнее слово, объясняют почему.
Физминутка с Роботом :
Робот едет направо, затем налево,
Повторяйте за ним движения вправо, влево шагаем.
Вперед, назад, по кругу.
Молодцы ребята!
Д/И «Что может делать машина»
- Это волшебная машина. Она едет только тогда, когда в кузове лежат слова-действия. Что может делать машина?
Дети по очереди произносят слово, и как бы кладут его в кузов (едет, стоит, тормозит, ломается, везёт, работает, гудит, шумит, дымит, сигналит, трогается, останавливается, сигналит).
3. Итоговая часть:
Подвожу итог:
- Чем занимались на занятии?
Подводят итог, отвечают на вопросы.
Рассказывают правила дорожного движения.
Роботу понравилось с вами на занятии вы хорошо
отвечали по карточкам, хорошо повторяли за ним движения.
Молодцы! Прощается с детьми.