МААМ-картинки

Занятие психолога в ДОУ «Зайка» для средней группы

Гуляева Зоя
Занятие психолога в ДОУ «Зайка» для средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад «Саьар5а»

Занятие психолога

«Зайка»

(для детей 3-4 лет)

Педагог-психолог :

Гуляева Зоя Николаевна

г. Среднеколымск

Групповое занятие психолога

Целевая аудитория: средняя группа «Ньургуьун»

Возрастная категория: 3-4 лет

Время занятия : 20 минут

Тема: «Зайка»

Публикация «Занятие психолога в ДОУ „Зайка“ для средней группы» размещена в разделах

Данное занятие является одним из занятий по развитию социально-коммуникативной сферы детей.

Образовательная область:

• социально-коммуникативное развитие

• познавательное развитие

• речевое развитие

• формирование доброго отношения друг к другу, умений выражать положительных эмоций друг к другу

Цель: обеспечение эмоционального контакта и доверительного общения

Задачи:

• создание положительного эмоционального настроя в группе;

• развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

• развитие умения подчиняться правилам игры, отработка реакции;

• развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

Материалы:

• мягкие игрушки – зайчик, мышка

• аудиозаписи веселой музыки;

матерчатый мешочек с набором игрушек: белка, медведь, заяц, волк, лиса

• картинки по методике Равена

• картинки из сказки «Колобок», мультик «Три кота»

• картинки «Варежки»

• 3 пластиковых стакана с водой

• Игровое поле по Фребелю «Времена года» и текстильные мячики – 12 шт

• Кинетический песок (индивидуальный подход)

Ход занятия

Приветствие. Привлечение детей к педагогу. (1 мин)

Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Психолог говорит : Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

поприветствуем друг друга улыбками громко: «Доброе утро», а теперь шепотом: «Доброе утро», похлопаем в ладоши.

Посмотрите, сюда – что тут есть? (Солнышко)

А теперь представьте, что каждый из вас – веселое солнышко, оно широко улыбается и всему радуется.

Педагог-психолог : К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!

Упражнение №1 «Назови свое имя» (2 мин)

Зайчонок называет свое имя «Степашка» и передает мячик ребенку и просит его назвать свое имя, так, по кругу, дети называют свои имена. Психолог обращает внимание на то, что говорит только тот, у кого мячик.

Упражнение №2 «Сказки». (картинки из сказки «Колобок», мультик «Три кота) (1 мин)

• Краткое содержание сказки «Колобок»

• Мультик «Три кота»

Упражнение №3 Времена года «Зима». Картина «Зима» (2 мин)

Признаки зимы. Что мы одеваем зимой?

Игра «Найди пары варежек» (6 пар) (на столе 18 варежек)

Упражнение №4 «Лесные жители» (играют 2 девочки) (3 мин)

Цель: развитие тактильного восприятия, внимания, памяти.

Оборудование: стол, «волшебный мешочек» с животными (белка, медведь, лиса, волк, лиса, заяц). Детям предлагается рассмотреть мелкие игрушки зверей, которые затем складываются в мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.

Время года «Весна» (картинка). Признаки весны

Физкультминутка Подвижная игра «Зайчики» (2 мин) (1 мальчик, 1 девочка)

Упражнение №5 Время года «Лето» (картинка) «Рыбаки» (играют мальчики)

(2 мин)

Цель: развитие двигательных навыков, координации движений, коммуникативных навыков.

Удочкой ловят рыб.

Упражнение №6 Время года «Осень» «Картинки Равена» (1 картинка) (2 мин)

Цель: развитие невербального интеллекта.

Аудиозапись: «Ночью прибежала мышка и выгрызла дырки в коврах. Помоги, пожалуйста, починить их. Посмотри на этот ковер (укажите на верхнее изображение). Видишь в нем дырка? Тебе нужно подобрать такой кусочек из этих (обведите рукой фрагменты внизу листа, который подходит к рисунку. Только один из кусочков правильный. Покажи какой.

Упражнение №7 Обобщающая игра «Времена года» .Игра «Давай поменяемся»

Игровой набор Фребеля «Времена года» (3 мин)

(игровое поле -1, мячи разноцветные -12 шт)

Мячи мягкие, вязаные, окрашены в четыре цвета, соответствующих временам года: красный – осень, синий – зима, желтый – лето, зеленый – весна

Цель: способствовать обогащению двигательного опыта детей, развитию двигательных навыков (крупной моторики, координации движений, меткости, ориентации в пространстве, коммуникативных навыков. Игра учит действовать по правилам, а также формирует умение взаимодействовать в команде.

Игра. До начала игры мячи необходимо расположить на игровом поле согласно разметке (три маленьких разноцветных круга в каждой секции) : на каждый круг кладется мяч соответствующего цвета. Участники делятся на четыре команды – по временам года. Каждая команда садится по – турецки рядом с секцией своего времени года лицом к игровому полю. Последовательность вступления в игру определяется сменой времен года.

По сигналу ведущего игроки из команд берут мяч и стараются попасть им в нужную секцию. Ведущий подсчитывает количество полученных очков. В игру вступает следующая команда.

Упражнение №8 Сюрпризный момент (три стакана с водой) (2 мин)

• Когда Степашке хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные (показываю стакан с чистой водой)

• Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (бросаю во второй стакан блестки и размешиваю их палочкой)

• Но бывает, что ему плохо, мысли печальные, неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (размешиваю коричневым цветом) (гуашь)

Рефлексия (2 мин)

Наше занятие тоже подходит к концу.

• Вам понравилось занятие?

• Какая игра понравилась больше всего?

Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит всех детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Занятие с природным материалом в средней группе «Зайка»Занятие с природным материалом в средней группе «Зайка» Занятие с природным материалом в средней группе «Зайка» Задачи: - Продолжить работу с природным материалом. - Развивать умение работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие психолога в ДОУ «Зайка» для средней группы
Опубликовано: 31 мая 2021 в 01:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие психолога в ДОУ «Зайка» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Гуляева Зоя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД