Лариса Булякова
Занятие по развитию коммуникативной деятельности в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
По развитию коммуникативной деятельности
в старшей группе
Буляковой Ларисы Владимировны
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия : «Путешествие по русским народным сказкам»
Программное содержание:
Цель: Совершенствовать интонационную выразительность речи
Публикация «Занятие по развитию коммуникативной деятельности в старшей группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Обучающая: Расширить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, удивление, злость, страх и средстве выразительности речи: интонации. Упражнять в умении различать и передавать настроение героя сказки интонацией, силой голоса, мимикой, жестами.
Развивающая :
Развивать художественно-образное мышление, воображение, способность разнообразно передавать чувства и эмоциональные состояния в играх, театрализованной деятельности.
Воспитательная:
Воспитывать готовность к взаимопомощи, партнерские отношения в играх.
Словарная работа:
Обогащение словаря: интонация, эмоция, положительная эмоция, отрицательная эмоция
Активизация словаря: активизировать в речи детей название сказок, название эмоций.
Индивидуальная работа на занятии : привлекать застенчивых детей
Предшествующая работа: чтение народных сказок
Ход занятия:
- Сказка – чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни –
Непременно пропадешь,
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь.
- Скорей возьмемся за руки и скажем слова (в это время взять куклу Машу, которая сидит рядом на столе в домике из театра би-ба-бо)
- Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
- Мы зажмурим наши глазки
И окажемся мы в сказке.
Маша Здравствуйте ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли братца Иванушку злые птицы, пошла, искать его, и не нашла.
- Ребята, из какой сказки пришла к нам Маша?
Дети Из сказки «Гуси - лебеди»
- Поможем Маше найти ее братца?
- Ты, Маша, иди домой и жди родителей.
1 задание
-Ребята, посмотрите, на нашем пути печка. Какие слова говорила Маша печке, когда пошла, искать брата? Если дети затрудняются, подсказываю : «Скажи… куда…».
Дети Скажи, куда гуси – лебеди полетели!
Открываю заслонку у печки, достаю письмо. «Скажу, если отгадаете мои загадки. А за каждую правильную отгадку, получите подсказку».
-А вот и загадки! (Читаю с интонацией слова из сказок, а дети отгадывают название сказки и с какой интонацией произнесена фраза).
1. Попросилась ко мне ночевать, да меня и выгнала. Слова, из какой сказки я вам прочитала? «Заюшкина избушка» - А по моему голосу, вы догадались, какое настроение у зайчика? (ответы детей). Да грустное, печальное. Вы узнали его настроение по моей интонации, я ее передала при помощи голоса.
- А вот и первая подсказка (пазл от картинки).
2. А теперь послушаем другую загадку.
- Кто ложился на мою постель и смял её?
Слова, из какой сказки я вам прочитала? (Три медведя). Кто такие слова говорил? С какой интонацией? Дети получают вторую подсказку.
Дети: сердито, удивленно.
3. Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молока принесла! Слова, из какой сказки? («Волк и семеро козлят») Как говорил волк? (со злостью, сердито) Дети получают вторую подсказку.
4. Я снесу вам другое яичко, не золотое - простое! Как, с каким настроением, говорила, курочка Ряба? (радостно) Дети получают вторую подсказку.
- Ребята, с помощью чего я передала, настроение героев?
Дети: с помощью интонации.
-Ребята, мы получили все подсказки, соберем картинку и узнаем куда нам идти дальше. (картинка яблоньки)
2 задание
-Вокруг себя обернись, возле яблоньки окажись!
- Посмотрите, и здесь нас с вами ждет задание, которое мы должны выполнить, чтобы получить подсказку, куда идти дальше.
- Посмотрите, какая красивая яблонька, а яблочки на ней не простые, а какие?
Высказывания детей.
- Посмотрите, брови нахмурены, уголки рта опущены, глаза злые колючие! Это и есть эмоции! Они бывают отрицательные, как «злость» (показываю, а бывают положительные, когда мы испытываем чувства радости, веселья. На фотографии уголки рта приподняты, глаза немного прищурены.
Поможем яблоньке избавиться от отрицательных эмоций? Оставим только положительные эмоции.
- А помогут яблоньке, наши девочки.
Девочки снимают по одной отрицательной эмоции, показывают ребятам, которые изображают эту эмоцию. Отрицательные эмоции убирают в корзинку.
- Посмотрите, как нашей яблоньке стало легко, радостно, весело, почему? (Ответы детей)
- А вот и подсказка, куда нам идти дальше! (картинка с рекой)
3 задание
- Вокруг себя обернись, возле речки окажись!
- Смотрите, за рекой избушка, наверно туда унесли Ванечку гуси-лебеди. Как нам перейти, через речку?
- Ребята, речка тоже задание приготовила. Достаю письмо «из-под бережка» :
«Выполните мое задание: отгадаете сказку, да покажите ее. А понравится, помогу на другой берег перебраться».
Обращаю внимание на маски-шапочки животных и плакат «Теремок».
- Ребята, из какой сказки все эти герои?
Дети: «Теремок», разворачивается плакат.
- Да это теремок. Кто будет теремком?
- Превращайтесь в героев сказки и попробуем ее разыграть.
- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Сколько зверей подошли к теремку. А все ли, они говорили одинаково? Кто-то пришел с хорошим настроением, кто-то с грустный, а кто-то удивился, увидев теремок. Подумайте, как можно показать настроение героя?
- Ты кто?
- Мышка!
- С каким настроением ты будешь говорить, тихо или громко?
- Кто-кто, в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живее?
- Прискакала к терему лягушка-квакушка! С каким настроением лягушка спрашивает? Какая она!
- Бежит мимо зайчик-побегайчик. Какое настроение у зайчика? Каким голосом скажешь?
- Идет мимо лисичка- сестричка! Какая лисичка? Какое у неё настроение?
- Прибежал волчок серый бочок! Какой у тебя волк: сердитый, уставший, а может удивленный, голодный.
- Вдруг идет медведь косолапый! Какой он! Каким голосом говорит…
- А что потом случилось? Теремок не выдержал и развалился.
- А вот и бревнышки, с помощью которых мы построим мостик и перейдем через реку. Значит, задание Речки выполнили, ей, понравилась наша сказка!
- Строительством всегда мужчины занимаются! Дадим возможность нашим мальчикам построить мостик.
- Мальчики, вы нас с девочками вперед пропустите, как настоящие мужчины!
- Хороший, крепкий мостик!
4 задание
- Перед нами избушка. Как вы думаете, чья она? Бабы Яги! Сюда отнесли гуси – лебеди Иванушку, но воротца закрыты. На заборе какие-то волшебные ключи.
- Что на них изображено? Разные эмоции.
- Возьмите, каждый по одной половинке и объединитесь в пары, так чтобы сложилась эмоция.
-Кто хочет показать эмоцию, которая получилась на ключике?
Воротца открылись! Беру Ваню и под слова:
-Вокруг себя обернись
Возле Машиного дома окажись
Маша Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы успели до приезда наших родителей найти моего братика. Спасибо вам, за ваши добрые сердца! За вашу доброту я вас награжу (туесок с эмоциями) До свидания!
-А нам пора возвращаться из сказки в детский сад.
- Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем завершать!
-Вокруг себя обернись
В детском саду очутись.
- Посмотрим, что нам Машенька подарила? Выберите ту эмоцию, которая подходит к вашему настроению. С таким хорошим настроением мы с вами прощаемся. До свидания ребята.