Гуляева Зоя
Занятие психолога в ДОУ «Зайка» для средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад «Саьар5а»
Занятие психолога
«Зайка»
(для детей 3-4 лет)
Педагог-психолог :
Гуляева Зоя Николаевна
г. Среднеколымск
Групповое занятие психолога
Целевая аудитория: средняя группа «Ньургуьун»
Возрастная категория: 3-4 лет
Время занятия : 20 минут
Тема: «Зайка»
Публикация «Занятие психолога в ДОУ „Зайка“ для средней группы» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Данное занятие является одним из занятий по развитию социально-коммуникативной сферы детей.
Образовательная область:
• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• формирование доброго отношения друг к другу, умений выражать положительных эмоций друг к другу
Цель: обеспечение эмоционального контакта и доверительного общения
Задачи:
• создание положительного эмоционального настроя в группе;
• развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
• развитие умения подчиняться правилам игры, отработка реакции;
• развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.
Материалы:
• мягкие игрушки – зайчик, мышка
• аудиозаписи веселой музыки;
• матерчатый мешочек с набором игрушек: белка, медведь, заяц, волк, лиса
• картинки по методике Равена
• картинки из сказки «Колобок», мультик «Три кота»
• картинки «Варежки»
• 3 пластиковых стакана с водой
• Игровое поле по Фребелю «Времена года» и текстильные мячики – 12 шт
• Кинетический песок (индивидуальный подход)
Ход занятия
Приветствие. Привлечение детей к педагогу. (1 мин)
Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Психолог говорит : Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
поприветствуем друг друга улыбками громко: «Доброе утро», а теперь шепотом: «Доброе утро», похлопаем в ладоши.
Посмотрите, сюда – что тут есть? (Солнышко)
А теперь представьте, что каждый из вас – веселое солнышко, оно широко улыбается и всему радуется.
Педагог-психолог : К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!
Упражнение №1 «Назови свое имя» (2 мин)
Зайчонок называет свое имя «Степашка» и передает мячик ребенку и просит его назвать свое имя, так, по кругу, дети называют свои имена. Психолог обращает внимание на то, что говорит только тот, у кого мячик.
Упражнение №2 «Сказки». (картинки из сказки «Колобок», мультик «Три кота) (1 мин)
• Краткое содержание сказки «Колобок»
• Мультик «Три кота»
Упражнение №3 Времена года «Зима». Картина «Зима» (2 мин)
Признаки зимы. Что мы одеваем зимой?
Игра «Найди пары варежек» (6 пар) (на столе 18 варежек)
Упражнение №4 «Лесные жители» (играют 2 девочки) (3 мин)
Цель: развитие тактильного восприятия, внимания, памяти.
Оборудование: стол, «волшебный мешочек» с животными (белка, медведь, лиса, волк, лиса, заяц). Детям предлагается рассмотреть мелкие игрушки зверей, которые затем складываются в мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.
Время года «Весна» (картинка). Признаки весны
Физкультминутка Подвижная игра «Зайчики» (2 мин) (1 мальчик, 1 девочка)
Упражнение №5 Время года «Лето» (картинка) «Рыбаки» (играют мальчики)
(2 мин)
Цель: развитие двигательных навыков, координации движений, коммуникативных навыков.
Удочкой ловят рыб.
Упражнение №6 Время года «Осень» «Картинки Равена» (1 картинка) (2 мин)
Цель: развитие невербального интеллекта.
Аудиозапись: «Ночью прибежала мышка и выгрызла дырки в коврах. Помоги, пожалуйста, починить их. Посмотри на этот ковер (укажите на верхнее изображение). Видишь в нем дырка? Тебе нужно подобрать такой кусочек из этих (обведите рукой фрагменты внизу листа, который подходит к рисунку. Только один из кусочков правильный. Покажи какой.
Упражнение №7 Обобщающая игра «Времена года» .Игра «Давай поменяемся»
Игровой набор Фребеля «Времена года» (3 мин)
(игровое поле -1, мячи разноцветные -12 шт)
Мячи мягкие, вязаные, окрашены в четыре цвета, соответствующих временам года: красный – осень, синий – зима, желтый – лето, зеленый – весна
Цель: способствовать обогащению двигательного опыта детей, развитию двигательных навыков (крупной моторики, координации движений, меткости, ориентации в пространстве, коммуникативных навыков. Игра учит действовать по правилам, а также формирует умение взаимодействовать в команде.
Игра. До начала игры мячи необходимо расположить на игровом поле согласно разметке (три маленьких разноцветных круга в каждой секции) : на каждый круг кладется мяч соответствующего цвета. Участники делятся на четыре команды – по временам года. Каждая команда садится по – турецки рядом с секцией своего времени года лицом к игровому полю. Последовательность вступления в игру определяется сменой времен года.
По сигналу ведущего игроки из команд берут мяч и стараются попасть им в нужную секцию. Ведущий подсчитывает количество полученных очков. В игру вступает следующая команда.
Упражнение №8 Сюрпризный момент (три стакана с водой) (2 мин)
• Когда Степашке хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные (показываю стакан с чистой водой)
• Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (бросаю во второй стакан блестки и размешиваю их палочкой)
• Но бывает, что ему плохо, мысли печальные, неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (размешиваю коричневым цветом) (гуашь)
Рефлексия (2 мин)
Наше занятие тоже подходит к концу.
• Вам понравилось занятие?
• Какая игра понравилась больше всего?
Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит всех детей.