Наталия Василенко
Занятие с использованием игр Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у младших дошкольников умения рассуждать, анализировать и понимать хорошие и плохие поступки, высказывать своё мнение о хороших и плохих поступках.
Задачи:
Вызвать желание детей высказать свои мысли по решению проблемы.
Учить находить выход из проблемной ситуации и находить пути ее решения
Развивать доброжелательные отношения друг к другу.
Формировать умение понимать, оценивать, отвечать за свои поступки,
Публикация «Занятие с использованием игр Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Средняя группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Воспитывать культуру поведения, эмоциональную отзывчивость к плохим и хорошим поступкам, уважение к своим сверстникам и взрослым.
Материал и оборудование: письмо Медвежонока Мишика, пчелка Жужа, лист бумаги, фломастеры. стикеры, маркеры, лист бумаги, развивающий конструктор Чудо – крестики и «Чудо - соты», схемы аудиозапись группы «Чударики» - песня «Самолет», картинки с плохими и хорошими поступками, сердечки на каждого ребенка (двусторонние добрые и злые)
1 часть. Приветствие.
-Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом.
Напомним всем, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
Сюрпризный момент. Погружение в проблемную ситуацию (вопросы открытого типа)
Воспитатель: - Дети, к нам в детский сад пришло письмо из Фиолетового леса. А написал и прислал нам его Медвежонок Мишик. Мишик пишет нам, что жители Фиолетового леса часто ругают его и делают замечания. Говорят, что он плохо себя ведёт и совсем не знает правил хорошего поведения. Мишик очень расстроился, не знает, что ему делать, как исправить своё поведение. Представляете, с ним никто не хочет дружить!
Воспитатель: - Что же случилось с Мишиком Почему его ругают?
Сбор детских предложений по решению проблемы
Воспитатель: - Как вы думаете, можем ли мы помочь медвежонку? Что же мы можем сделать, чтобы помочь Мишику? Как мы можем помочь? Что же нам сделать, чтобы научить Мишика разбираться в хороших и плохих поступках? Как мы можем отправиться в Фиолетовый лес?
Воспитатель: - Давайте, поможем Мишику разобраться с его поступками и расскажем ему. как поступать хорошо и как плохо. Научим Мишика быть вежливым и хорошо себя вести в лесу.
тветы детей.
Планирование. Выбор инициатив для реализации.
Воспитатель: - Что нам понадобится для этого, чтобы реализовать свои идеи и помочь медвежонку Мишику? Для чего это нужно?
Ответы детей.
Составление плана действий
Ответы детей.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, Скажите, на чем можно отправиться в путешествие в Фиолетовый лес?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, на самолёте, поезде, корабле и т. д. Давайте полетим на самолете, одна подгруппа собирает самолет из «Чудо - крестиков», а другая из «Чудо - сот».
Аудиозапись чударики «Самолет»
Игра с коврографом «Добрые слова».
Воспитатель: - Вот мы и в Фиолетовом лесу!Посмотрите, как в лесу, светло или темно? Солнышко светит?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно, солнце загустило и спряталось, от того, что никто давно не говорил ему добрых слов, не хвалил. Оно расстроилось и ушло за облако, а вместе с ним и все жители спрятались, стало темно и грустно. Давайте поможем вернуть радость и свет в фиолетовый лес, а для этого произнесите добрые слова и научите Мишика произносить их.
Ответы детей.
(С каждым новым вежливым словом появляется появляется Мишик и сказочный герой Фиолетового леса. Облака постепенно исчезаю и появляется солнце).
Воспитатель: - Посмотрите, как радостно и красиво стало в фиолетовом лесу!У всех стало весёлое настроение. Вы подарили счастливые улыбки солнышку, всем жителям леса, и друг другу! Вот, Мишик чтобы было радостно и весело жить, надо говорить добрые, вежливые слова!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что мне рассказал на ушко Мишик?
Ответы детей.
Воспитатель: - Оказывается, Мишик, и Пчелка Жужа поссорились. Мишик забирал мед у Пчелки Жужи.
Воспитатель: - Как мы можем помирить Мишика и Жужу? Как мы можем вернуть доброту?
Ответы детей.
Мирилка.
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Воспитатель: - А теперь, давайте все вместе поиграем!
Физминутка «Доброе утро»
Доброе утро! - птицы запели. (дети машут руками)
Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется вся темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)
Воспитатель: - А сейчас давайте напомним Мишику правила, как нужно вести себя в лесу, чтобы с тобой все дружили
Малоподвижная игра «Это я, это я, это все мои друзья…».
Кто в лесу, не молчит, а громче всех кричит? (ответы детей)
Кто подкармливает птиц: снегирей, ворон, синиц? (ответы детей)
Кто прощенья попросил, если плохо поступил? (ответы детей)
Кто зверей не обижает и всегда им помогает? (ответы детей)
Кто природу обижает, мух, жучков уничтожает? (ответы детей)
Мусор кто в лесу бросает, за собой не убирает? (ответы детей)
Воспитатель: - А теперь, нм надо возвращаться назад в детский сад. Медвежонок Мишик прощается с вами и ждёт вас еще в гости, в свой волшебный, Фиолетовый лес. Самолеты завели моторы и в путь!
Подвижная игра «Самолеты»
3 часть. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось? Путешествие в фиолетовый лес к Мишику? А что больше всего запомнилось? Какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель: - За то, что вы научили Мишика различать добро и зло. Мишик, решил отблагодарить вас за помощь. Он каждому подарил сердечко. Если вам понравилось путешествие, то покажите радостное сердечко, а если нет, то грустное.
Воспитатель: - Ребята, я так хочу чтобы вы всегда поступали хорошо и никогда плохо. пусть хорошее настроение будет с вами всегда!