Мадаминова Гульнара
Конспект занятия-путешествия в старшей группе «Юный пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
Учить осторожному обращению с огнем, принимать правильное решение в экстремальных ситуациях.
Развивающие:
Развивать логическое мышление. Развитие связной речи;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Юные пожарные. Конспекты
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать в детях уважение к профессии пожарный, почтительное отношение к труду, осознание опасности этой профессии. Продолжать формировать умение работать в коллективе.
Оборудование:
Автомобиль из стульчиков, письмо, магнитная доска, макет огнетушителя, макет лопаты, земля, песок в мешочке, пластиковая бутылка с водой, одеяльце или плотная ткань. Для игры «Потуши пожар» : макет огня. Медальки для награждения «Юный пожарный». Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, землей, песком, стеклянная колба. Аудио запись «Песенка пожарных».
Ход занятия:
В-ль: Дети, нам пришло письмо. Ребята, а как узнать от кого это письмо и кому адресовано? (Ответы детей)
В-ль: Правильно! Смотрите, на конверте написан адрес. Ребята, а вы знаете адрес нашего детского сада? (Ответы детей) Правильно, молодцы, давайте проверим, точно ли оно для нас. Давайте прочитаем адрес. (Читают). Все верно. Это адрес нашего детского сада.
Ребята, пишет вам инспектор пожарник. Предлагаю вам стать юными пожарными. Для этого вам необходимо пройти небольшие испытания. А потом сдать экзамен и по итогам этого экзамена вам будет присвоено звание «юный пожарный».
В-ль: Вы согласны?
Дети: ДА, согласны.)
В-ль: Ребята, как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным.
Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
В-ль: Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь. Я вас приглашаю в машину, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.
- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (ответы детей- чтобы ее было видно издалека другим машинам и уступали место на проезжей части).
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01)
В-ль : Молодцы. Вот мы и приехали. Ребята, давайте отдохнем на первой остановке?
Я хочу вам рассказать сказку «ХИТРЫЙ ОГОНЬ И ВОДА».
Жил да был Огонь – неприрученный, как дикий леопард. А еще жила смирная, но сильная Вода. И были они в постоянной войне и соперничестве. Только Огонь задумает какую- нибудь проделку – сжечь лес, посевы или жилище людей, как только начнет разгораться в полную мощь, льется Вода и тушит его. Огонь, конечно, сердится, но ничего сделать не может: уходит прочь и задумывает прочие проказы. И вот однажды ясным утром Огонь задумал вот что: он решил поселиться у людей в очаге, чтобы потом спалить их жилище. Сначала люди были рады, что у них в доме живет Огонь, ведь они еще не знали, что он хитер и коварен, поэтому не прикрывали его заслонкой. И решил Огонь осуществить свой план в одном из домов, где готовили обед мать с дочерью. Вырвался Огонь из своей тесной тюрьмы на деревянный пол и думает: «Сейчас я спалю дом, и никто мне не помешает». Но девочка испугалась его, отпрыгнула в сторону, где стояла полная кадка с Водой. Вода расплескалась и затушила пламя. Ярости Огня не было границ: Вода опять его опередила! И ночью он решил сбежать, но не успел – люди прикрыли свой очаг заслонкой. Прошло время, и люди решили использовать Огонь не только для тепла, но и для освещения – на праздниках, которые проходят ночью. Вот как-то люди развели Огонь и начали танцевать вокруг него. А когда устали и легли отдохнуть, не заметили, как он пробрался к лесу. Лес заполыхал так, что ночью стало светло, как днем, и все люди сразу проснулись. Они знали, что пожар нужно тушить Водой, но рядом не было ни реки, ни озера. И Огонь был рад- радехонек, что наконец-то вырвался на свободу. А люди лишь стояли и молились, чтобы пошел дождь. И он хлынул, даже не дождь, а ливень, который затушил пламя. После этого случая люди стали гораздо осторожнее и предусмотрительнее и на все случаи жизни запасали Воду. А Огонь немного присмирел, но так и остается диким, хитрым и коварным, как леопард.
Вос-ль: Понравилась вам сказка? (ответы детей) Что вы узнали из прочитанного? (ответы детей)
От огня есть польза для человека. Какая? (ответы детей). Но есть и вред. Какой? (ответы детей)
В: - Молодцы ребята. Наше путешествие продолжается, занимайте свои места в машине.
В-ль: на этой остановке вас ждет новое задание: вам предлагают отправиться в учебный класс пожарных и поиграть в игру «Выбери предмет, который поможет тушить пожар». (предложить детям выбрать один предмет среди предметов, разложенных на столе, который поможет тушить пожар, назвать его и сказать, как это используют).
На столе находятся макет огнетушителя, макет лопаты, земля, песок в мешочке. Пластиковая бутылка с водой, одеяльце или плотная ткань.
В-ль: -Молодцы вы справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие.
В-ль: - Наше путешествие продолжается, садимся в машину, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.
В-ль: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей. Но стоило оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. И часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем. Но сначала я вам расскажу о правилах безопасного поведения в лаборатории.
Экспериментальная деятельность:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (ответы детей- Огонек)
- Какой он? (ответы детей- Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание). -- --Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (ответы детей- нет).
Объясните, почему? (ответы детей - Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).
-Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
В-ль: Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (ответы детей- его нужно потушить).
-Чего же боится огонь? (ответы детей- воды, песка, земли).
- А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (ответы детей - да)
Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды.
- Что происходит и почему? (ответы детей- Огонь погас, потому что он боится воды)
Эксперимент третий, четвертый, пятый ( аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.)
Эксперимент шестой:
В-ль: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.
- Что происходит с огнем? (ответы детей -он гаснет.)
-Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
В-ль: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.
Нас ждет последняя остановка, садимся в машину. Вот мы и приехали на пожарную станцию. Здесь нас ждет инспектор.
Инспектор: - Здравствуйте ребята! Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.
Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (ответы детей - 01)
Вопрос второй: Я слышал можно огонь тушить бумагой? (ответы детей-нет)
- А чем еще можно тушить огонь? (ответы детей-вода, земля, снег)
Инспектор: -Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города загорелся дом, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.
Игра «Потуши пожар»
Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «горящему костру», тушат пожар : первый ребенок тушит картинкой с изображением песка, второй с изображением земли, третий – снега, четвертый – воды, пятый – огнетушителя.
Мы сейчас проведем с вами конкурс на лучшую пожарную команду. Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются в две колонны и передают друг другу ведерко. Первый ребенок имитирует тушение пожара и убегает в конец колонны. Побеждает та команда, участники которой передадут ведерко быстрее
Инспектор: Пожарная бригада вы быстро потушили пожар. Молодцы!
Вы все справились с экзаменом и вам присваивается звание «Юный пожарный». Поздравляю вас.
Итог: Ребята вот и кончились все задания, мы справились со всеми испытаниями, которые приготовили для нас в «Школе пожарных», что мы сегодня узнали нового, (ответы детей, правильно - узнали, как нужно вести себя при пожаре, чем тушить пожар, как обращаться электроприборами, как вызвать помощь. Спасибо за вашу активную работу.