Светлана Лопатина
Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Лукошко здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать знания о здоровом образе жизни, продолжать формировать культурно гигиенические навыки. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.
Материал и оборудование:
Корзина-лукошко, предметы гигиены, слайды Режима дня, полезные и вредные продукты яблоко, сок, чипсы, сухарики и т. д.
Словарная работа: корзина — лукошко, полноценное питание, витамины.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе „Лукошко здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, ваш друг Олег заболел и не может ходить в детский сад. Скажите, если человек болеет, что он ещё не может делать?
Дети: Играть, гулять, ходить в гости.
Воспитатель: Олег попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей: (правильно питаться, есть овощи, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, не кушать много сладкого)
Воспитатель: Давайте подарим ему «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ», а в него положим наши маленькие советы, которые помогут Олегу выздороветь.
Первый наш совет — надо заниматься СПОРТОМ! Ребята, скажите, а зачем надо заниматься спортом? Как мы с вами занимаемся?
Дети: Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры.
Воспитатель: Давайте мы с вами проведём весёлую разминку.
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Воспитатель:
Второй наш совет будет «ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ». Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться? Что вы любите есть больше всего?
Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными и активными. Для этого надо есть овощи и фрукты.
Воспитатели: Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
Воспитатель: В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.
Для чего они нужны? (ответы детей)
Воспитатель: Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Игра «Полезные и вредные продукты». На подносе лежат разнообразные продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными и откладывают в лукошко для Олега.
А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Есть надо быстро.
Есть надо медленно.
Пищу нужно глотать не жуя.
Полоскать рот после еды вредно.
Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
Третий наш совет соблюдать правила гиены (необходимо отгадать загадки о предметах, которые помогают сохранить здоровье.)
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
(Зубы)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(Мылом)
Чистит цепко, чистит чётко
Зубы нам…
(Зубная щётка)
Воспитатель: Положим в лукошко мыло, носовой платок, зубную щётку. У каждого должны быть личные предметы.
Воспитатель: Для чего нужно соблюдать РЕЖИМ ДНЯ? Мы в детском саду и дома живём по режиму. Давайте поиграем в игру
«Когда это бывает?»
Посмотрите на слайд и определите, что делает человечек и в какое время суток это может происходить. Вот поэтому, ребята, нужно вовремя ложиться спать, завтракать и обедать, просыпаться.
Следующий наш совет, нужно ЗАКАЛЯТЬСЯ и всегда ходить на ПРОГУЛКУ.
Воспитатель: Для чего нам нужна прогулка? (играть, дышать свежим воздухом, двигаться).
Воспитатель: А ещё ребята, обязательно надо обращаться к докторам и следить за своим здоровьем.
Воспитатель: А наше «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ» с вашими советами мы передадим Олегу. Ребята, как вы думаете, наши советы помогут Олегу выздороветь?
Подведение итогов занятия. Что значит быть здоровым? Какие правила гигиены вы знаете? Для чего нужно соблюдать режим дня? Какие закаливающие процедуры вы знаете? Что такое здоровое и правильное питание?