Тутурина Александра
Занятие-проект по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей 5–6 лет «Юные садоводы. Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Юные садоводы. Огород на окне»
Программное содержание: расширение знаний детей о растениях и способах их выращивания, обогащение словаря по теме «Огород и садовый инвентарь», развитие грамматических навыков – словоизменения и словообразования на лексическом материале, развитие зрительного и тактильного восприятия, формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений из семян в условиях детского сада, воспитание бережного отношения к природе, уважения к труду людей, взаимовыручке.
Публикация «Занятие-проект по развитию лексико-грамматической стороны речи для детей 5–6 лет „Юные садоводы, Огород на окне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: раздаточный картинный материал («садовый инвентарь», модель оранжереи (разборная) с садовым инструментарием (перчатки, ведро, лейка, лопата, грабли, секатор, материалы для посадки растений (горшки, грунт, семена, инструменты, мяч.
Ход занятия:
I. Орг. Момент.
Физ. минутка:
Мы вчера в саду гуляли, (идем по кругу, взявшись за руки)
Мы смородину сажали. («копаем лопатой»)
Починили мы забор, (ударяем кулачками друг об друга, «строим»)
Завели мы разговор: (поворачиваемся лицом в круг, разводим руки в стороны)
- Ты скажи,
Садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь?
- Дам в награду (на каждое название загибаем одновременно пальцы на обеих руках)
Слив лиловых,
Груш медовых,
Самых крупных
Спелых яблок,
Вишен целый килограмм
Вот что вам в награду дам! (хлопаем в ладоши)
II. Основная часть.
1. Сообщение темы
- Ребята! Сегодня мы с вами попробуем себя в необычной роли, мы будем садовниками. Кто такие садовники? Чем они занимаются? (люди, которые ухаживают за растениями в саду, выращивают цветы, фрукты, поддерживают чистоту на участке). Рассмотрите картинки на доске. Как растут овощи, какие овощи здесь есть? («овощи растут на грядках, на огороде», перечисляют картинки). Как выращивают цветы? («цветы выращивают на клумбе, в горшках»). Что изображено на последней картинке, как растут фрукты? («фрукты растут на кустах, на деревьях»). Теперь, когда мы познакомились с особенностями выращивания растений, давайте подумаем, что нам может пригодиться для работы? (дети начинают перечислять предметы на доске, обобщаем: специальные инструменты, садовый инвентарь)
2. Упражнение «Посмотри и назови»
- Посмотрите внимательно, у меня есть такая коробочка, в которой спрятались инструменты для работы в саду. Сейчас мы очереди будем доставать по одной картинке и подбирать к каждому слово-действие.
- Как называется этот предмет? Как используется этот предмет? (Секатором режут, ножницами стригут, на тачке возят, из лейки поливают, лопатой копают)
3. Упражнение «Скажи ласково»
- Мы с вами обсудили, что многие растения очень любят тепло в любое время года. Оранжерея – это специально созданное теплое, застекленное помещение, искусственно созданные условия для теплолюбивых растений и цветов. Уменьшенная копия какого-то предмета называется макет. Рассмотрите макет оранжереи, что есть внутри? какой садовый инструментарий вы видите внутри? (перчатки, ведро, лейка, лопата, грабли, секатор).
Найдите пару каждому предмету на картинке и назовите уменьшенную копию правильно.
1) На картинке большое ведро – в оранжерее маленькое ведёрко
2) Лопата-лопаточка,
3) Горшок – горшочек
4) Лейка – леечка
5) Грабли – грабельки
4. Игра с мячом «Заготовки из садовых плодов»
- Давайте подумаем и попробуем сказать, какой сок мы можем получить из овощей и фруктов? Я буду задавать вопрос и по очереди кидать вам мяч, ловите мяч и отвечайте.
Сок из яблока – яблочный, из банана – банановый, из абрикоса – абрикосовый, из апельсина – апельсиновый, из лимона – лимонный, из груши – грушевый, из сливы – сливовый.
- Сок можно делать также и из овощей. Как называется сок из моркови – морковный, а из помидора – томатный.
- Какое варенье получится из яблока? – яблочное, из ананаса – ананасовое, из апельсина – апельсиновое, из сливы – сливовое, из груши – грушевое.
5. Упражнения «Самый внимательный»
- А давайте вспомним, что готовят из овощей? (салаты, икру, супы, солят, маринуют и др.). Из овощей и фруктов, растущих в саду, бабушка сделала заготовки на зиму. Рассмотрите каждую баночку и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глаза и будьте готовы ответить на вопрос. Что изменилось на полке в погребе? (пропала банка с грушевым вареньем, она стояла рядом с маринованными огурцами или пропала банка с маринованными помидорами, она стояла между банкой с грушевым вареньем и клубничным вареньем)
6. Посадка овощей
- Теперь предлагаю вам почувствовать себя в роли садоводов и самостоятельно посадить семена некоторых растений. У нас есть семена помидоров, огурцов и базилика. Что ещё необходимо для посадки овощей? (грунт, горшки, инструменты).
Педагог помогает детям с помощью подготовленных наборов и инструментов посадить семена растений для дальнейшего наблюдения и ухода за ними в условиях группы.
III. Заключительная часть.
- Кем мы сегодня с вами были? Какие растения растут на огороде и в саду? Как за ними ухаживать, что используют люди?
Спасибо вам за работу!