МААМ-картинки

Конспект занятия «Прогулка с Колобком»

Светлана Кульченко
Конспект занятия «Прогулка с Колобком»

«Прогулка с Колобком»

Цель:

Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки, поддержать интерес к русской народной сказке. Развивать и обогащать речь детей, фантазию. Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

Задачи:

Воспитательные:

• Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детям.

• Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность.

• Воспитывать добрые взаимоотношения друг с другом.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Прогулка с Колобком“» размещена в разделах

• Развивать воображение, творческие способности, художественно- речевую выразительность; связную речь.

• Развивать различные психические процессы (внимание, восприятие, точность и координацию движений).

• Развивать ловкость, скорость, быстроту.

Образовательные:

- учить детей слушать музыкальные произведения разного характера и выполнять игровые действия;

- развивать речь детей. Расширять словарный запас, формировать интонационную выразительность речи;

- развивать мелкую моторику рук в пальчиковых играх

- развитие певческих способностей.

- формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позы, движения, жест, мимику) ;

Оборудование:

- избушка

- колобок

-цветы по количеству детей

- лесенка

- дерево с птичками.

Музыкальное приветствие

Здравствуйте ребята!

Будим петь и танцевать,

Вместе весело играть!

-Ребята, вы любите когда на занятия к вам приходит кто - нибудь в гости?

- Давайте вспомним, а кто же к нам уже заходил в гости.

-Но вот, сегодня к нам придёт сказочный гость.

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

А вы много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Дружно отправляемся в сказку!

Становитесь на ножки, отправляемся в путь на поезде.

Как поезд звучит? (ту-ту)

Поехали!

Проводится музыкально — ритмическое упражнение.

Едим мы на поезде ту-ту-ту

Ту-ту, ту-ту.

Ножки по дорожке маршем идут

Маршем, маршем

Вот как все идут.

Побежали, побежали

Ножки по дорожке

Вот, как быстро побежали

Маленькие ножки

Прыг- скок, прыг-скок

Весело мы скачем

Прыг да скок, прыг да скок,

Как веселый мячик.

Наши ножки ох, устали

Надо ножкам отдыхать

Посидим мы в нашем зале

Будим песни распевать.

-Молодцы, весело, дружно все ехали, ножки наши потрудились, теперь голосочки разогреем.

Проводиться пальчиковая речевая игра:

«Рано утром я встаю».

Утром рано я встаю,

Свою песенку пою,

И со мною дружно в лад

Подпевают 100 козлят показывают рожки, звук -ме

С ними вместе 100 зайчата подпевают для ребят

приставляют ладони к голове «ушки» звук-ля

И поют её лисята звук-ли

Под землёю старый крот эту песенку поёт прищуривают глаза, руки перед собой –«мордочка крота», звук- лё

Даже страшный крокодил эту песню подхватил! изображают пасть, звук-ди

Утром рано мы встаём,

Эту песенку поём.

А о чём же в ней поётся?.

Как нам весело живётся! разводят руки в стороны, хлопают.

Музыкальный руководитель :

Ребята, вот мы с вами подготовились и наконец можем узнать кто же в гости к нам пришёл.

А пришёл он к вам из знакомой сказки, вот из какой сказки и кто он, догадайтесь сами! Слушайте внимательно загадку!

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок).

Музыкальный руководитель :

-Давайте вспомним сказку.

-Что дедушка попросил сделать?. Попросил дедушка испечь ему колобок.

-Что сделала бабушка… Испекла колобок

Выходит воспитатель с колобком в руках и проносит его показывая детям.

Ребята, посмотрите какой красивый, румяный Колобок! Бабушка по сусекам поскребла, поскребла набрала муки, испекла колобок и положила его на окошко остывать. (кладёт колобок на «окошко»)

Надоело Колобку на окне лежать, вот он и спрыгнул с окна, перекатился через порог и поскакал по ступенькам вниз, потом решил вверх подняться и опять вниз спуститься…

Давайте сейчас споём, как колобок по ступенькам катился.

Попевка «Лесенка».

Колобок покатился вверх, ОХ-ОХ-ОХ (к высоким звукам)

А потом вниз с горочки, УХ-УХ-УХ. (к низким звукам)

Поём все вместе.

Повторяется несколько раз

Музыкальный руководитель :

Вот Колобок прыгал, прыгал и покатился дальше.

Ребята, давайте сейчас вместе с Колобком погуляем. Становитесь на ножки. Отправляемся в путь.

Танец по показу «Колобок»

Катился, катился Колобок и увидел жёлтенькие одуванчики.

Выходят дети «одуванчики» бегут по кругу, останавливаются танцуют и уходят на стульчики.

Наклонился Колобок к цветочку и понюхал его.

Давайте подуем на одуванчик.

Набрали воздух через носик и сильно подули на одуванчик. Легкие пушинки полетели!

Упражнение на развитие дыхания

Повторяется несколько раз

Покатился дальше колобок по дорожке, а там птички сидят на веточке и звонко поют.

Выходят дети «птички» бегут по кругу, останавливаются танцуют и уходят на стульчики.

Музыкально-дидактическая игра

«Мы на веточках сидим».

Мама птичка сидит на нижней веточки и поет песенку низко.

Птенчик сидит на высокой веточке и песенку поёт высоко.

Ребята, давайте вместе с птичками споём песенку.

Мама: (до-мажор)

- Сижу на нижней ветке я,

И песенку пою: чик-чирик

Песенку пою (медленно, низко)

Птенчики:

- Сижу на верхней ветке я,

И песенку пою: чик-чирик

Песенку пою (быстро, высоко)

Повторяется несколько раз

Дальше покатился колобок и увидел много цветочков на полянке.

Выходите ребята на полянку, берите цветочки в руки….

Покружились, покружились и в цветочки превратились. Яркие цветочки гуляют на полянке.

Танец «Цветочек»

-Вот, как тихо здесь сейчас, цветочки заснули.

Дети изображают спящие цветочки. Муз. меняется, цветочки просыпаются и танцуют.

Игра «День, ночь»

- Цветочки - листочки летите, кружитесь, на стульчики садитесь.

Дети проходят на стульчики.

-Сегодня мы с вами путешествовали вместе с Колобком, вам понравилось это путешествие?

А как вы думаете, какое настроение было у Колобка, когда он гулял?

- Кого он встречал на своём пути?

-Вам понравилось путешествовать вместе с колобком?

-А, что больше всего понравилось?

- Как называется сказка, которая пришла к вам в гости?

-Вот и закончилась прогулка Колобка, он с вами прощается и за то, что вы с ним вместе дружно погуляли Колобок дарит вам гостинчик.

Молодцы ребята весело и дружно сегодня вы путешествовали! Спасибо вам! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в ясельной группе «По дорожке за Колобком» Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: - формировать у детей, умения имитировать характерные действия персонажей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка с Колобком»
Опубликовано: 9 июля 2024 в 12:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кульченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД