Черкашина Татьяна Георгиевна
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Национальный проект «Экология»
Наш вклад в формирование экологического стандарта в Кузбассе!
ЗАНЯТИЕ «Без воды нам не прожить!» в старшей группе. Воспитатель : Черкашина Т. Г.
Цели и задачи: донести до сознания дошкольников понимание бережного отношения к воде, как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России.
Задачи:
формировать у детей представления об уникальных свойствах воды;
развивать представления о воде как составной части живых организмов;
развивать представления о незаменимости воды в жизни всех живых
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
существ планеты;
воспитывать бережное отношение к воде, как составной части природы.
ВОСПИТАТЕЛЬ;Что нужно для роста растения (Солнце, воздух, земля и вода).
Вот и у человека-Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
А, вы, ребята, любите воду?
Крепыши и Неболейки,
Обливаются из лейки.
Не болеют никогда,
Закаляет их вода!
Ребята, а вы утром умываетесь? :
Чудесная жидкость на свете вода.
Она никому не приносит вреда.
Ты утром встаёшь и идёшь умываться.
Вода помогает здоровым остаться
А кто умывает деревья и кустарники и травку (Дождик).
Дождевая вода, просачиваясь через почву, соединяется с грунтовыми водами, вновь попадает, испаряясь в воздух. Это и есть-круговорот воды в природе. Что будет с природой, если она лишиться воды?
-На полях не будет урожая!
-Лес начнет сохнуть, животные останутся без корма и жилищ.
Игра «Солнышко и дождик»(Дети разбегаются по всей группе выбегая из «домиков»-кругов спортивных).
Тучка прибежала,
Дождик проливной.
Наши ребятки
Все бегут домой (дети забегают в круг- «домик»).
ВОСПИТАТЕЛЬ :Где у нас в группе живет вода (Заходим в туалетную комнату.)
Когда открываем кран, то мы выпускаем воду. Открываем кран. Что вы видите (Льется вода.)
Воду наберем в стаканчик. Какая вода (чистая, прозрачная)
Когда мы моем ручки, вода становится грязной. Умываться необходимо тщательно, а самое главное быстро, не должны отвлекаться, либо закрыть воду. Мы должны беречь воду, чтобы вода не текла зря, ведь она так необходима всему живому!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею я вам доложить-
Без воды нам не прожить!
Как вы понимаете пословицу «Мало воды-жди беды, много воды урожая груды!»?
Для чего нужна влага-вода почве?
Воспитатель : Без воды все засохнет и погибнет! На влажной почве растет сочная трава, хороший урожай грибов и ягод.
- Как вы думаете, отличаются между собой растения, которые растут в местах, где много влаги, и растения, которым не хватает ее?
Правильно, растения которые получают много влаги,-красивые, сильные; там, где мало воды, растения низкорослые, болезненные.
Почему так говорят-«Лес и вода-брат и сестра». А сейчас мы увидим, сколько воды на нашей планете. Что это (Берем глобус)
-Правильно-это глобус. Попробуем найти на глобусе океаны, моря, озера и реки. (Назвать океаны и моря). Как вы думаете, каким цветом они обозначены?
-Верно,-голубым и синим. Сравните сколько на земле воды и суши? Чего больше?
-Правильно-воды. Ведь не зря наша планета- Земля из космоса видна как голубая планета. Но, не всякую воду можно пить. Вода в морях и океанах,-соленая, ее нельзя употреблять в пищу. Пресной, не соленой воды на планете-Земля меньше, поэтому ее надо беречь.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В суше, море, океана
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем!
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить-
Без воды нам-не прожить!
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле-вода!
Эконом ее и береги!
Мы ведь на планете не одни!
Итоги занятия.
ВЫВОДЫ:
Вода –голубое золото планеты!
Без воды исчезнет все живое на Земле!
Берегите питьевую воду, не засоряйте ее!