Катя Борисова
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, закрепить умение проговаривать знакомые отрывки из сказок; узнавать героев сказок по отрывкам, иллюстрациям и загадкам. Продолжать вырабатывать интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, художественной литературе.
Образовательная задача: вспомнить русские народные сказки, «Три медведя», развивать связную речь, закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать.
Развивающая задача:
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей.
Воспитательная задача:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки.
-Воспитывать интерес к сказке.
Слайд 1 Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришли на занятие! Давайте поздороваемся!
-Собрались дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель:
-Присаживайтесь ребята! А вы любите слушать сказки?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: А что можно сказать про сказки, какие они?
Ответы детей: Волшебные, чудесные, забавные, поучительные, остроумные, умные, интересные, добрые, загадочные, необычные, радостные, мудрые.
Слайд 2 Воспитатель:
Все что создано умом,
Все к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
-Ребята, а вы знаете какие-нибудь пословицы про книги?
Ответы детей: Да.
Будешь книги читать — будешь все знать.
Испокон века книга растит человека.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Книга мала, да ума придала.
Книга поможет в труде, выручит и в беде.
Воспитатель:
-Друзья, а вы хотите отправиться в путешествие по русским народным сказкам?
Дети: Да.
Звучит музыка.
«Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!» Слайд 3
Слайд 4,5
Воспитатель: «Жила- была Алёнушка и был у неё братец Иванушка. Однажды налетели Гуси-Лебеди и унесли Иванушку далеко- далеко в лес к Бабке Ёжке. Погоревала Алёнушка, да делать нечего: нужно отправляться в путь- своего брата спасать. Трудно ей будет в дороге, разные испытания её ждут.
-Ребята, вы хотите помочь Алёнушке спасти её братца, забрать у Бабы Яги и вернуть домой?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Но для начала, проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Вам нужно хорошо подумать, и правильно определить к какой сказке относится герой.
Слайд 6.
Дети выполняют задание. Воспитатель:- Молодцы ребята, вы отлично справились.
Слайд 7. «Долго ли, коротко ли шла Алёнушка и вышла на развилку двух дорог.
Какую же нужно выбрать дорогу, чтобы и Иванушку выручить, и живой остаться? А в
этом нам поможет сказочный герой, а какой – вы узнаете, если правильно отгадаете следующую загадку».
Загадка.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
Правильный ответ: Зайка
Слайд 8 Воспитатель:
-Правильно, это Зайка. Давайте у него спросим, какую дорогу нам выбрать. Зайка сочувствует нам, но поможет только в том случае, если вы отгадаете его загадки.
Воспитатель:
Загадка 1. Слайд 9
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Предположительные ответы детей. (Баба-Яга)
Загадка 2. Слайд 10
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три Медведя)
Загадка 3. Слайд 11
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Загадка 4. Слайд 12
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собачка Жучка -
Вместе все меня смогли,
Вытянуть из-под земли. (Репка)
Загадка 5. Слайд 13
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался.
Это сказка (Колобок)
Слайд 14 Игра: «Заинька попляши» (просит детей потанцевать с ним)
Воспитатель:
-Молодцы!
Слайд 15
Воспитатель: - «Оказывается ребята, зайчик нам показал дорогу в сказочный лес, в котором нас ждут удивительные встречи. Чтобы увидеть с кем мы сейчас встретимся, слушайте загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной…» (Лиса)
Воспитатель: - «Правильно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать. Лиса знает самую короткую дорогу к избушке Бабы Яги. Дети спрашивают у лисы дорогу.
Лиса даёт детям задание Игравизор (работа за столами)
Воспитатель. - Прежде чем приступить к заданию, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Слайд 16 Работа за столами
Слайд 17 Проверка работ детей за столами
Воспитатель: Молодцы ребята, лисичка благодарит нас.
Слайд 18 - «А вот и избушка Бабы Яги, только она улетела по своим делам, а Иванушку в своей избушке закрыла на сто замков. Но есть один секрет: все замки откроются, если задачу Бабки Яги отгадаете».
Слайд 19
Задание «Кто говорит эти слова?».
1. «Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?» (Алёнушка).
2. «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала» (Заяц).
3. «Кто ел из моей миски, кто ложился на мою кровать» (Михайло Потапыч)
4. «Речка, речка, дай мне водицы: петушок подавился бобовым зернышком!» (Курочка).
5. «Сяду на пенёк, съем пирожок» (Медведь).
6. «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…» (Колобок)
7. «Козлятушки, ребятушки отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла молочка принесла.» (Коза)
8. «Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам новое яичко…» (Курочка Ряба)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Все загадки разгадали!
Слайд 20,21 «Открылись двери избушки, вышел Иванушка и вместе со своей сестрицей Алёнушкой вернулись домой».
Слайд 22 Воспитатель: - Послушайте ребята, Алёнушка хочет вам что то сказать :
За руки умелые
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас подарю. (дарит детям книгу сказок)
Дети: Благодарят Алёнушку.
Воспитатель: - Ну а нам ребята пора возвращаться в д\с.
Отправляемся друзья,
В детский садик – вы и я.
Там игрушек много есть,
И друзей у нас не счесть!»
Воспитатель: Подводит итог занятия и благодарит детей.