Любовь Абдурайимова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мусорные» истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды - мусором; сформировать навыки экологически грамотного поведения: почему и как нужно убирать мусор в городе, лесу, на реке.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, как вы считаете, природа нашей Родины красивая? Что вам особенно нравится?
Ответы детей.
Читаю стихи
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Мусорные“ истории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
Воспитатель : К сожалению люди не ценят, не берегут ту красоту, которая окружает нас. Нам кажется, что все, что вокруг будет всегда, но это не так. Человек непоправимую беду наносит природе. Часто выезжая на природу, оставляет за собой гору мусора : пластиковые бутылки, банки, стекло и тд. Рассматривание иллюстраций про мусор, которые люди оставляют после отдыха на реке.
Читаю стихи: Благодарность
Приехала как-то семья на пикник –
В реке поплескаться, пожарить шашлык.
Лес встретил их щедро, как добрых друзей:
Малиной попотчевал, пел соловей.
И как благодарность, на месте стоянки…
Остались пакеты, бутылки и банки.
Ох, лесом сейчас быть совсем нелегко.
Ему бы за вредность давать молоко!
(А. Сметанин)
вы бы выбрали такое место для отдыха? Какое бы вы место выбрали?
Ответы детей.
Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?
Дети: Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т. д.
Воспитатель : Правильно, сколько бывает разного мусора.
Воспитатель : Ребята, а опавшие листья – это мусор?
Дети: Нет, опавшие листья перерабатываются живыми организмами, и в конце концов превращаются в почву.
Воспитатель : А мусор?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель : Знаете, мусор бывает разного вида.
— пищевые отходы — это все что попадает в мусорное ведро с кухни;
— твердые бытовые отходы — это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….
Теперь я вам немного расскажу о вреде мусора.
Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет прежде, чем исчезнет; газеты, картон — не менее 2-4 недель, стекло — до 1 миллиона лет, а огрызок от яблока будет разлагаться 1-2 месяца. Вот и представь, как быстро гора мусора будет расти! А ведь мусор приносит много вреда нашему здоровью, окружающей среде: воздуху, водоемам, почве.
2. Проведение опытнической деятельности
Воспитатель : Давайте проведё м опыт: закопаем в землю пластиковую бутылку, огрызок яблока и апельсиновую кожуру, бумагу и фантики от конфет. (закапываем в ящик с землей)
Давайте подумаем, какой же мусор самый вредный и опасный?
Дети: Пластиковые отходы. Они долго лежат в земле и не исчезают. А яблоко и кожура сгниют быстрее, потому что их перерабатывают червяки.
Воспитатель : Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.
Воспитатель : А вы когда-нибудь бросали мусор на улице?
Куда нужно деть мусор после отдыха? (лучше всего унести и выбросить в мусорный бак, дома в ведро. Если такой возможности нет – пищевые отходы, консервную банку нужно закопать).
Изобразительная деятельность: предложить детям нарисовать город, каким бы они хотели его видеть: красивым, чистым.