Приложение МААМ

Конспект занятия-путешествия «Лукошко здоровья»

Наталья Викторовна Емельяненко
Конспект занятия-путешествия «Лукошко здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие - путешествие

«ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ»

Занятие подготовила :

воспитатель МБДОУ ЦРР

д/с № 51 «Росток»

Емельяненко Наталья Викторовна

Дата проведения: 23.04.2019

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи:

1. Формировать знания о здоровом образе жизни, продолжать формировать культурно гигиенические навыки закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом.

2. Развивать мышление, память, внимание.

Публикация «Конспект занятия-путешествия „Лукошко здоровья“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.

Материал и оборудование: корзина-лукошко, предметы гигиены, картинки для игры «Режим дня», полезные и вредные продукты яблоко, сок, чипсы, сухарики и т. д.

Словарная работа: корзина — лукошко, полноценное питание, витамины, закаливание, спорт, режим дня, правила гигиены.

Предварительная работа: дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад позвонила мама Матвея и сказала, что он заболел и не может ходить в детский сад. Скажите, если человек болеет, что он ещё не может делать?

Дети: играть, гулять, ходить в гости.

Воспитатель: давайте подарим ему «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ» (показываю лукошко, а в него положим наши маленькие советы, которые помогут Матвею выздороветь.

Основной момент:

Первый наш совет — надо заниматься СПОРТОМ! Ребята, скажите, а зачем? Как мы с вами занимаемся?

Дети: делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры.

Воспитатель: раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются и каких предметов не хватает? (велосипедист-велосипед, футболист – мяч, и т. д) (показываю картинки).

Давайте мы с вами проведём весёлую разминку «Любим спортом заниматься!»

Положим эти картинки в лукошко для Матвея. (кладу картинки в лукошко)

Второй наш совет - ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться? - Что вы любите есть больше всего (ответы детей)

Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.

Для чего они нужны? (ответы детей)

Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на доску). Но читаются они на латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе (выставляю рисунки продуктов).

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах (выставляю рисунки продуктов).

Игра «Полезные и вредные продукты». На подносе лежат разнообразные продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными и откладывают в лукошко для Матвея.

Игра «Да - нет»

А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. Есть нужно в любое время, даже ночью.

3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

4. Есть надо быстро.

Есть надо медленно.

А как?

5. Пищу нужно глотать не жуя.

6. Полоскать рот после еды вредно.

Мы с вами повторили правила питания.

Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Физкультминутка

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Третий наш совет - соблюдать ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ.

(необходимо отгадать загадки о предметах, которые помогают сохранить здоровье.)

Он в кармане караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(носовой платок)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если будешь чистить…

(Зубы)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с…

(Мылом)

Положим в лукошко мыло, носовой платок, зубную щётку. У каждого должны быть личные предметы (кладу предметы в лукошко)

Для чего нужно соблюдать РЕЖИМ ДНЯ? Мы в детском саду и дома живём по режиму. Давайте поиграем в игру

«Когда это бывает?»

Посмотрите на свои картинки и определите, что делает человечек и в какое время суток это может происходить. Вот поэтому, ребята, нужно вовремя ложиться спать, завтракать и обедать, просыпаться. Эту игру мы тоже передадим Матвею (кладу описание игры в лукошко)

Следующий наш совет - нужно ЗАКАЛЯТЬСЯ и всегда ходить на ПРОГУЛКУ.

Для чего нам нужна прогулка? (играть, дышать свежим воздухом, двигаться).

Вспомните игру «Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем».

Мы с вами так громко играли, думаю и Матвей наш услышал.

А ещё ребята, обязательно надо обращаться к докторам и следить за своим здоровьем.

А наше «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ» с вашими советами мы передадим Матвею.

Рефлексия:

1. Что значит быть здоровым?

2. Какие правила гигиены вы знаете?

3. Для чего нужно соблюдать режим дня?

4. Какие закаливающие процедуры вы знаете?

5. Что такое правильное питание?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космические путешествия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 "Солнышко" Тема: "Космические путешествия" Воспитатель:.

Картотека дидактических игр «Экологическое лукошко» Воспитатель: Томме Лариса Васильевна Технология дидактической игры. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых.

Конспект итогового игрового занятия-путешествия для детей старшей группы «Путешествие в Страну математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» КОНСПЕКТ итогового игрового занятия-путешествия.

Конспект занятия в форме игры-путешествия с детьми раннего возраста по теме «Один — много» Цель: I. Организационный момент Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности. II. Основная часть Учить определять количество.

Конспект занятия на воде «Водные путешествия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район.

Конспект занятия-путешествия по экологии в средней группе «Значение воды в жизни человека» Форма - проведения: занятие - путешествие. Возраст детей: средняя группа (4-5 лет) Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том,.

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Лукошко здоровья» Цель: Формировать знания о здоровом образе жизни, продолжать формировать культурно гигиенические навыки. Развивать мышление, память, внимание.

Конспект занятия-путешествия в старшей группе «Юный пожарный»Конспект занятия-путешествия в старшей группе «Юный пожарный» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: Познакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия-путешествия по лесным тропинкам «Книга жалоб природы» для детей 6–7 лет Цель. Познакомить детей с «Красной книгой» Кемеровской области; дать представления о многообразном окружающем мире живых организмов, со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-путешествия «Лукошко здоровья»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 23:49
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-путешествия «Лукошко здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Викторовна Емельяненко (УИ 1949239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД