Наталья Викторовна Емельяненко
Конспект занятия-путешествия «Лукошко здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие - путешествие
«ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ»
Занятие подготовила :
воспитатель МБДОУ ЦРР
д/с № 51 «Росток»
Емельяненко Наталья Викторовна
Дата проведения: 23.04.2019
Цель: учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи:
1. Формировать знания о здоровом образе жизни, продолжать формировать культурно гигиенические навыки закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом.
2. Развивать мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект занятия-путешествия „Лукошко здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
3. Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.
Материал и оборудование: корзина-лукошко, предметы гигиены, картинки для игры «Режим дня», полезные и вредные продукты яблоко, сок, чипсы, сухарики и т. д.
Словарная работа: корзина — лукошко, полноценное питание, витамины, закаливание, спорт, режим дня, правила гигиены.
Предварительная работа: дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад позвонила мама Матвея и сказала, что он заболел и не может ходить в детский сад. Скажите, если человек болеет, что он ещё не может делать?
Дети: играть, гулять, ходить в гости.
Воспитатель: давайте подарим ему «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ» (показываю лукошко, а в него положим наши маленькие советы, которые помогут Матвею выздороветь.
Основной момент:
Первый наш совет — надо заниматься СПОРТОМ! Ребята, скажите, а зачем? Как мы с вами занимаемся?
Дети: делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры.
Воспитатель: раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются и каких предметов не хватает? (велосипедист-велосипед, футболист – мяч, и т. д) (показываю картинки).
Давайте мы с вами проведём весёлую разминку «Любим спортом заниматься!»
Положим эти картинки в лукошко для Матвея. (кладу картинки в лукошко)
Второй наш совет - ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться? - Что вы любите есть больше всего (ответы детей)
Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.
Для чего они нужны? (ответы детей)
Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на доску). Но читаются они на латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе (выставляю рисунки продуктов).
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах (выставляю рисунки продуктов).
Игра «Полезные и вредные продукты». На подносе лежат разнообразные продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными и откладывают в лукошко для Матвея.
Игра «Да - нет»
А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.
1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
4. Есть надо быстро.
Есть надо медленно.
А как?
5. Пищу нужно глотать не жуя.
6. Полоскать рот после еды вредно.
Мы с вами повторили правила питания.
Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
Физкультминутка
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Третий наш совет - соблюдать ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ.
(необходимо отгадать загадки о предметах, которые помогают сохранить здоровье.)
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(носовой платок)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
(Зубы)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(Мылом)
Положим в лукошко мыло, носовой платок, зубную щётку. У каждого должны быть личные предметы (кладу предметы в лукошко)
Для чего нужно соблюдать РЕЖИМ ДНЯ? Мы в детском саду и дома живём по режиму. Давайте поиграем в игру
«Когда это бывает?»
Посмотрите на свои картинки и определите, что делает человечек и в какое время суток это может происходить. Вот поэтому, ребята, нужно вовремя ложиться спать, завтракать и обедать, просыпаться. Эту игру мы тоже передадим Матвею (кладу описание игры в лукошко)
Следующий наш совет - нужно ЗАКАЛЯТЬСЯ и всегда ходить на ПРОГУЛКУ.
Для чего нам нужна прогулка? (играть, дышать свежим воздухом, двигаться).
Вспомните игру «Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем».
Мы с вами так громко играли, думаю и Матвей наш услышал.
А ещё ребята, обязательно надо обращаться к докторам и следить за своим здоровьем.
А наше «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ» с вашими советами мы передадим Матвею.
Рефлексия:
1. Что значит быть здоровым?
2. Какие правила гигиены вы знаете?
3. Для чего нужно соблюдать режим дня?
4. Какие закаливающие процедуры вы знаете?
5. Что такое правильное питание?