Юлия Селина
Занятие «Птицы весной» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Птицы весной вторая младшая группа.
Селина Ю. Ю
Цель: формирование представлений о птицах, их образе жизни.
Задачи:
1) Формировать представления о жизни птиц весной : птицы вьют гнезда, откладывают яйца, поют песни.
2) Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей.
3) Воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход занятия.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Публикация «Занятие „Птицы весной“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг
Почувствуй радость и тепло,
Нам всем с друзьями хорошо!
Присаживайтесь пожалуйста на стульчики.
Смотрите, ребята какая у меня есть картинка.
Воспитатель: Что нарисовано?
Дети: Лес
Воспитатель: Какое время года?
Дети : Весна.
Воспитатель: А почему вы решили, что это весна?
Ответы детей
Воспитатель: Да ребята с приходом весны все оживает вокруг, зеленеет первая трава, солнце светит ярче и теплее. Но главное чудо, которое происходит весной, к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья - птицы. Как называются эти птицы?
Дети: (перелетные)
Воспитатель: Каких вы птиц знаете? (картинки птиц на фланелеграфе)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим,что есть у птички?
Дети: крылья, лапки, глаза, длинный хвост, клюв, голова, туловище, тело покрыто перьями.
Дети рассказывают о птицах.
Воспитатель: Какие интересные рассказы получились.
А давайте поиграем - превратимся в птичек.
ФИЗМИНУТКА
Лапка, раз (выдвинуть одну ногу)
Лапка, два (выдвинуть другую ногу)
Скок, скок, скок (прыжки на обоих ногах)
Крылышко, раз (одну руку в сторону)
Крылышко, два (другую руку в сторону)
Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди)
Клювик есть! (потрогать носик)
А хвостик здесь (повилять)
Вот какие птички, птички невелички!
Весело скакали (скачут)
Зернышки клевали (стучат по полу)
И быстро улетали (бегают машут крыльями)
Воспитатель: а что умеют делать птички?
Дети: летать, прыгать, чирикать, петь
Воспитатель: А как поет воробей?
Дети: чик- чирик
Воспитатель: Ворона
Дети: Кар- кар
Включить пение птиц.
Я утром сегодня, когда шла в детский сад, увидела вот, что смотрите.
(Конверт) и птица.
Письмо. Птицы. Раскраски.
Здравствуйте, ребята!
Я,Сорока- Белобока летала сегодня в лесу, увидела много Скворцов прилетели, а домиков для них не хватает. Где они будут жить?
Воспитатель: Ребята, а зачем скворцу домик?
Дети: ответы детей
Воспитатель: как правильно называется домик для скворца?
Дети: Скворечник
Воспитатель: скворец будет в нем жить и высиживать своих птенцов.
Сорока: И еще, чем они будут питаться? Столовой у них ведь нет. Говорят все птицы : «У вас тепло. А нам холодно. Обидно. Зернышек нигде не видно. Я прошу вас, помогите!
Воспитатель: А как называется правильно столовая для птиц?
Дети: кормушка.
Воспитатель: из чего мы можем построить кормушку для птиц? Предлагаю конструктор.
Сорока: Мне тут белочка в лесу, отдала такую желтую баночку, вы не видели, я ее потеряла?
Помогите если сможете, нам помочь!
Сорока - Белобока.
1 центр Конструирование.
Дети конструируют кормушку.
2 центр ИЗО
Аппликация «Скворечник для скворца»
3 центр
Разобрать перемешанный (горох, семечки, фасоль)
Сорока : Ой какие молодцы, все сделали, теперь у скворцов будет где жить и будет, что есть!
Рефлексия.
Покажите у кого получился красный скворечник. Синий, желтый.
Что вам понравилось? Кому расскажите?
Работы детей вывешиваются на выставку.