Елена Ливенская
Комплексное занятие для детей средней группы «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта, развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.
Способствовать развитию мелкой моторики рук и артикуляционного аппарата
Воспитывать у детей умение сочетать речь с движением.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
«Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет,
Цветет весной и летом,
А семечек в нем нет»
Дети: - солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнце. А как можно назвать солнце.
Публикация «Комплексное занятие для детей средней группы „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Дети: - солнышко.
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся в гости к солнышку. На чем можно поехать?
(дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: А вы, знаете мы на одном виде транспорте не сможем доехать потому, что солнышко очень далеко. И нам придется поменять несколько видов транспорта.
На лошадке ехали, (шагают на месте)
До угла доехали.
Сели на машину, (бег на месте)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (приседания)
Трр! Стоп! Разворот. (поворот кругом)
На реке – пароход. (хлопают в ладоши)
Пароходом ехали,
До горы доехали, (шагают на месте)
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (руки в стороны, «полетели»)
- У-у-ф.
(дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а нас Солнышко уже встречает. (на доске модель солнышка) Давайте его поприветствуем. Послушайте.
«Здравствуй солнце золотое
Мы тебя приветствуем»
(дети все вместе произносят слова)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите пожалуйста на Солнышко и скажите, каким оно может быть?
Дети: (Солнышко бывает добрым, красивым, счастливым …
Воспитатель: А вам скажите, когда радостно бывает?
(дети отвечают)
Воспитатель: А что солнышко делает, какие у нее могут быть дела?
Дети: (освещает землю, согревает своим теплом)
Воспитатель: Но вот Солнышко загрустило. (выставляется модель солнца «Грусть»). Как вы думаете, почему Солнышко стало грустным?
Дети: (Тучки стали закрывать, подул ветерок)
Воспитатель: А вам грустно когда - нибудь бывает?
(ответы детей)
Воспитатель: А ветерок проказник все сильнее и сильнее дует, а Солнышко еще больше рассердилось. (выставляется модель «Злость»). Как вы думаете, ребята почему это произошло?
Дети: (Солнышко сердится, потому, что дует очень сильный ветер, пыль летит в глаза)
Воспитатель: А, а вы злились когда-нибудь?
(ответы детей)
Воспитатель: (выставляется модель солнца «Испуг»)
Ой, ребята, это произошло с Солнышком?
Дети: Оно испугалось.
Воспитатель: Правильно, оно испугалось. Как вы думаете, почему?
Дети: (Сверкает молния, гремит страшный гром)
Воспитатель: А вы когда - нибудь бываете испуганными?
(ответы детей)
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы были всегда смелыми и никогда ничего не боялись. Мы сейчас немножко разомнемся.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
И ещё раз повторили.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать (Приседания)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)
«Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой - хлопок.
А теперь все дружно
Прыгнем через лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)
Воспитатель: Смотрите, наше Солнышко совсем расстроилось и заплакало. (выставляется модель Солнышка «Печаль»)
- Как вы думаете, почему?
Дети:(потому, что пошел дождик)
Воспитатель: А вы когда бываете печальными?
Дети: (когда ударился, когда заболел)
Воспитатель: Ребята, я хочу чтобы у вас слезы были редкими. Посмотрите, Солнышко улыбается и приглашает с вами поиграть.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель: Молодцы,ребята. А сейчас давайте вспомним каждый свои поступки и попробуем проанализировать отношение Солнышка к ним. (2-3 рассказа детей)
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами поговорили о том каким бывает Солнышко и мы знаем, что необходимо делать, чтобы нам было уютно и весело. А сейчас приглашаю на зарядку.
(звучит аудиозапись музыкальной зарядки «Солнышко лучистое «). Дети исполняют упражнения.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мне очень приятно с вами сегодня было беседовать, играть. Напоследок, я хочу оставить каждому частичку моего тепла – пусть она согревает каждый день!
(дети получают в подарок картинку «солнышка»)