Папки-передвижки

Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста «Мыло душистое» (4 фото)

Елена Комарова
Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста «Мыло душистое»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста «Мыло душистое»

Цель: познакомить детей с возникновением мыла

Задачи:

• Помочь детям понять значимость мыла для человека

• Расширять знания детей в окружающем мире

• Создать эмоционально-положительный настрой детей для изготовления мыла ручной работы дома с родителями

Слайд 1. «Мыло душистое»

Слайд 2.

Публикация «Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста „Мыло душистое“» размещена в разделах

- Ребята, скажите, пожалуйста, что нам помогает смыть грязь с тела, сделать одежду чистой, а также защититься от микробов?

Ответы детей (Мыло)

Правильно, ребята! Мыло - наш большой помощник! Оно смывает грязь и микробы с наших рук. Микробы хоть и маленькие, но очень злые и могут сильно навредить нашему здоровью.

- А как вы думаете, всегда ли у людей было мыло? (ответы детей).

Сегодня я расскажу вам историю появления мыла.

Слайд 3.

В давние времена, в Древнем Риме люди стали думать, как смыть грязь с жирной кожи. И заметили, что зола хорошо смывает грязь. После прогоревшего костра оставалась зола, которую люди растворяли в воде и мылись этой водой. Древние римляне жгли костры, готовили пищу, жир смешивался с золой от костра, а потоки дождя смывали эту массу в реку, в которой местные женщины стирали белье, замечая, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывается.

А в Древней Греции использовали песок и пчелиный воск.

А еще в природе встречалось много растений, способных образовывать пену. Люди также использовали их вместо мыла, это ягоды бузины, солодка, мыльнянка лекарственная (её называют «мыльной травой», «собачьим мылом»).

Слайд 4.

Учёные до сих пор спорят «Кто и когда изобрёл мыло. Но пока к единому мнению не пришли. История возникновения мыла уходит «корнями» в глубокую древность. Во время раскопок археологи находили папирусы, на которых описывались рецепты изготовления мыла. А также находили куски мыла.

Постепенно люди научились варить мыло, и появилась профессия «мыловар». Однако мыло долгое время было предметом роскоши и стоило очень дорого. И многие хозяйки варили мыло сами.

Слайд 5.

В дальнейшем развивались технологии производства, появлялось оборудование, которое упрощало процесс изготовления мыла и им стали пользоваться повсеместно. Вот как делают мыло на производственных предприятиях. (Включение видео, нажать на картинку) https://youtu.be/mtwTjjSOdUw

Слайд 6.

И сейчас, благодаря современным технологиям, мы можем встретить различные виды мыла. Это и жидкое мыло, которое используется как моющее средство, и хозяйственное мыло, применяется для отстирывания грязных пятен на одежде, туалетное мыло, которым мы с вами пользуемся для мытья рук, а также специальное мыло, которое используется в лечебных целях.

Слайд 7, 8.

Мыло играет важную роль во многих областях жизни и деятельности человека. Его роль существенна в предотвращении распространения болезней. В косметической промышленности мыла применяются в качестве основного компонента многих шампуней и кремов.

В текстильной промышленности нерастворимые в воде мыла используются для изготовления водонепроницаемых тканей.

В металлообрабатывающей промышленности мыла применяются для защиты металлов от ржавчины.

Маленький тоненький обмылок есть практически в каждом рабочем наборе портного. Дело в том, что с его помощью удобно чертить выкройки на ткани: след остается четкий, как от карандаша, а удалить его потом легко – мыльные линии либо сойдут сами при работе, либо исчезнут после глажки вещи.

Слайд 9.

До недавнего времени мыло служило исключительно для соблюдения личной гигиены и в бытовых целях. И только когда стали особо цениться вещи, сделанные своими руками, мыловарение стало популярным увлечением, приносящим, с одной стороны, много положительных эмоций, а с другой – натуральный продукт.

Мыло стали делать в домашних условиях.

Слайд 10.

А теперь я расскажу, как можно изготовить мыло дома.

1. Для начала мыло нужно натереть на мелкой терке.

2. 2. Потом смешать масло-основу и глицерин, добавить немного воды и измельченное мыло. Все хорошенько перемешать.

3. Затем прогревать на водяной бане до полного растворения мыла.

4. Как только основа будет готова, надо ее снять с водяной бани и добавить ароматическое масло и краситель.

5. Форму желательно смазать маслом, чтобы мыло легко можно было достать.

Разливаем мыло по формочкам, украшаем по своему желанию и ставим на 2 – 3 часа застывать в холодильник.

6. Вынимаем из формочек и вот какое красивое мыло получилось.

Слайд 11.

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня узнали возникновение мыла. Давайте вспомним с вами, о чем я рассказала. Проведем викторину.

• Кто запомнил, для чего человеку мыло?

• Что использовали люди в древности вместо мыла?

• Как называют человека, который варит мыло?

• Назовите виды мыла.

• Где еще стали люди применять мыло?

- Молодцы, а теперь отгадайте загадки.

Слайд 12.

- Ребята, а вы хотите сделать мыло своими руками? (ответы детей)

- Давайте, вы, вместе с родителями, дома изготовите мыло своими руками и мы с вами устроим выставку под названием «Мыло душистое».

Фото «Мыло душистое»
Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Мыло мыльные пузыри Мыло душистое Слайд
Публикации по теме:

Беседа «Да здравствует мыло душистое!» для старшего дошкольного возраста Беседа «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель Кузнецова С. А. (для старшего дошкольного возраста) Цель: Уточнить представления детей.

Конспект оздоровительно-познавательного занятия для детей второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое» «Да здравствует мыло душистое!». Оздоровительно-познавательное занятие для детей 2 младшей группы Образовательные задачи: • Продолжить.

Конспект оздоровительного мероприятия «Да здравствует мыло душистое» Цель: формирование основ здорового образа жизни Задачи: развивать речь детей (заучивать и рассказывать потешки, формировать навыки гигиены.

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Мои друзья — мыло душистое и полотенце душистое» Программные задачи: 1. расширить знания детей о здоровом образе жизни; 2. дать представления о назначение мыла. 3. Упражнять детей в обследовании.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Мастера маскировки» Цель:расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о способах маскировки насекомых. 2 СЛАЙД: Ребята, вы любите играть в прятки?.

Презентация по ППД для детей старшего и среднего дошкольного возраста Презентация к развлечению по ПДД «Невнимательный пешеход для детей старшего и среднего дошкольного возраста». Составила презентацию воспитатель.

Презентация «Садовые ягоды» для детей старшего дошкольного возраста ВИНОГРАД Люди выращивают виноград уже несколько тысячелетий. Еще в V тысячелетии до нашей эры он был известен в Малой Азии, Сирии и Палестине.

Презентация «Экономическая игра для детей старшего дошкольного возраста» .

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.

Презентация «Грибы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить детей с грибами. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста «Мыло душистое»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 20:19
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-презентация для детей старшего дошкольного возраста «Мыло душистое»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД